Решение по делу № 2а-2816/2020 от 15.06.2020

Дело № 2а-2816/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Рі. Челябинск                             3 августа 2020 РіРѕРґР°

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё        Р РѕС…мистрова Рђ.Р•.,

РїСЂРё секретаре                    РђСЂС‚амоновой Рђ.Р’.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимок по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по единому налогу на вменённый доход в размере 897 рублей, пени по нему в размере 20 рублей 29 копеек, штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 1 000 рублей, указав на то, что административный ответчик свою обязанность по своевременной оплате названных налогов не исполнил (л.д. 4).

Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 4, 19).

Административный ответчик ФИО1 в предварительное судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил (л.д. 20).

Сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.

Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.

По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.

В материалы дела налоговым органом представлено требование № об уплате единого налога на вменённый доход в размере 897 рублей, пени по нему в размере 20 рублей 29 копеек, адресованное административному ответчику, со сроком исполнения до 11 мая 2015 года (л.д. 5-6); требование № об уплате налога на добавленную стоимость в размере 1 000 рублей, адресованное административному ответчику, со сроком исполнения до 1 февраля 2016 года (л.д. 8-9).

Сведений о направлении требований налогоплательщику налоговым органом материалы дела не содержат, за выдачей судебного приказа по взысканию заявленных сумм административный истец не обращался.

Таким образом, на момент обращения в суд с настоящим административным иском 15 июня 2020 года (л.д. 4) налоговым органом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд по вышеназванным требованиям.

Доказательств того, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок либо имеются уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, для восстановления пропущенного срока на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г.Челябинска к ФИО1 о взыскании недоимки по единому налогу на вменённый доход, пени по нему, штрафа по налогу на добавленную стоимость отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий                     Рђ.Р•. Рохмистров

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года

2а-2816/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по Калининскому району г. Челябинска
Ответчики
Григорьев Вадим Викторович
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Судья
Рохмистров Александр Евгеньевич
Дело на странице суда
kalin.chel.sudrf.ru
15.06.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2020[Адм.] Передача материалов судье
19.06.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.06.2020[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее