Дело № 2-274/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 г. г. Дагестанские Огни
Городской суд г. Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Абдуллаева Р.Ф.,
при секретаре с/з – Нефтуллаевой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора гор. Дагестанские Огни Рагимова Р.Б. к МБОУ «СОШ № городского округа «город Дагестанские Огни» и Администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным бездействия МБОУ «СОШ №7» городского округа «город Дагестанские Огни» выразившиеся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы и об обязании администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни»,
с участием помощника прокурора гор. Дагестанские Огни ФИО14 и представителя ответчика – администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО17
у с т а н о в и л :
Прокурор г.Дагестанские Огни ФИО15. в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ №» и администрации городского округа «город ФИО1» о признании незаконными бездействия МБОУ «СОШ №7» городского округа «город Дагестанские Огни» выразившееся в непринятием мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы, о признании бездействие администрации городского округа «город Дагестанские Огни», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ №7» городского округа « город Дагестанские Огни» и об обязании МБОУ «СОШ №7» городского округа «город Дагестанские Огни» по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:
- обеспечении средством (системой) передач тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ);
-обеспечении охраной образовательного учреждения сотрудниками частной охранной организаций, подразделениями вневедомственной охраной войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск Национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- обеспечении надлежащим и полным видеонаблюдением территории учреждения, пропускного и внутриобъектового режима, противопожарного водоснабжения и об обязании администрации городского округа «город Дагестанские Огни» профинансировании проведении мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № городского округа «город Дагестанские Огни».
Исковые требования прокурора гор. Дагестанские Огни ФИО16. мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соответствия здания МБОУ «СОШ №» <адрес> требованиям действующего законодательства о противодействии терроризму и экстремизму на ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проверки установлено, что МБОУ «СОШ № учредителем которого является администрация городского округа «город Дагестанские Огни», не в полной мере соблюдаются требования к антитеррористической защищенности объектов образования, объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.
Согласно ч.6 ст.13 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строения, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно пункта 3.1 ст.5 Закона следует, что физические лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащем им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с подпунктом «а» п.35 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов
(территорий) в отношении объектов территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Постановления, осуществляется оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средства передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ). П.«б» Требований предусматривает обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск Национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Закон), образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровья обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п.7.1 ст.16 этого Закона муниципальные городского округа участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно информации <данные изъяты> России по РД» МБОУ «СОШ №» ГО «<адрес>» присвоена третья категория опасности.
В месте с тем, в ходе проведенной сотрудниками <данные изъяты> по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» проверки установлено, что в нарушении требований указанного выше законодательства МБОУ «СОШ №7» не оснащена средством (системой) передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск Национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В МБОУ «СОШ №7» ГО «город Дагестанские Огни» пропускной режим не обеспечен, отсутствует помещение для охраны или контрольно - пропускной пункт (пост охраны) у входа. Имеется реальная возможность беспрепятственного неправомерного проникновения на территорию школы посторонних лиц.
Таким образом, охрана объекта образования, с учетом степени совершения террористического акта и возможных последствий относящегося к третьей степени опасности, в достаточной степени не обеспечивается.
В нарушение указанных требований в образовательных учреждениях не обеспечены противопожарное водоснабжение, пропускной и внутриобъектовые режимы.
С первого этажа имеется 1 выход, используемый в экстренных случаях в качестве аварийного. Видеонаблюдение осуществляется только с 3 наружных камер с которых просматривается только центральный вход и двор школы, что явно недостаточно, поскольку не охвачено видеонаблюдение по всему периметру объекта.
Выявленные нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствия которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.
В целях устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ было вынесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации городского округа <адрес>», являющейся учредителем образовательной организации.
Однако по результатам их рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.
Согласно ответа директора образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены, только принимаются меры их устранению.
Между тем, что в соответствии со ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обязаны обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Наличие указанных нарушений могут послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.
Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.
Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта угрожают не только жизни и здоровью учащихся, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц.
Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, их учреждениями, их должностями лицами требований антитеррористической защищенности, единообразном применении правил и нормативов указанной области.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора гор. Дагестанские Огни ФИО18. направил в суд заявление об уточнении исковых требований, в котором просит – признать незаконными бездействие МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни в выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы; - признать бездействия администрации городского округа «город ФИО1», и выразившееся в необеспечении достаточного финансировании мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ №» и обязать МБОУ «СОШ №» по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно - обеспечить средством (системой) передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также обязать администрацию городского округа ФИО19 профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни.
В судебном заседании помощник прокурора города гор. Дагестанские Огни ФИО24 уточненные исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности ФИО7 вопрос об удовлетворении уточненных исковых требований и.о. прокурора г.Дагестанские Огни ФИО21 оставил на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель ответчика – директор МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился и причину не явки суду не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика – директор МБОУ «СОШ №4» городского округа «город Дагестанские Огни» Гисинов И.М. признал исковые требования прокурора гор. Дагестанские Огни ФИО22 в полном объеме и пояснил, что из-за отсутствия финансовых средств устранить имеющиеся нарушения не представляются возможным.
Суд, выслушав помощника прокурора г.Дагестанские Огни ФИО23. и представителя ответчика – администрации ГО «город Дагестанские Огни» по доверенности ФИО7, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 (далее – Требования к антитеррористической защищенности), устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Согласно п. 18 названного Постановления Правительства РФ, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектного режимов, контроля их функционирования; в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и т.д.
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства от 07.10.2017 г. №1235 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Согласно п. 23 "а" указанного Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности (к которым относятся школы и детские сады) дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 г. №1235 пункта 23 "а", признающего такое присутствие обязательным.
Как следует из материалов дела, а именно из Акта комиссионного обследования состояния антитеррористического защищенности МБОУ «СОШ №» видно, что администрацией образовательного учреждения принимаются определенные меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Разработан Паспорт безопасности школы, имеется система видеонаблюдения, обеспечена кнопкой «тревожной сигнализации», доступна схема эвакуации, а также обеспечена первичными средствами пожаротушения. Согласно информации МОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» МБОУ «СОШ №» ГО «город ФИО1» также как и другим общеобразовательным школам и садикам города присвоена третья группа категории опасности. Но в ходе межведомственной комиссионного обследования здания (территории) школы установлено, администрацией школы не полном мере выполняются требования ФЗ №35- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25 требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Постановления, осуществляется оборудование на 1- м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средства передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ). П.«б»Требований предусматривает обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск Национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена охрана объекта (территорий) сотрудникам частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск Национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В МБОУ «СОШ №» ГО «город Дагестанские Огни» расположенном по адресу: <адрес> указанные требования не соблюдаются, пропускной режим не обеспечен, отсутствует помещение для охраны или контрольно- пропускной пункт (пост охраны) у входа. Имеется реальная возможность беспрепятственно неправомерного проникновения на территорию школы посторонних лиц.
Таким образом, охрана объекта образования, с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий относящегося к третьей категории опасности, в достаточной степени не обеспечивается. Кроме того, система автоматической пожарной сигнализации хоть и установлена, но не функционирует. Отсутствует источник (водоем) противопожарного водоснабжения. С первого этажа имеется один выход, используемый в экстренных случаях в качестве аварийных. Видеонаблюдение осуществляется из 3 наружных камер, что явно недостаточно, поскольку не охвачено видеонаблюдение по всему периметру объекта.
Бездействие администрации образовательного учреждения связанное с непринятием соответствующих мер по обеспечению антитеррористической защищенности здания (территории) школы, нарушает право граждан на обеспечение безопасности, создает условия для возможного совершения террористических и иных противоправных действий, и тем самым создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, что не может оставаться без соответствующего прокурорского реагирования.
Согласно информации представленной директором школы ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной работе в МБОУ СОШ № по представлению прокуратуры об устранении нарушений законодательства и противодействию терроризму № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что да данное представление рассмотрено на совещании при директоре школы протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и принимаются меры по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействию терроризму в школе, ввиду чего, заместитель директора школы по безопасности ФИО4 привлечен к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание).
Директор МБОУ «СОШ №» городского округа «город ФИО1» ФИО8 представил в суд заявку от ДД.ММ.ГГГГ, о том что ими поучено решение городского суда № ) от ДД.ММ.ГГГГ, где суд обязал администрацию городского округа и МБОУ СОШ № обеспечить круглосуточно охрану здания и в течении 3-х месяцев изыскать финансовые средства для принятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности.
После чего, и.о. прокурора гор. Дагестанские Огни ФИО25 уточнил исковые требования и просил признать незаконными бездействие МБОУ «СОШ №7» городского округа «город Дагестанские Огни в выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы; признать бездействия администрации городского округа «<адрес> выразившееся в не обеспечении достаточного финансировании мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ №» и обязании МБОУ «СОШ №» по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно - обеспечить средством (системой) передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также обязать администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте- МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни, с чем и согласился директор МБОУ СОШ № городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8
Выявленные нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала, что не принятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Согласно Уставу МБОУ «СОШ №» - бюджетное учреждение, учредителем которого является администрация городского округа «город Дагестанские Огни».
Финансовое обеспечение муниципального образовательного учреждения осуществляет его учредитель, он же является собственником имущества данного образовательного учреждения.
В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Федерального закона "Об образовании" муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является администрация городского округа <адрес>
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного выше Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В правовой обеспеченности противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправлении.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных организаций, но и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ «СОШ №» городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО8 не отрицал факт наличия нарушений требований антитеррористической защищенности.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Применяя указанные нормы права, суд приходит к выводу, что обязанность по организации контрольно-пропускного режима и обеспечения антитеррористической защищенности здания школы должна быть возложена как на МБОУ «СОШ №», так и на администрацию городского округа «город Дагестанские Огни», поскольку администрация как орган местного самоуправления и субъект антитеррористической деятельности обеспечивает финансирование школы, т.к. выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить уточненные исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО27
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░28. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ №» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░