Решение по делу № 5-325/2018 от 14.03.2018

Дело №5-325/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт- Петербург                           04 мая 2018 года

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В. единолично,

В отсутствии законного представителя СПБ ГУП «Горэлектротранс»,

С участием защитника СПБ ГУП «Горэлектротранс» Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении:

СПБ ГУП «Горэлектротранс», юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д.15, ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730,

    УСТАНОВИЛ:

     Согласно материалам дела, в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 19.01.2018 №15-р в период с 30.01.2018 по 07.02.2018 проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении СПб ГУП «Горэлектротранс». В ходе проверки 07.02.2018 был выявлен факт умышленного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в следующем:

      1) в нарушение подпункта 11 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не проверены в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности), а именно: отсутствуют сведения в части касающейся п.5 ч.1 ст. 10 Закона о транспортной безопасности.

    2) в нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со статьей 12.1 Закона о транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

    3) в нарушение подпункта 26 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не оснащены транспортные средства в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности.

      4) в нарушение подпункта 7 пункта 20 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не оснащены транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

26.04.2018 в судебном заседании защитник СПБ ГУП «Горэлектротранс» К.. пояснил, что СПб ГУП «Горэлектротранс» вину в совершении административного правонарушения не признает. Представил отзыв. Согласно которому, событие административного правонарушения в протоколе отражено не полно. В протоколе не указан конкретный перечень лиц, в отношении которых было установлено нарушение пп.7 п.11 Постановления правительства РФ от 14.09.2016 №924. Зв период с февраля 2017 по настоящее время проверены сведения в отношении 1540 работников предприятия, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности путем получения заключений МВД Московского района СПб о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Кроме того, в п.2 протокола указано, что предприятием не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со ст. 12.1 Закона о транспортной безопасности. Протокол не содержит конкретный перечень лиц, в отношении которых был установлен факт не обеспечения их подготовки и аттестации. В качестве приложений к акту поверки указаны копии свидетельств об аттестации сил обеспечения ТБ. Кроме того, предприятием были заключены контракты на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. В п.п.3,4 протокола указано, что транспортные средства не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Данное утверждение не находит документального подтверждения. Так же не указан конкретный перечень транспортных средств на которых отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности. Доказательств умышленного неисполнения предприятием требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности не предоставлено. Предприятием были предприняты все зависящие меры по исполнению закона. Ранее постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 08.06.2017 СПб ГУП «Горэлектротранс» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Объективная сторона административного правонарушения, указанная в ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ идентичная объективной стороне ч.3 ст. 11.15.3 КоАП РФ. Поскольку с момента вынесения постановления прошло менее года, предприятие не может быть привлечено повторно к административной ответственности. Кроме того, согласно графика внеплановых выездных проверок, проверка в отношении СПб ГУП «Горэлектротранс» установлена на территории трамвайного парка в СПб. А как следует из акта проверки местом проведения проверки указано: ул. Сызранская, д.15 СПб. Согласно Устава СПб ГУП «Горэлектротранс» по указанному адресу трамвайный парк не расположен. Указывает, что событие правонарушения не установлено. В случае, если судом будет установлено событие административного правонарушения, просит применить п.3.2 ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

04.05.2018 в судебном заседании защитник СПБ ГУП «Горэлектротранс» Ш. поддержал отзыв защитника К. просил производство по делу прекратить.

          26.04.2018 в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена С.. заместитель начальника отдела обеспечения транспортной безопасности СПб ГУП «Горэлектротранс». По пункту первому нарушения указала, что СПб ГУП «Горэлектротранс» с февраля 2017 года проводится проверка работников, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности, посредствам взаимодействия с УМВД Московского района для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Всего с февраля 2017 года по настоящее время проверены сведения в отношении 1540 работников предприятия. Относительно исполнения пп. В п.3 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 №1257 в части анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети «Интернет» сообщает, что проверка лиц проводилась, без распечатывания сведений на бумажном носителе. По 2 пункту нарушения, указанному в постановлении указала, что по состоянию на 08.02.2018 в СПб ГУП «Горэлектротранс» имеется 15 утвержденных Федеральным Дорожным Агентством планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. В соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности прошли подготовку и аттестацию, копии удостоверений и свидетельств имеются в деле. По пункту 3 нарушения сообщила, что в соответствии с дорожной картой по проведению обязательной сертификации инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на транспортных средствах СПб ГУП «Горэлектротранс» от 12.12.2017 подача документов на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на транспортные средства в орган сертификации была запланирована в период с 10.02.2018 по 20.03.2018. Первая заявка на сертификацию была направлена 22.02.2018 года. По пункту 4 нарушения сообщила, что СПб ГУП «Горэлектротранс» подана заявка в орган сертификации. Заявка зарегистрирована и принята в работу органом сертификации 20.04.2018 года.

     В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принял, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

       Изучив материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

       Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

       Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

      Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

- транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных, на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подп. "а" п. 11 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (ч. 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

       В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Во исполнение ст. 8 Закона утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности от 14.09.2016 №924. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ).

      Согласно п. 2 Требований настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры и ТС, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии Законом № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры и ТС, подлежащим категорированию.

      Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию ТС (далее - перевозчик) (п. 5 Требований).

       В протоколе об административном правонарушении указано, что согласно акту проверки от 07.02.2018 №07-43-01/07 (А) в нарушение подпункта 11 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не проверены в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности), а именно: отсутствуют сведения в части касающейся п.5 ч.1 ст. 10 Закона о транспортной безопасности.

       Силами обеспечения транспортной безопасности являются: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на транспортной инфраструктуры; транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов или транспортных средств (ч. 7.1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

       Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указан конкретный перечень лиц, в отношении которых было установлено нарушение подпункта 11 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924.

        Защитником СПб ГУП «Горэлектротранс» представлены списки лиц, в отношении которых выданы заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Также защитник пояснил, что за период с февраля 2017 года по настоящее время проверены сведения в отношении 1540 работников предприятия.

        В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со статьей 12.1 Закона о транспортной безопасности в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

      Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 1 ст. 12.1. Закона № 16-ФЗ).

     Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212.

     Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ).

     Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172.

     В соответствии с подп. 12 п. 7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства.

       Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указан конкретный перечень лиц, в отношении которых было установлено нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924.

        В материалах дела должностным лицом представлены свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в отношении 16 сотрудников СПб ГУП «Горэлектротранс», а также удостоверения о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности.

       Указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении о том, что нарушение подпункта 12 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 подтверждается отсутствием соответствующих документов, а также материалами проверки, противоречит имеющимся в материалах дела документам.

      В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение подпункта 26 пункта 7 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не оснащены транспортные средства в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности, а также в нарушение подпункта 7 пункта 20 Требований от 14.09.2016 №924 в СПб ГУП «Горэлектротранс» не оснащены транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

      Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указан конкретный перечень транспортных средств на которых отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности.

      Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт осмотра транспортных средств.

      В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      Исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о наличии возможности у юридического лица для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ, а также оценка принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

       Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

      Изложенное выше исключает в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» наличие вины в умышленном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности.

      В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

      Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

        Учитывая изложенное выше суд приходит к выводу об отсутствии в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку умышленного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности не установлено, предприятием предпринимались всех зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области транспортной безопасности.

        При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении СПб ГУП «Горэлектротранс» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 25.1, 26.1, 26.2, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении СПб ГУП «Горэлектротранс» на основании п.2 ч.1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» состава административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

           Судья:                                                                     Коновалова Ю.В.

5-325/2018

Категория:
Административные
Другие
СПб ГУП "Горэлектротранс"
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Коновалова Юлия Вадимовна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
msk.spb.sudrf.ru
26.03.2018Передача дела судье
26.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2018Рассмотрение дела по существу
26.04.2018Рассмотрение дела по существу
04.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее