Дело № 2-122/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Алтайское 17 июня 2020 года
Алтайский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кунтуева Д.Б.,
при секретаре Шишовой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кириллов Д.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о восстановлении права в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Кириллов Д.В. обратился в суд с указанным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное), в котором с учетом уточнений просит:
решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № признать незаконным;
включить в стаж работы истца в сельском хозяйстве периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома;
обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) сделать перерасчет страховой пенсии истцу с учетом установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
В обосновании своих уточнённых требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление ПФР в <адрес> с заявлением о перерасчёте страховой пенсии по старости, как имеющий право в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Обстоятельства для установления ему повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, в связи с работой в сельском хозяйстве, подтверждены документами выплатного дела №, согласно которым стаж работы заявителя в сельском хозяйстве составляет более 30 календарных лет. Но вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ Управление ПФР в <адрес> вынесло решение № об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости заявителю Кириллов Д.В. Такое решение в удовлетворении законных прав в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости истца, ответчик обосновывает на недостаточности сельского стажа Кириллов Д.В., который, якобы составляет всего 15 лет 8 месяцев 14 дней, т.е. менее требуемой продолжительности в 30 календарных лет. По мнению Управления ПФР в <адрес> периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ в Хабарском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, не включены в стаж работы истца в сельском хозяйстве, поскольку эти организации не являются сельскохозяйственными и трудовая деятельность в этих управлениях в должности главного агронома не учитывается как работа в сельском хозяйстве. Согласно Списку работ, профессий, должностей и специальностей, агрономам всех наименований устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Истец полагает, что деятельность агронома, тем более главного агронома управления, непосредственно связана с сельскохозяйственным производством. Также в Списке работ, профессий, должностей и специальностей, по которому устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, указан пункт, относящий работу главного агронома в районных управлениях сельского хозяйства, к сельскохозяйственному производству.
В судебное заседание истец Кириллов Д.В. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Представители истца, действующие на основании доверенности, ФИО8 и ФИО9 в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивали по изложенным в иске основаниям, просили их удовлетворить в полном объёме, полагали, что допрошенные свидетели подтвердили сельскохозяйственную деятельность истца в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома, а представленные ответчиком суду доказательства, в силу которых работа истца в качестве старшего и главного агронома не включена в его сельскохозяйственный стаж, не имеют юридической силы и не могут являться юридическим фактом для отказа истцу в праве на повышенную пенсию. Переводы Кириллов Д.В. из Управления сельского хозяйства в совхоз «Советская Сибирь» и обратно в Управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома в качестве главного агронома, осуществлялись не по желанию и воле истца, а по указанию вышестоящего руководства. Также представитель ФИО9 полагал, что суду не следует уделять внимания версии ответчика об отсутствии у Алтайского управления сельского хозяйства сельскохозяйственного направления, так как она не подтверждена законом и другими доказательствами.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) по доверенности Венерцева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, представив письменный отзыв на иск и пояснила, что истцом не доказано то, что организации, в которых он работал в спорные периоды времени, занимались производством сельского хозяйства.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрация Алтайского района Алтайского края в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения ответчика, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В силу норм, закреплённых в статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, гарантируется гражданину Конституцией Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, определяется в соответствии с Приложением № 3 к указанному закону.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
В силу ч. 16 ст. 17 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Согласно п. 6 вышеназванных Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подп. «а» п. 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1441, следует, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в котором указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей, среди которых предусмотрена должности агрономов всех наименований в колхозе, совхозе, крестьянском (фермерском) хозяйстве, сельскохозяйственном кооперативе, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.
Как установлено судом и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Кириллов Д.В. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии.
Решением начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Кириллов Д.В. отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты, в связи с отсутствием необходимого сельского стажа. В решении указано, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Хабарском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, не включаются в стаж работы в сельском хозяйстве, так как данные организации не относятся к сельскохозяйственному производству (л.д.8, 48).
Как следует из записей в трудовой книжке, Кириллов Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении в должности старшего агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении в должности главного агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в межхозяйственном учебно-курсовом комбинате Алтайского производственного управления в должности директора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома совхоза «Советская Сибирь», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ном агропромышленном объединении в должности начальника отдела по производству и заготовкам продукции растениеводства (л.д. 43-47).
Согласно ответу архивного отдела <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сведения об утверждении Положения, должностных инструкций по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению в отделе отсутствуют, но имеются приказы по личному составу (л.д. 59).
Так, согласно архивной копии Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению <адрес> «О государственной приемке посевных площадей» начальником управления приказано: начать работу по приемке посевных площадей в колхозах и совхозах управления, утвердить состав председателей государственных комиссий согласно приложению №, в соответствии с которым Кириллов Д.В., являющий старшим агроном Хабарского производственного управления, являлся председателем государственной комиссии по приемке посевов по хозяйству «Таврический» (л.д. 60-61).
Согласно представленной по запросу суда архивным отделом <адрес> архивной копии Положения «Об Алтайском агропромышленном объединении», утвержденного решением Алтайского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.64-78): районное агропромышленное объединение образуется в целях улучшения управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса района (п.1); районное агропромышленное объединение создается решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, в состав объединения входят в установленном порядке колхозы, совхозы, межхозяйственные предприятия (организации) и другие предприятия и организации системы Министерств СССР и РСФСР: сельского хозяйства, плодоовощного хозяйства, заготовок …(п. 2); главными задачами районного агропромышленного объединения являются, в том числе, обеспечение пропорционального и сбалансированного развития предприятий и организаций, входящих в состав объединения, в целях выполнения государственных планов всеми предприятиями агропромышленного комплекса, повышения эффективности производства и качества работы (п. 3); районное агропромышленное объединение подчиняется в своей деятельности <адрес>ному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, а также <адрес>вому агропромышленному объединению (п. 5); районное агропромышленное объединение организует контроль за выполнением принятых решений, а при необходимости проводит в установленном порядке проверку деятельности предприятий и организаций, входящих в состав объединения (абзац 10 п. 27).
Согласно ответу Министерства сельского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное управление Алтайского райисполкома, управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома занимались вопросами сельского хозяйства и входили в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (л.д. 137).
Как следует из архивной справки № К-896 от ДД.ММ.ГГГГ, представленной КГКУ «Государственный архив <адрес>», органами государственного управления агропромышленным комплексом <адрес> являлись: Управление производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Управление сельского хозяйства исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Производственное управление сельского хозяйства <адрес>исполкома (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Управление сельского хозяйства <адрес>исполкома (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Агропромышленный комитет <адрес> исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ). Функции управления: руководство развитием сельского хозяйства в крае, организацией сельскохозяйственных заготовок, внедрением в сельское хозяйство научных достижение и передового опыта, деятельностью районных производственных управлений сельского хозяйства, сельскохозяйственных трестов. В связи с ликвидацией Агропромышленного комитета <адрес>, во исполнение приказа Госагропрома РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, приказами Агропромышленного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-А был образован Союз агропромышленных формирований <адрес> «Алтайагропромсоюз» (название организации существовало до 1997 г. (л.д. 142-144).
Согласно трудовой книжке Кириллов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ был переведен с должности главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома в аппарат <адрес> агропромышленного объединения, где был назначен на должность начальника отдела по производству и заготовкам продукции растениеводства, в связи с упразднением Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 45об.-47).
В соответствии с п. 1 постановления Центрального комитета КПСС о Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленном комплексом» (далее по тексту – постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №) создан союзно-республиканский Государственный агропромышленный комитет СССР (Госагропром) на базе Министерства сельского хозяйства и других ведомств, с упразднением их.
В силу п. 2, п. 12 постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № на ЦК компартий, Советы Министров союзных республик и Госагропром возложены обязанности, в частности обеспечить соответствующую перестройку окружных, районных агропромышленных объединений, как единых органов территориального управления хозяйствами, организациями и предприятиями, выходящими в агропромышленный комплекс. За работниками, переводимыми из упраздняемых местных органов управления в аппарат районных и окружных агропромышленных объединений сохранены должностные оклады (если они ниже по новому месту работы), действующие по прежнему месту работы, на период в новой должности.
Согласно п. 15 постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № районные агропромышленные объединения (РАПО) определены как первичные звенья в системе управления агропромышленным комплексом, внимание которых должно быть сосредоточено, в том числе, в создании оптимальных условий эффективной деятельности колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтных, строительных и других предприятий и организаций.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была сформирована следующая система органов государственного управления агропромышленном комплексом Российской Федерации: Министерство сельского хозяйства РФ: министерства сельского хозяйства республик в составе РФ; управление (департаменты) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований; комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга; районные управления (отделы) сельского хозяйства.
Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № все функции государственного управления от агропромышленных комбинатов, объединений, ассоциаций, союзов и других хозяйственных формирований передаются соответствующим вышеуказанным органам государственного управления агропромышленным комплексом.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 суду показала, что она работала агрономом с 1982 года до 1994 года в совхозе «Советская Сибирь», а Кириллов Д.В. работал главным агрономом Алтайского райисполкома. Управление доводило планы посевных площадей, структуру по полям, в зимнее время проводили обучение механизаторов, агрономов, а когда начиналась работа, Кириллов Д.В. почти каждый день к ним приезжал в поле, контролировал норму высева, проводил приемку посевов. Когда уборка урожая, Кириллов Д.В., находясь в управлении, приезжал и контролировал все потери. У них в своем колхозе были свои агрономы. ФИО10 осуществлял функцию руководителя, т.е. как директор. Статистическую отчетность сдавали сначала ФИО10, потом в статистическое управление. У главного агронома была организационно-управленческая и практическая функция, по севообороту помогал. Учебно-курсовой комбинат входил в состав управления сельского хозяйства района, так как отдельного образовательного учреждения не было. У ФИО10 много защищено патентов, он занимался научной деятельностью.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 суду показал, что в те годы, когда Кириллов Д.В. работал главным агрономом управления района, он часто выезжал с ним на поля, а сам он работал специалистом по защите растений, они давали консультации, участвовали в разъяснительной и учебной работе. Доводились до района планы посевов, по культурам, уборке урожая, план спускался до управления сельского хозяйства, далее шло по самим хозяйствам. Главный агроном контролировал использование земли, заготовку кормов и зерна, семян. Агроном управления по согласованию с руководством мог отменить решение любого агронома. Управление сельского хозяйства, районное агропромышленное объединение в работе всех колхозов и совхозов играло координирующую и направляющую роль. Учебно-курсовой комбинат был создан на базе управления сельского хозяйства, где каждый специалист читал лекции, сдавали экзамены, по окончании выдавали свидетельства.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о недоказанности незаконного отказа ответчика по включению в стаж работы истца Кириллов Д.В. в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости периодов его работы в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в качестве главного агронома управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вышеуказанные письменные доказательства, в том числе показания свидетелей, подтверждают, что Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное колхозно-совхозное управление, межхозяйственный учебно-курсовой комбинат Алтайского производственного колхозно-совхозного управления, управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома не являлись организациями, основным видом деятельности которых являлось сельское хозяйство.
Сторонами не оспаривалось и судом установлено, что указанные организации действительно занимались вопросами сельского хозяйства, которое является основной отраслью экономики, однако, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что вышеназванные организации непосредственно не занимались производством сельскохозяйственной продукции, т.е. не являлись сельскохозяйственными организациями, а осуществляли функции государственного управления и контроля в отношении находящихся в их ведомственной подчинённости колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтных, строительных и других предприятий и организаций, обеспечивали их эффективное функционирование и развитие. При этом колхозы, совхозы не входили в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом СССР и Российской Федерации.
Доводы представителя истца ФИО9 о том, что в спорные периоды времени Кириллов Д.В. осуществлял работу по должности, предусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, главного агронома, являются несостоятельными, поскольку для включения периода работы в стаж, дающий право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, необходимо исполнение должностных обязанностей главного агронома именно в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, либо в структурном подразделении растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство. Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное колхозно-совхозное управление, межхозяйственный учебно-курсовой комбинат Алтайского производственного колхозно-совхозного управления, Управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома к данным организациям (структурным подразделениям) не относятся.
Доводы представителя истца ФИО9 со ссылкой на архивную копию Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению <адрес> «О государственной приемке посевных площадей» о том, что Кириллов Д.В., работая старшим агрономом в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении непосредственно принимал участие в приемке посевов, выезжал в поля, что свидетельствует о том, что он занимался сельскохозяйственной деятельностью, судом отклоняются, поскольку работа истца Кириллов Д.В. по своей специальности в указанной организации не свидетельствует, что основным видом ее деятельности является сельское хозяйство. При этом суд отмечает, что как видно из приложения № к Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ наряду с Кириллов Д.В., председателями государственных комиссий по приемке посевов в различных хозяйствах района, находящихся в подчинении Хабарского производственного колхозно-совхозного управления, назначались и другие работники указанного управления, должности которых в принципе не имеют никакого отношения к растениеводству (инструкторы, главный инженер, инспектор-организатор парткома, экономист планового отдела, заведующий отделом кадров, инструктор идеологического отдела парткома, инструктор парторганизатор парткома).
Также суд приходит к выводу о том, что должность, которую занимал истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в межхозяйственном учебно-курсовом комбинате (директор) Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрена.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Какие-либо доказательства, подтверждающие, что Кириллов Д.В. помимо работы в указанных должностях в названные спорные периоды занимался и иной работой в сельском хозяйстве, в материалах дела отсутствуют.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что периоды работы истца в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома не подлежат включению в стаж работы в сельском хозяйстве, в связи с чем, основания для признания решения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным отсутствуют, а поэтому оставляет уточненные исковые требования Кириллов Д.В. без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования Кириллов Д.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алтайский районный суд Алтайского края путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Д.Б. Кунтуев
Решение в окончательной форме составлено 23 июня 2020 года.
Председательствующий Д.Б. Кунтуев