Решение по делу № 11-61/2022 от 01.06.2022

Дело № 11- 61/2022                         

УИД33MS0003-01-2022-000815-41

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«19» июля 2022 года

Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи             Фоминой А.В.

при секретаре                         Никулиной М.П.,

с участием ответчика Коновалова Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по апелляционной жалобе апелляционной жалобой Коновалова Г.П. на решение мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Владимира от 11 апреля 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Коновалову Г.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, пени, судебных расходов, которым постановлено:

Исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Коновалову Г.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов, удовлетворить.

Взыскать с Коновалова Г.П. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2018 года по 31 мая 2019 года в сумме 872 руб. 08 коп., пени за несвоевременную оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 11 июля 2018 года по 31 мая 2019 года в сумме 42 руб. 64 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, а также судебные расходы, связанные с направлением ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов в размере 246 руб. 54 коп., а всего 1561 (одна тысяча пятьсот шестьдесят один) руб. 26 коп.

установил:

ООО    «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратился к мировому судье с иском к Коновалову Г.П., в котором просил взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2018 года по 31 мая 2019 года в сумме 872 руб. 08 коп., пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу за период с 11 июля 2018 года по 31 мая 2019 года в сумме 42 руб. 64 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, расходы на отправку иска ответчику в размере 246 руб. 54 коп.

Данные требования истец мотивировал следующим: в соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Истец наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 30.11.2020 года № 200 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на период с 2016-2031 года. В соответствии с соглашением, подписанным 17.01.2017 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и истцом, Региональный оператор обязан приступить с исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.06.2017 года № 147 -к/1 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 492,90 руб./куб. м, с учетом НДС. Утвержденный тариф действовал с 01.07.2017 года по 31.12.2017 года. Истец начал осуществлять свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области с 01.07.2017 года и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области до 31.12.2031 года. Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Мира д. 3, кв.1. Населенный пункт, в границах которого расположено данное жилое помещение, включен в территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденную приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Письменный договор на предоставление и оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с ответчиком отсутствует - договор заключен путем совершения конклюдентных действий, на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2017 года № 177 -к/4 утвержден среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов в расчете на одного проживающего - 0,180 куб. м. Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2017 года № 177 -к/4 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 480,78 руб./куб.м., с учётом НДС (действует с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.) Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2017 года № 239 -к/8 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 488,95 руб./куб.м, с учётом НДС (действует 01.01.2019), в размере 516,28 руб./куб.м, с учётом НДС (действует с 01.07.2019 года). Согласно расчетам истца за период с 01.05.2018 года по 31.05.2019 года задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги составила 872 руб.08 коп., размер пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 11.07.2018 года по 31.05.2019 года - 42 руб. 64 коп. Истец просит взыскать с ответчика в свою пользу указанную задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании положений ст. 30, 155 ЖК РФ, а также расходы по оплате государственной пошлины и почтовые расходы на отправку искового заявления ответчику.

В судебное заседание представитель истца ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» по доверенности - Клубова И.Е. представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, настаивала на исковых требованиях.

В судебном заседании ответчик Коновалов Г.П. с исковыми требованиями не согласился, не оспаривая того факта, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> 1, пояснил, что твердые коммунальные отходы в указанном жилом помещении не образуются и обращение с несуществующими отходами невозможно по причине отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан и неиспользовании им как собственником жилого помещения. Указал, что в настоящее время зарегистрирован и фактически проживает по адресу: г.<адрес> Считает, что данная коммунальная услуга не должна им оплачиваться, так как отходы в указанном жилом помещении не образуются, физическими лицами не потребляются, не учтены условия предоставления коммунальной услуги, указывая при этом, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного жилого дома. Если нет условий, то и не может предоставляться коммунальная услуга, отсутствуют мусоропроводы, мусоросборники. Так же указывает, что не является потребителем услуги, отмечая при этом, что потребителем услуги регионального оператора является собственник твердых коммунальных отходов, каковым он не является. По мнению ответчика Коновалова Г.П., принимая во внимание то обстоятельство, что отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд не могут образовываться без нахождения потребителя коммунальной услуги в данном жилом помещении, в действиях ООО «Регионального оператора по обращению с ТКО» усматриваются признаки злоупотребления правом, что ведёт к незаконному обогащению регионального оператора. По мнению ответчика Коновалова Г.П., из анализа норм права: Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - правила предоставления услуг) следует, что законодатель определенно указывает на недопустимость формального и одностороннего подхода к формированию стоимости коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указывая на необходимость расчета стоимости услуг исходя из фактических сроков проживания потребителя по определенному адресу. Как указывает ответчик Коновалов Г.П. при изложенных обстоятельствах иная оценка норм действующего законодательства невозможна поскольку противоречит определению понятия «отходы» и здравому смыслу ввиду того, что процесс образования отходов без потребления физическими лицами, и использования физическими лицами товаров с последующей их утерей своих свойств, невозможен без их нахождения в жилом помещении. Пояснил, что применение региональным оператором указанного в квитанции расчёта оплаты коммунальной услуги используется как при наличии, так и отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении, что не позволяет рассчитать размер платы коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном проживании в жилом помещении, что ведёт к незаконному обогащению регионального оператора, при этом договор с истцом на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами он не заключал.

Мировым судьей постановлено указанное выше решение, которое просит отменить ответчик Коновалов Г.П. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Коновалов Г.П. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представил письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просил оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобе ответчика без удовлетворения.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя истца.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении «О судебном решении» от 19 декабря 2003 года № 23 решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав ответчика, проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

В силу требований ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

Судом установлено, что Коновалов Г.П. зарегистрирован по адресу: г.Владимир, пр-т Ленина, д.67б, кв.6. (л.д.61)

В собственности Коновалова Г.П. находится жилое помещение, расположенное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, п. Пестяки, ул. Мира д. 3, кв. 1. (л.д. 8 -11).

Из материалов дела следует, что вывоз твердых коммунальных отходов по указанному району осуществляется региональным оператором ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», которым производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

В ст. 4 Закона Ивановской области от 16.11.2016 года № 99 -03 «Об отходах производства и потребления на территории Ивановской области» предусматривается заключение соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Ивановской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области № 200 от 30.11.2020 года «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 - 2031 годов» утверждена схема обращения с отходами, а в приложении также указано место нахождения источников образования отходов - городской округ «Ивановская область».

Согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458 -ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 486-ФЗ) О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.02.2017 года № 133 -н/1 установлен и введен в действие с 01.07.2017 года среднемесячный норматив накопления твердых коммунальных отходов в расчёте на одного проживающего для домовладений (многоквартирных домов) - 39,200 кг/расчетную единицу в месяц или 0,180 куб.м./расчетную единицу в месяц.

Постановлениями Департамента энергетики и тарифов Ивановской области был установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»:

от 28.06.2017 № 147 -к/1 -492,90 руб./куб.м, с учётом НДС (данный тариф действовал с 01.07.2017 по 31.12.2017);

от 20.12.2017 № 177 -к/4 -480,78 руб./куб.м, с учётом НДС (тариф действовал с 01.01.2018 по 31.12.2018);

от 01.11.2018 № 230 -к/1 -480,80 руб./куб.м, с учётом НДС (тариф действовал с 01.11.2018 по 31.12.2018);

от 20.12.2018 № 239 -к/8 -с 01.01.2019 по 30.06.2019 -488,95 руб./куб.м, с учётом НДС. С 01.07.2019 по 30.12.2019 -516, 28 руб./куб.м с учётом НДС;

от 20.12.2019 № 59 -к/18 -с 01.01.2020 по 30.06.2020 -516,28 руб./куб.м. С 01.07.2020 по 31.12.2020 -531,77 руб./куб.м.

Согласно представленного истцом расчета задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчику производились начисления оплаты за коммунальную услугу за период с 01.05.2018 г. по 31.05.2019 г., исходя из количества собственников в доме, то есть на одного человека.

В виду отсутствия оплаты, задолженности за спорный период составила 872 руб. 08 коп., пени в размере 42,64 руб.

Оспаривая законность начисления ответчиком платы за вывоз ТБО по адресу: <адрес> ответчик ссылался на то, что уже оплачивает услуги по месту регистрации и фактического проживания.

Давая оценку доводам ответчика, суд обоснованно исходил из п.36, п.56, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, согласно которым, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно положениям п. 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 56(2) Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23 мая 2018 года N АКПИ18-238 признал пункт 56(2) Правил соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Факт оказания ответчику истцом коммунальных услуг по вывозу ТБО по спорному жилому помещению по существу не оспорен, доказательств того, что ответчик самостоятельно утилизирует бытовые отходы по спорному адресу суду не представлено.

Сам по себе факт регистрации и постоянного проживания ответчика по иному адресу не освобождает собственника от обязанности оплаты коммунальных услуг по другому принадлежащему ему жилому помещению.

Доводы апелляционной жалобы по своей сути сводятся к иной оценке ответчиком установленных судом обстоятельств дела и иному толкованию норм материального права, отражают субъективное восприятие обстоятельств спора, что не опровергает выводы суда, сделанные в соответствии с действующим законодательством.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неправильном толковании заявителем жалобы норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований для пересмотра которых, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Владимира от 11 апреля 2022 года по гражданскому делу по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Коновалову Г.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, пени, судебных расходов, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Коновалов Г.П. - без удовлетворения.

Председательствующий                           А.В.Фомина

Мотивированное апелляционное определение принято 26.07.2022.

11-61/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Ответчики
Коновалов Геннадий Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Фомина Алла Васильевна
Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
01.06.2022Передача материалов дела судье
03.06.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело отправлено мировому судье
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее