Решение по делу № 2-122/2020 от 14.01.2020

Дело № 2-122/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 17 июня 2020 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кунтуева Д.Б.,

при секретаре Шишовой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кириллов Д.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о восстановлении права в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кириллов Д.В. обратился в суд с указанным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное), в котором с учетом уточнений просит:

решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным;

включить в стаж работы истца в сельском хозяйстве периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома;

обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) сделать перерасчет страховой пенсии истцу с учетом установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

В обосновании своих уточнённых требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление ПФР в <адрес> с заявлением о перерасчёте страховой пенсии по старости, как имеющий право в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Обстоятельства для установления ему повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, в связи с работой в сельском хозяйстве, подтверждены документами выплатного дела , согласно которым стаж работы заявителя в сельском хозяйстве составляет более 30 календарных лет. Но вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ Управление ПФР в <адрес> вынесло решение об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости заявителю Кириллов Д.В. Такое решение в удовлетворении законных прав в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости истца, ответчик обосновывает на недостаточности сельского стажа Кириллов Д.В., который, якобы составляет всего 15 лет 8 месяцев 14 дней, т.е. менее требуемой продолжительности в 30 календарных лет. По мнению Управления ПФР в <адрес> периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ в Хабарском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, не включены в стаж работы истца в сельском хозяйстве, поскольку эти организации не являются сельскохозяйственными и трудовая деятельность в этих управлениях в должности главного агронома не учитывается как работа в сельском хозяйстве. Согласно Списку работ, профессий, должностей и специальностей, агрономам всех наименований устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Истец полагает, что деятельность агронома, тем более главного агронома управления, непосредственно связана с сельскохозяйственным производством. Также в Списке работ, профессий, должностей и специальностей, по которому устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, указан пункт, относящий работу главного агронома в районных управлениях сельского хозяйства, к сельскохозяйственному производству.

В судебное заседание истец Кириллов Д.В. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

Представители истца, действующие на основании доверенности, ФИО8 и ФИО9 в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивали по изложенным в иске основаниям, просили их удовлетворить в полном объёме, полагали, что допрошенные свидетели подтвердили сельскохозяйственную деятельность истца в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома, а представленные ответчиком суду доказательства, в силу которых работа истца в качестве старшего и главного агронома не включена в его сельскохозяйственный стаж, не имеют юридической силы и не могут являться юридическим фактом для отказа истцу в праве на повышенную пенсию. Переводы Кириллов Д.В. из Управления сельского хозяйства в совхоз «Советская Сибирь» и обратно в Управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома в качестве главного агронома, осуществлялись не по желанию и воле истца, а по указанию вышестоящего руководства. Также представитель ФИО9 полагал, что суду не следует уделять внимания версии ответчика об отсутствии у Алтайского управления сельского хозяйства сельскохозяйственного направления, так как она не подтверждена законом и другими доказательствами.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Алтайском районе Алтайского края (межрайонное) по доверенности Венерцева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, представив письменный отзыв на иск и пояснила, что истцом не доказано то, что организации, в которых он работал в спорные периоды времени, занимались производством сельского хозяйства.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрация Алтайского района Алтайского края в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с учётом мнения ответчика, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В силу норм, закреплённых в статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, гарантируется гражданину Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, определяется в соответствии с Приложением № 3 к указанному закону.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

В силу ч. 16 ст. 17 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно п. 6 вышеназванных Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подп. «а» п. 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1441, следует, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в котором указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей, среди которых предусмотрена должности агрономов всех наименований в колхозе, совхозе, крестьянском (фермерском) хозяйстве, сельскохозяйственном кооперативе, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.

Как установлено судом и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Кириллов Д.В. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии.

Решением начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов Д.В. отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты, в связи с отсутствием необходимого сельского стажа. В решении указано, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Хабарском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, не включаются в стаж работы в сельском хозяйстве, так как данные организации не относятся к сельскохозяйственному производству (л.д.8, 48).

Как следует из записей в трудовой книжке, Кириллов Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении в должности старшего агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Алтайском производственном управлении в должности главного агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в межхозяйственном учебно-курсовом комбинате Алтайского производственного управления в должности директора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома совхоза «Советская Сибирь», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства Алтайского райисполкома в должности главного агронома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ном агропромышленном объединении в должности начальника отдела по производству и заготовкам продукции растениеводства (л.д. 43-47).

Согласно ответу архивного отдела <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведения об утверждении Положения, должностных инструкций по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению в отделе отсутствуют, но имеются приказы по личному составу (л.д. 59).

Так, согласно архивной копии Приказа от ДД.ММ.ГГГГ по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению <адрес> «О государственной приемке посевных площадей» начальником управления приказано: начать работу по приемке посевных площадей в колхозах и совхозах управления, утвердить состав председателей государственных комиссий согласно приложению , в соответствии с которым Кириллов Д.В., являющий старшим агроном Хабарского производственного управления, являлся председателем государственной комиссии по приемке посевов по хозяйству «Таврический» (л.д. 60-61).

Согласно представленной по запросу суда архивным отделом <адрес> архивной копии Положения «Об Алтайском агропромышленном объединении», утвержденного решением Алтайского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-78): районное агропромышленное объединение образуется в целях улучшения управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса района (п.1); районное агропромышленное объединение создается решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, в состав объединения входят в установленном порядке колхозы, совхозы, межхозяйственные предприятия (организации) и другие предприятия и организации системы Министерств СССР и РСФСР: сельского хозяйства, плодоовощного хозяйства, заготовок …(п. 2); главными задачами районного агропромышленного объединения являются, в том числе, обеспечение пропорционального и сбалансированного развития предприятий и организаций, входящих в состав объединения, в целях выполнения государственных планов всеми предприятиями агропромышленного комплекса, повышения эффективности производства и качества работы (п. 3); районное агропромышленное объединение подчиняется в своей деятельности <адрес>ному Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, а также <адрес>вому агропромышленному объединению (п. 5); районное агропромышленное объединение организует контроль за выполнением принятых решений, а при необходимости проводит в установленном порядке проверку деятельности предприятий и организаций, входящих в состав объединения (абзац 10 п. 27).

Согласно ответу Министерства сельского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное управление Алтайского райисполкома, управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома занимались вопросами сельского хозяйства и входили в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (л.д. 137).

Как следует из архивной справки № К-896 от ДД.ММ.ГГГГ, представленной КГКУ «Государственный архив <адрес>», органами государственного управления агропромышленным комплексом <адрес> являлись: Управление производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Управление сельского хозяйства исполнительного комитета <адрес>вого Совета депутатов трудящихся (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Производственное управление сельского хозяйства <адрес>исполкома (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Управление сельского хозяйства <адрес>исполкома (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); Агропромышленный комитет <адрес> исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ). Функции управления: руководство развитием сельского хозяйства в крае, организацией сельскохозяйственных заготовок, внедрением в сельское хозяйство научных достижение и передового опыта, деятельностью районных производственных управлений сельского хозяйства, сельскохозяйственных трестов. В связи с ликвидацией Агропромышленного комитета <адрес>, во исполнение приказа Госагропрома РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ , приказами Агропромышленного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, от ДД.ММ.ГГГГ -А был образован Союз агропромышленных формирований <адрес> «Алтайагропромсоюз» (название организации существовало до 1997 г. (л.д. 142-144).

Согласно трудовой книжке Кириллов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ был переведен с должности главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома в аппарат <адрес> агропромышленного объединения, где был назначен на должность начальника отдела по производству и заготовкам продукции растениеводства, в связи с упразднением Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45об.-47).

В соответствии с п. 1 постановления Центрального комитета КПСС о Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленном комплексом» (далее по тексту – постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ ) создан союзно-республиканский Государственный агропромышленный комитет СССР (Госагропром) на базе Министерства сельского хозяйства и других ведомств, с упразднением их.

В силу п. 2, п. 12 постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ на ЦК компартий, Советы Министров союзных республик и Госагропром возложены обязанности, в частности обеспечить соответствующую перестройку окружных, районных агропромышленных объединений, как единых органов территориального управления хозяйствами, организациями и предприятиями, выходящими в агропромышленный комплекс. За работниками, переводимыми из упраздняемых местных органов управления в аппарат районных и окружных агропромышленных объединений сохранены должностные оклады (если они ниже по новому месту работы), действующие по прежнему месту работы, на период в новой должности.

Согласно п. 15 постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ районные агропромышленные объединения (РАПО) определены как первичные звенья в системе управления агропромышленным комплексом, внимание которых должно быть сосредоточено, в том числе, в создании оптимальных условий эффективной деятельности колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтных, строительных и других предприятий и организаций.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была сформирована следующая система органов государственного управления агропромышленном комплексом Российской Федерации: Министерство сельского хозяйства РФ: министерства сельского хозяйства республик в составе РФ; управление (департаменты) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований; комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга; районные управления (отделы) сельского хозяйства.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ все функции государственного управления от агропромышленных комбинатов, объединений, ассоциаций, союзов и других хозяйственных формирований передаются соответствующим вышеуказанным органам государственного управления агропромышленным комплексом.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 суду показала, что она работала агрономом с 1982 года до 1994 года в совхозе «Советская Сибирь», а Кириллов Д.В. работал главным агрономом Алтайского райисполкома. Управление доводило планы посевных площадей, структуру по полям, в зимнее время проводили обучение механизаторов, агрономов, а когда начиналась работа, Кириллов Д.В. почти каждый день к ним приезжал в поле, контролировал норму высева, проводил приемку посевов. Когда уборка урожая, Кириллов Д.В., находясь в управлении, приезжал и контролировал все потери. У них в своем колхозе были свои агрономы. ФИО10 осуществлял функцию руководителя, т.е. как директор. Статистическую отчетность сдавали сначала ФИО10, потом в статистическое управление. У главного агронома была организационно-управленческая и практическая функция, по севообороту помогал. Учебно-курсовой комбинат входил в состав управления сельского хозяйства района, так как отдельного образовательного учреждения не было. У ФИО10 много защищено патентов, он занимался научной деятельностью.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 суду показал, что в те годы, когда Кириллов Д.В. работал главным агрономом управления района, он часто выезжал с ним на поля, а сам он работал специалистом по защите растений, они давали консультации, участвовали в разъяснительной и учебной работе. Доводились до района планы посевов, по культурам, уборке урожая, план спускался до управления сельского хозяйства, далее шло по самим хозяйствам. Главный агроном контролировал использование земли, заготовку кормов и зерна, семян. Агроном управления по согласованию с руководством мог отменить решение любого агронома. Управление сельского хозяйства, районное агропромышленное объединение в работе всех колхозов и совхозов играло координирующую и направляющую роль. Учебно-курсовой комбинат был создан на базе управления сельского хозяйства, где каждый специалист читал лекции, сдавали экзамены, по окончании выдавали свидетельства.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о недоказанности незаконного отказа ответчика по включению в стаж работы истца Кириллов Д.В. в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости периодов его работы в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в качестве главного агронома управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вышеуказанные письменные доказательства, в том числе показания свидетелей, подтверждают, что Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное колхозно-совхозное управление, межхозяйственный учебно-курсовой комбинат Алтайского производственного колхозно-совхозного управления, управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома не являлись организациями, основным видом деятельности которых являлось сельское хозяйство.

Сторонами не оспаривалось и судом установлено, что указанные организации действительно занимались вопросами сельского хозяйства, которое является основной отраслью экономики, однако, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что вышеназванные организации непосредственно не занимались производством сельскохозяйственной продукции, т.е. не являлись сельскохозяйственными организациями, а осуществляли функции государственного управления и контроля в отношении находящихся в их ведомственной подчинённости колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтных, строительных и других предприятий и организаций, обеспечивали их эффективное функционирование и развитие. При этом колхозы, совхозы не входили в систему органов государственного управления агропромышленным комплексом СССР и Российской Федерации.

Доводы представителя истца ФИО9 о том, что в спорные периоды времени Кириллов Д.В. осуществлял работу по должности, предусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, главного агронома, являются несостоятельными, поскольку для включения периода работы в стаж, дающий право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, необходимо исполнение должностных обязанностей главного агронома именно в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, либо в структурном подразделении растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство. Хабарское производственное колхозно-совхозное управление, Алтайское производственное колхозно-совхозное управление, межхозяйственный учебно-курсовой комбинат Алтайского производственного колхозно-совхозного управления, Управление сельского хозяйства Алтайского райисполкома к данным организациям (структурным подразделениям) не относятся.

Доводы представителя истца ФИО9 со ссылкой на архивную копию Приказа от ДД.ММ.ГГГГ по Хабарскому производственному колхозно-совхозному управлению <адрес> «О государственной приемке посевных площадей» о том, что Кириллов Д.В., работая старшим агрономом в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении непосредственно принимал участие в приемке посевов, выезжал в поля, что свидетельствует о том, что он занимался сельскохозяйственной деятельностью, судом отклоняются, поскольку работа истца Кириллов Д.В. по своей специальности в указанной организации не свидетельствует, что основным видом ее деятельности является сельское хозяйство. При этом суд отмечает, что как видно из приложения к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ наряду с Кириллов Д.В., председателями государственных комиссий по приемке посевов в различных хозяйствах района, находящихся в подчинении Хабарского производственного колхозно-совхозного управления, назначались и другие работники указанного управления, должности которых в принципе не имеют никакого отношения к растениеводству (инструкторы, главный инженер, инспектор-организатор парткома, экономист планового отдела, заведующий отделом кадров, инструктор идеологического отдела парткома, инструктор парторганизатор парткома).

Также суд приходит к выводу о том, что должность, которую занимал истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в межхозяйственном учебно-курсовом комбинате (директор) Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрена.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Какие-либо доказательства, подтверждающие, что Кириллов Д.В. помимо работы в указанных должностях в названные спорные периоды занимался и иной работой в сельском хозяйстве, в материалах дела отсутствуют.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что периоды работы истца в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего агронома в Хабарском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного агронома в Алтайском производственном колхозно-совхозном управлении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора межхозяйственного учебно-курсового комбината; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главного агронома Управления сельского хозяйства Алтайского райисполкома не подлежат включению в стаж работы в сельском хозяйстве, в связи с чем, основания для признания решения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным отсутствуют, а поэтому оставляет уточненные исковые требования Кириллов Д.В. без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования Кириллов Д.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алтайский районный суд Алтайского края путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                         Д.Б. Кунтуев

    

Решение в окончательной форме составлено 23 июня 2020 года.

Председательствующий          Д.Б. Кунтуев

2-122/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кириллов Дмитрий Васильевич
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда в Алтайском районе
Другие
Кириллов Валерий Дмитриевич
Назаров Николай Егорович
администрация Алтайского района
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Кунтуев Дамир Багдатович
Дело на сайте суда
altaisky.alt.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2020Предварительное судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее