Решение по делу № 12-153/2017 от 07.06.2017

Дело № 12-153/2017 09 августа 2017 года

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна

рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга жалобу защитника ООО «ОМЗ-Спецсталь» Минаева П.А на постановление №ХХХ от 25.05.2017 г., вынесенное начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах – Главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «ОМЗ-Спецсталь» (ООО «ОМЗ-Спецсталь»), юридический адрес: Санкт-Петербург, Колпино, Ижорский завод д.б/н, ОГРН 1026605609348, ИНН 6673089388, КПП 783450001,

УСТАНОВИЛ:

Защитник ООО «ОМЗ-Спецсталь» Минаева П.А. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на постановление №ХХХ от 25.05.2017 г., вынесенное начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах – Главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ХХХ от 12.05.2017 г. составленного в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь», в ходе проведения выездной плановой проверки с 11.04.2017 г. по 28.04.2017 г. в отношении ООО «ОМЗ- Спецсталь» (производство стали для слитков и отливок) по адресу: г Санкт-Петербург, г. Колпино, Ижорский заводы, д. б/н, было выявлено, что 28.04.2017 г. в 15-00 юридическое лицо ООО «ОМЗ-Спецсталь» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

- отсутствует перечень и числовые значения контрольных уровней облучения персонала группы А, согласованный в установленном порядке;

- отсутствует инструкция по действиям персонала при радиационных авариях в ООО «ОМЗ-Спецсталь»;

-повышение квалификации по радиационной безопасности, работников, персонала группы А, деятельность которых непосредственно связана с источником ионизирующего излучения (генерирующими), проводилось более пяти лет назад, п. 2.5.1. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», подпункта «е» пункта - 4 Положения утвержденного Постановлением правительства РФ от 02.04.2012 № 278, О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

- не организован производственный радиационный контроль мощности амбиентного эквивалента дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения и индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы «А», отсутствует действующий договор с аккредитованной в установленном порядке лабораторией, что является нарушением санитарных правил п. 2.4.7, п. 2.5.1, 3.13.9, СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» и п.п. 5.3.2 и 5.3.5, п. 2.11 СанПиН 2.6.1.3289-15 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ»;

- не выполнена корректировка паспорта канцерогенноопасного с периодичностью 1 раз в 5 лет;

- в рамках комплексной плановой проверки лабораторией филиала № 1 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. СПб» проведены лабораторно- инструментальные исследования, согласно экспертному заключению от 28.04.2017 г. № ХХХ и протоколу № ХХХ от 27.04.2017 г. на рабочем месте выбивальщика, участок выбивки и обрубки литья в цехе №38 - уровни искусственной освещенности при общем освещении составили 45лк, при норме 200лк (разряд зрительных работ Vila), что является нарушением СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», п.п. 2.1, 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п. 4.9. МУ 2.2.9.2493-09 «Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных». Таким образом, юридическим лицом ООО ОМЗ-Спецсталь» нарушены положения ст.ст. 11, 25, 27, 39 ч.3 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением №ХХХ от 25.05.2017 г., вынесенным начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах – Главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Величко О.А. юридическое лицо ООО «ОМЗ-Спецсталь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Защитник ООО «ОМЗ-Спецсталь» Минаев П.А. в жалобе просит отменить названное постановление, считая его незаконным и необоснованным. Указал, что согласно распоряжению №ХХХ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, с 03.04.2017 г. была проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь».

ООО «ОМЗ-Спецсталь» не согласно с результатами проверки, поскольку проверка проведена с грубым нарушением требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 20 вышеупомянутого ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, кроме прочих, частью 12 статьи 9.

Как следует из ч. 12 ст. 9, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Распоряжение №ХХХ о проведении плановой выездной проверки было направлено ООО «ОМЗ-Спецсталь» 03.04.2017 г. посредством факсимильной связи, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции - вх. № ХХХ.

В п. 8 Распоряжения указано, что «к проведению проверки приступить с 03 апреля 2017 г.», таким образом, ООО «ОМЗ-Спецсталь» было уведомлено о проведении плановой проверки позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, кроме того, посредством факсимильной связи, что является, в соответствии с ч. 12 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ грубым нарушением требований к организации и проведению проверок и результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В судебном заседании защитник ОАО «ОМЗ-Спецсталь» Улисков А.А. доводы жалобы поддержал, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора Гулгенова В.Ц. (доверенность № ХХХ от 22.11.2016 г.) считает постановление законным и обоснованным. Представила возражения на жалобу в письменном виде. Довод заявителя о том, что о проведении плановой выездной проверки Общество было уведомлено с нарушением срока, установленного законом, следует признать необоснованным. Территориальным отделом в адрес Общества направлена телеграмма о проведении плановой выездной проверки, телеграмма вручена представителю заявителя 20.03.2017 (уполномоченному на прием корреспонденции) Ермохиной. Согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки от 20.03.2017 временем ее проведения указан период с 03 апреля 2017 г. по 28 апреля 2017 г. Вместе с тем копия данного распоряжения была вручена представителю заявителя только 03.04.2017 г., в связи, с чем в период с 03 апреля по 10 апреля 2017 г. проверка фактически не проводилась. В соответствии с актом проверки от 12 мая 2017 г. данная проверка была начата лишь 11 апреля 2017 г. в 10 час. 00 мин., то есть спустя 5 рабочих дней после вручения законному представителю Общества копии распоряжения, что согласуется с требованием п. 1 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Согласно акту проверки от 12.05.2017 №ХХХ фактически данная проверка проведена в период с 11.04.2017 по 28.04.2017, а не с 03.04.2017, как было указано в распоряжении. Начало проверочных мероприятий позже даты, указанной в распоряжении, не является грубым нарушением закона и не нарушает права Общества, поскольку проверка проведена территориальным отделом в пределах общего срока, указанною в распоряжении.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы проверены в судебном заседании, и, как полагает суд, являются необоснованными, не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина юридического лица ООО «ОМЗ-Спецсталь» по ст.6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении № ХХХ от 12.05.2017 г. по ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь»,;

-актом проверки №ХХХ от 28.04.2017 г. в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь» по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, Ижорские заводы, д. б/н, где указаны выявленные при проверке нарушения; проверка проводилась в период с 11.04.2017 по 28.04.2017 г. включительно;

-распоряжением о проведении выездной плановой проверки в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь» от 20.03.2017 г. в период с 03.04.2017 г. по 28.04.2017 г. по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, территория Ижорского завод д. б\н;

-копией экспертного заключения № ХХХ от 28.04.2017 г. и копией протокола измерений уровней световой среды на рабочих местах № 78-а/04 от 27.04.2017 г., из которых следует, что освещенность на рабочих местах выбивальщика (цех № 38, участок выбивки и обработки литья) не соответствует требованиям СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» Актуализированная редакция СНиП 23-05-95;

-выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ОМЗ-Спецсталь»;

-а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод заявителя о том, что о проведении плановой выездной проверки ООО "ОМЗ-Спецсталь" было уведомлено с нарушением срока, установленного законом, несостоятелен.

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

17.03.2017 г. в адрес ООО «ОМЗ-Спецсталь» была направлена телефонограмма с информацией о том, что с 03.04.2017 г. по 28.04.2017 г. будет проводиться выездная плановая проверка органами Роспотребнадзора. Данная телеграмма получена уполномоченным лицом Общества 20.03.2017 г.

20.03.2017 г. Управлением Роспотребнадзора вынесено распоряжение о проведении выездной плановой проверки в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь» в период с 03.04.2017 г. по 28.04.2017 г. Как указано в распоряжении, уведомление о проведении плановой выездной проверке вручено 20.03.2017 г. начальнику ОТР Жданову М.В., заверенная копия распоряжения получена 03.04.2017 г. Ждановым М.В.

Как следует из акта проверки от 12.05.2017 г., проверка проводилась 11.04.2017, 13.04.2017г., 14.04.2017г., 20.04.2017 г., 21.04.2017г., 26.04.2017 г. 28.04.2017 г., то есть проверка началась 11.04.2017 г., а не 03.04.2017 г., следовательно, нарушения положений ст. 9. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294, допущено не было.

В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства.

СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности предусмотрено:

П.2.4.7. Радиационный контроль организаций и территорий предусматривает проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения работников (персонала) и населения. Контроль и учет доз облучения персонала и населения должен проводиться с учетом требований Единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения (далее - ЕСКИД);

П.2.5.1. Администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать:

- получение санитарно-эпидемиологического заключения на выпускаемую продукцию, содержащую источники ионизирующего излучения;

- разработку контрольных уровней воздействия радиационных факторов в организации и санитарно-защитной зоне, а также инструкций по радиационной безопасности и инструкций по действиям персонала при радиационных авариях;

- установление перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б;

- создание условий работы с источниками излучения, соответствующих настоящим Правилам;

- планирование и осуществление мероприятий по обеспечению и совершенствованию радиационной безопасности в организации;

- систематический контроль радиационной обстановки на рабочих местах, в помещениях, на территории организации, в санитарно-защитной зоне и в зоне наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ;

- контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала;

- информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения;

- подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения;

- проведение инструктажа и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров персонала;

- ежегодное в установленные сроки представление заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации;

П.3.13.9. В организациях, проводящих работы с техногенными источниками излучения, должны устанавливаться контрольные уровни.

Перечень и числовые значения контрольных уровней определяются в соответствии с условиями работы и согласовываются с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

- систематический контроль радиационной обстановки на рабочих местах, в помещениях, на территории организации, в санитарно-защитной зоне и в зоне наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ;

- контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала;

- информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения;

- подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения;

- проведение инструктажа и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров персонала;

- ежегодное в установленные сроки представление заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации.

СанПиН 2.6.1.3289-15 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ» предусмотрено:

п.2.11. Администрацией организации обеспечиваются безопасные условия труда работающих, разрабатываются и утверждаются детальные инструкции по радиационной безопасности, регламентирующие порядок проведения работ с установками, содержащими источники НРИ, меры коллективной и индивидуальной защиты, в том числе при проведении котировочных и наладочных работ. При любом изменении условий работы в утвержденные инструкции должны вноситься необходимые изменения.

Администрацией разрабатывается и утверждается инструкция по действиям персонала в аварийных ситуациях и план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии. План в соответствии с пунктом 3.4.14 ОСПОРБ 99/2010 согласовывается с органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

п.5.3.2. Контроль мощности амбиентного эквивалента дозы НРИ на расстоянии 1 м от переносных установок с источниками НРИ - 1 раз в год;

п.5.3.4. Контроль технического состояния и эффективности средств радиационной защиты - 1 раз в два года;

п.5.3.5. Индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы "А" - постоянно с регистрацией результатов измерений 1 раз в квартал.

СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» предусмотрено:

п.2.1. При разработке, организации и осуществлении технологических процессов, конструировании производственного оборудования и рабочего инструмента необходимо предусматривать:

- отсутствие или если это невозможно, то установление предельно допустимых концентраций вредных или неприятно пахнущих веществ в воздухе рабочих зон, атмосферном воздухе населенных мест и воде, а также минимальное выделение тепла и влаги в производственные помещения;

- отсутствие или допустимые уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений;

- снижение физических нагрузок, напряжения внимания и предупреждение утомления работающих;

П.2.8. Параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод должностного лица о виновности юридического лица ООО «ОМЗ-Спецсталь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, при установленных судом обстоятельствах соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе и оценке совокупности исследованных доказательств.

Оснований не доверять данным, отраженным в письменных материалах дела в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь» у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой, противоречий не имеют, получены и составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями законодательства, а потому являются допустимыми.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением №ХХХ от 25.05.2017 г. юридическому лицу ООО «ОМЗ-Спецсталь» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление №ХХХ от 25.05.2017 года следует оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ОМЗ-Спецсталь» -без удовлетворения

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №ХХХ от 25.05.2017 г., вынесенное начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах – Главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Пушкинскому, Колпинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ОМЗ-Спецсталь» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ОМЗ-Спецсталь» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-153/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ОМЗ-Спецсталь"
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Юлия Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
08.06.2017Материалы переданы в производство судье
13.06.2017Истребованы материалы
26.06.2017Поступили истребованные материалы
31.07.2017Судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее