Решение по делу № 3а-789/2019 от 29.11.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 года                                                                           город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Семенчевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №3а-789/2019 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о приостановлении деятельности Регионального отделения Общественной организации Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» в Тульской области,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Министерства юстиции РФ по Тульской области принято решение о государственной регистрации Регионального отделения Общественной организации Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» в Тульской области.

ДД.ММ.ГГГГ года Межрайонной инспекцией ФНС №10 по Тульской области указанное отделение зарегистрировано (ОГРН ).

Почтовый адрес отделения по данным ЕГРЮЛ: <адрес>

В ЕГРЮЛ содержатся также сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени отделения, К Председателе регионального отделения.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в Тульский областной суд с административным иском, в котором просит приостановить деятельность указанного регионального отделения Общественной организации на один месяц. Сослалось на то, что в нарушение положений пп. «а» п.5 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» отделение своевременно не сообщило об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (сведения о новой редакции устава и о смене полного и сокращенного наименования), и не представило соответствующие документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Регионального отделения, а также Общественной организации Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА», в суд не явились, извещались о дне, времени и месте рассмотрения дела, заявлений не поступило.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Тульской области представителя в суд не направило, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещалось, в своем письменном отзыве сослалось на отсутствие возражений относительно удовлетворения административного иска, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 263 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судопроизводства.

Исследовав представленные в материалы административного дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и с особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 95-ФЗ от 11.07.2001 года «О политических партиях».

Согласно пп. «г» п. 1 ст. 26 указанного закона политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.

Под региональным отделением политической партии в данном Федеральном законе (п. 3 ст. 3) понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Обязанность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии, установлена подпунктом «а» пункта 1 статьи 27 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 11.07. 2001 года № 95-ФЗ контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы.

Согласно пунктам 5 и 30.10 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313, таким органом в данном случае является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, поскольку, в силу предоставленных ему полномочий на территории Тульской области оно осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 года №456 утвержден Административный регламент исполнения министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.Указанным регламентом (пп.2 п. 3) предусмотрено, что предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляемого центральным аппаратом (территориальными органами), является, в числе прочих, соблюдение политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствие их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий.

В силу ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Прежде всего, на основании приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано в суд уполномоченным лицом.

Проверяя наличие оснований к приостановлению деятельности юридического лица, суд исходит из следующего.

Статьей 27 Федерального закона от 11.07.2001 N95-ФЗ «О политических партиях» установлена обязанность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии.

Согласно ч.5 ст. 27 указанного выше Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях», политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения обязаны информировать федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии, ее региональном отделении или ином зарегистрированном структурном подразделении.

В ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, какие сведения и документы о юридическом лице должны содержаться в едином государственном реестре юридических лиц.

К ним отнесены: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; организационно-правовая форма; указание на то, что хозяйственное общество имеет статус международной компании (в применимых случаях); адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей впорядке наследования; подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, иные.

Согласно подпункту «в» п. 1 статьи 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», изменения в учредительные документы юридического лица могут вноситься (по усмотрению юридического лица) в виде изменений, изложенных в отдельном документе, являющемся дополнением к действующей редакции учредительных документов, либо в виде учредительных документов юридического лица, изложенных в новой редакции.

Порядок приостановления деятельности регионального отделения политической партии урегулирован ст. 39 Федерального закона №95-ФЗ. В силу п. 2 указанной статьи в случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее одного месяца. В случае, если региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение территориального органа не было обжаловано в суд, деятельность регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа на основании заявления соответствующего территориального органа.

Как видно из материалов дела, в ходе анализа информации, содержащейся на официальных сайтах федеральной налоговой службы РФ и Министерства юстиции РФ, Управлением установлено, что Общественной организацией Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» принято решение о внесении изменений в Устав в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года и о смене полного и сокращенного наименования.

Указанные сведения для внесения изменений в ЕГРЮЛ региональным отделением политической партии представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ года Управление Минюста России по Тульской области, в связи с непредставлением региональным отделением сведений, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ (сведения о новой редакции устава, смена полного и сокращенного наименования), вынесло региональному отделению предупреждение обязывающее устранить допущенные нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно прилагаемому к административному иску конверту, ДД.ММ.ГГГГ года указанное предупреждение было направлено по адресу регионального отделения, соответствующему адресу расположения отделения по данным ЕГРЮЛ, и возвращено в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ года.

По данным Интернет-сайта: Почты России, данное письмо было возвращено отправителю после неудачной попытки вручения.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» следует, что предупреждения (представления) считаются доставленными объединению граждан, когда по обстоятельствам, зависящим от него, предупреждение (представление) не было ему вручено или объединение не ознакомилось с предупреждением (представлением).

При изложенных обстоятельствах, предупреждение управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, направленное региональному отделению политической партии по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, считается доставленным адресату.

Предупреждение региональным отделением политической партии в суд не обжаловано.

До настоящего времени выявленные в деятельности Регионального отделения нарушения действующего законодательства не устранены.

Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица имеют право в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Аналогичные правовые установления о минимальном сроке устранения нарушений содержатся и в п. 2 ст. 39 Федерального закона №95-ФЗ.

Указанное требование закона Управлением было соблюдено. Представленный Региональному отделению в соответствующем предупреждении срок соответствовал разумно определенной возможности административного ответчика выполнить требования предупреждения, не был менее срока, установленного законом.

Доказательств исполнения административным ответчиком указанных требований на момент вынесения предписания, суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что административным истцом в адрес Регионального отделения было вынесено обоснованное предупреждение, подлежащее исполнению.

В ходе рассмотрения спора по существу административным ответчиком не представлено суду доказательств того, что нарушение, послужившее основанием для вынесения предупреждения, в срок предоставленный Управлением, было устранено.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии намерений у Регионального отделения устранить допущенное нарушение, в ходе рассмотрения дела так же не установлено.

Обстоятельств, препятствующих приостановлению деятельности Регионального отделения по решению суда, предусмотренных пп.5-7 ст.39 Федерального закона «О политических партиях», судом не установлено.

Таким образом, суд установил, что региональным отделением политической партии не устранены нарушения законодательства Российской Федерации в срок, установленный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, что является основанием для приостановления его деятельности, то есть, удовлетворения иска.

В соответствии с разъяснениями п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» в резолютивной части решения о приостановлении деятельности политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения суд, помимо срока, на который подлежит приостановлению деятельность названных организаций, указывает срок, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены административным ответчиком. В случае необходимости суд указывает на конкретные действия, которые следует совершить для устранения нарушения, послужившего основанием для приостановления деятельности.

Суд полагает правильным указать административному ответчику, что в течение срока, на который его деятельность приостановлена, следует устранить нарушения, указанные в предупреждении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск удовлетворить.

Приостановить деятельность Регионального отделения Общественной организации Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» в Тульской области (ОГРН ) на срок 1 (один) месяц.

В течение указанного срока административному ответчику следует устранить нарушения, указанные в предупреждении, а именно: направить в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения сведений о новой редакции устава, полном и сокращенном наименовании отделения.

Срок приостановления деятельности исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:            

3а-789/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по ТО
Ответчики
Региональное отделениеОбщественной организации - Всероссийской политической партии "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" в Тульской области
Другие
Казаков Дмитрий Александрович
Межрайоонная ИФНС № 10 по Тульской области
Всероссийская партия "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"
Суд
Тульский областной суд
Судья
Семенова Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
06.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее