Решение по делу № 12-559/2016 от 22.08.2016

Дело №12-559-2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь      27 октября 2016 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре: Макаровой Ю.В.

с участием представителя ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» Казаковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми Кокуркиной Н.В. от 23 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС», ИНН , юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми Кокуркиной Н.В. от 23 июня 2016 г. ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно в том, что 14.04.2016г. в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> ООО «УК «Жилкомплекс» нарушило лицензионное требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: в подъезде два светильника не функционируют, в подъезде два светильника не функционирует. С торца дома наличие песка на тротуаре. В многоквартирном <адрес> четыре светильника в третьем подъезде не функционируют. В многоквартирных домах <адрес> на отмастках местами не убран снег, на тротуарах местами наличие снежных масс, в подвальных помещениях местами подтопление прозрачной водой, чем нарушены нормы законодательства п.п. 3.2.6,4.1.1,4.1.3, 3.6.1.1,6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003; п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491; п. 2,13,20,24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечении надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290; подп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28.10.2014 г. № 1110; ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.104 Правил утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» Казакова О.С., действующая на основании доверенности с постановлением мирового судьи не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит о его отмене ввиду незаконности, указывая в жалобе, что выявленные в ходе проверки нарушения не являются существенными и не могут быть расценены судом как нарушения условий безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного. Муниципального и иного имущества. При рассмотрении административного дела, суд не дал оценку возможности применения малозначительности к данному административному правонарушению. Также не учтены сроки работ и нормативы в нормативно – правовых актах. Со стороны управляющей компании были приняты все возможные зависящие от нее меры по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан. В подвалах установлены насосы, которые реагируют автоматически на поступление воды и проводится откачка воды, ведется постоянное наблюдение за состоянием подвальных помещений, постоянно проводится техническое обследование подвального помещения жилого дома и все отражается в журнале. В период таяния снега в подвальных помещениях вся поступающая грунтовая вода моментально откачивается насосом. Подтопление подвального помещения происходит постоянно во время таяния снега, но после установления насоса, который действует автоматически при поступлении воды, вода в подвале не стоит, а наблюдается в это время сырость бетонных полов. Для того, чтобы полностью устранить подтопление подвального помещения дома во время таяния снега, но после установления насоса, который действует автоматически при поступлении воды, вода в подвале не стоит, а наблюдается в это время сырость бетонных полов. Для того, чтобы полностью устранить подтопление подвального помещения дома во время таяния снега необходимо установить дренажную систему, о чем Заказчик, в лице военного института, уведомлен. Таким образом, говорить о нарушении и бездействии управляющей компанией не состоятельно. Наличие местами на тротуаре снежных масс и местами на отмостках не убран снег также не могут привести к существенной угрозе охраняемых общественных отношений. Более того наличие местами снега свидетельствует о работе управляющей компании, поскольку, если бы компания не работала и не выполняла свои обязательства, снег был бы везде.

В судебное заседание представитель ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» Казакова О.С. на доводах жалобы настаивала, просила жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, дала пояснения аналогично изложенным в жалобе.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по Управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения лицензионным требованием к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанности по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержанию жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.

Следовательно, в силу специального по отношению к п. 3 ст. 4 ФЗ от 27.12 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указания, содержащиеся в п. 1 ст. 46 названного ФЗ, данные Правила до вступления в силу соответствующих технических регламентов, являются обязательными для исполнения.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технический регламент может приниматься федеральным законом или Постановлением Правительства РФ, также приведен перечень 17 первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 года.

До настоящего времени технический регламент о безопасности эксплуатации зданий строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий не принят.

Учитывая изложенное, до вступления в силу соответствующего технического регламента, выполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, обязательно.

На основании п.п. 3.2.6, 4.1.1, 4.1.3, 3.6.1.1, 6.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003 - Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: Сбор кюветами поверхностной воды и отвод ее должен быть обеспечен на протяжении всего теплого периода года. В летний период кюветы должны ежемесячно осматриваться, очищаться и ремонтироваться, а в начале снеготаяния - освобождаться от снега.

Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г № 491.

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных: ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пунктом 104. Правил утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 11.04.2016 г. № 1706л было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения лицензионных требований, определенных п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, в связи с обращением граждан от 18.02.2016 года .

В ходе проверки 14.04.2016г. составлен акт проверки №1706л от 14.04.2016г., Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» выдано предписание № 1706л от 14.04.2016 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 24.05.2016г.

По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края 20.04.2016 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» составлен протокол №1706-Л об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием № 1706л от 14.04.2016 г.; актом проверки №1706л от 14.04.2016г.; распоряжением № 1706л от 11.04.2016 г.; лицензией № 059 - 000320 от 11.06.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, выданной ООО «УК «Жилкомплекс»; государственным контрактом № 1 от 21.08.2015г., согласно которого Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту имущества, предоставлять коммунальные услуги; выпиской из ЕГРЮЛ, которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Наличие выявленных нарушений на момент проверок представителем юридического лица не оспаривается.

Вышеуказанные нормы и требования ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами дела.

Доказательств того, что ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» своевременно предприняло все зависящие от него меры по выполнению предписания в полном объеме не имеется, а доводы представителя юридического лица, относительно существа нарушения являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность данного постановления. Оснований для переоценки указанных доводов суд не усматривает.

На основании изложенного судья считает, что вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы жалобы в части того, что выявленные нарушения при проведении проверки являются не существенными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, в силу закона, при соблюдение вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. А также, приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным положением Общества, судья приходит к выводу, что назначенный размер штрафа мировым судьей может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств данного дела, размер административного штрафа, назначенного ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» за совершение данного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ, подлежит снижению до <данные изъяты>.

Указание заявителя на наличие оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «Управляющая компания «ТехКомфорт», оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется. Обществом совершено административное правонарушение, которое посягает на охраняемые законом отношения в области соблюдения лицензионных требований, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г.Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми Кокуркиной Н.В. от 23 июня 2016 г. в отношении ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» ИНН 5906115867 изменить в части размера назначенного административного штрафа, снизив его до 125 000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу представителя ООО «УК «ЖИЛКОМПЛЕКС» - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора в предусмотренном КоАП РФ порядке.

Судья:

12-559/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО УК "Жилищный комплекс" генеральный директор Е.Н. Ожгибесова
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
22.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.08.2016Истребованы материалы
27.09.2016Поступили истребованные материалы
27.10.2016Судебное заседание
27.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее