Дело № 12-171/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Прохорова Л.Н. рассмотрев в судебном заседании жалобу Ч. на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Ч.,
Установил:
Ч. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Требования жалобы основаны на отсутствие вины. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме, кроме того пояснил, что в протокол об административном правонарушении должностным лиц3ом внесены изменения без надлежащего извещения Ч.
В зал суда Ч., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Судья, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч. 3, 4 и 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в частности обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Однако указанные требования закона при производстве по делу не соблюдены.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ч. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Енисейское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 05 мин. на а/д Красноярск-Енисейск 321 км. <адрес> в районе <адрес>, Ч. управляя транспортным средством «<данные изъяты> в нарушение требований пункта 1.3 Правил дорожного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, повторно.
Определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что формулировка события вменяемого Ч. административного правонарушения в протоколе не соответствует диспозиции ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку отсутствует указание о повторности совершенного правонарушения, являющегося обязательным признаком объективной стороны состава данного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД было направлено Ч. извещение для внесения дополнений в протокол об административном правонарушении назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов.
Указанное уведомление направлено Ч. по почте по месту регистрации указанного лица, однако на внесение дополнений в протокол об административном правонарушении у должностного лица отсутствовали сведения об извещении Ч., поскольку согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66318066080031 срок хранения отправления истек и возвращен отправителю только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты составления протокола об административном правонарушении (внесения дополнений) –ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того в указанном уведомлении указан год 2021, что не соответствует временному измерению фактических обстоятельств.
Сведений об извещении Ч. о дне и времени внесения дополнений в протокол об административном правонарушении иным способом в материалах дела не имеется.
Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Следовательно, протокол об административном правонарушении по настоящему делу является недопустимым доказательством, и не мог быть использован мировым судьей при установлении вины Ч. в совершении указанного административного правонарушения.
Указанные нарушения требований КоАП РФ являются существенными. Учитывая положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Ч. отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Прохорова Л.Н.