Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Полесск 08 февраля 2019 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Щелковой З.М.,
при секретаре Бабуриной А.Э.,
с участием помощника прокурора Полесского района Калининградской области Волкова Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Гвардейский» к Турганбаева А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, -
У С Т А Н О В И Л:
начальник МО МВД России «Гвардейский» Шарец Г.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Турганбаевой А.А. сроком на 3 года и установлении ей административных ограничений: в виде явки на регистрацию в отделение полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета покидать жилое помещение, являющееся местом жительства или пребывания Турганбаевой А.А. в ночное время в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Калининградской области. В обоснование своих требований административный истец указал, что Турганбаева А.А. осуждена Полесским районный судом Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Полесского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по указанному выше приговору и заменено на лишение свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Зеленоградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Турганбаева А.А. ДД.ММ.ГГГГ освобождена из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области условно-досрочно на 16 дней. После освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. С учётом этого административный истец просит установить административный надзор в отношении Турганбаевой А.А. сроком на 3 года и указанные в административном иске административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 административное исковое заявление поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Турганбаева А.А. с административным иском согласилась,
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Турганбаева А.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору Полесского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Турганбаевой А.А. отменено, исполнено наказание, назначенное указанным приговором суда в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно постановления Зеленоградского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Турганбаева А.А. освобождена от отбытия наказания по приговору Полесского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 16 дней с возложением обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; являться на регистрацию 1 раз в месяц в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного; трудоустроиться.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 15 УК РФ совершённое Турганбаевой А.А. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости у неё истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Турганбаева А.А. совершила два административных правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекалась к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа по 500 рублей за каждое, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьи 20.20 и 20.21 КоАП РФ находятся в главе 20 Кодекса об административных правонарушениях, то есть относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Как следует из представленной административным истцом справки-характеристики участкового уполномоченного полиции, Турганбаева А.А. по адресу проживания – <адрес>, характеризуется отрицательно: неоднократно привлекалась к административной ответственности, ранее судима, официально нигде не работает, живет на случайные заработки.
Из объяснения, полученного ДД.ММ.ГГГГ и.о. дознавателя отделения полиции по Полесскому району МО МВД РФ «Гвардейский» от Турганбаевой А.А. следует, что последняя зарегистрирована по адресу <адрес>, проживает по адресу <адрес> матерью и братом после отбытия наказания с ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения на свободе Турганбаева А.А. около 6 месяцев официально проработала в ООО «Залесский фермер», более официально не работала, живёт за счет случайных заработков, два раза привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Турганбаева А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила за год два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом характеристики её личности, суд считает необходимым для предупреждения совершения Турганбаевой А.А. преступлений и правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия установить в отношении неё административный надзор сроком на три года и установления административных ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 64 от 06.04.2011 г. и предложенных начальником органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░".
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> - ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░