РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
05 марта 2018 года
Климовский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Свитлишиной О.С.
При секретаре Смирновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панова К. С. к Шариной Э. В. о признании недействительным завещания,
установил:
Панов К.С. обратился в суд с иском к Шариной Э.В. о признании недействительным завещания, составленного Шурыгиным С. И. ДД.ММ.ГГГГ в пользу Шариной Э. В. на все имущество,какое ко дню смерти окажется ему принадлежащим, мотивируя свои требования тем, что Шурыгин С.И. на момент составления завещания в силу имеющейся у него алкогольной зависимости, не мог понимать значение своих действий и руководить ими; ДД.ММ.ГГГГ наступила смерть Шурыгина С.И., он /истец/ является сыном Шурыгина С.И. и наследником первой очереди.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
3-е лицо – нотариус Подольского нотариального округа <адрес> Бурмистрова Л.С. в судебное заседание не явилась, ранее дело просила рассмотреть в ее отсутствие \л.д.30\.
3-е лицо Шурыгина М.С. в судебное заседание не явилась,надлежаще извещалась судом о дне слушания дела,в связи с чем суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно п..5 ст.1118 ГК РФ, завещание является односторонней сделкой, которая создает права и обязанности после открытия наследства.
В соответствии с п.2 ст.1130 ГК РФ, завещатель вправе посредством нового завещания отменить прежнее завещание в целом либо изменить его посредством отмены или изменения отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений.
Последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.
В соответствии с п.1 ст.1131 ГК РФ, при нарушении положений настоящего Кодекса, влекущих за собой недействительность завещания, в зависимости от основания недействительности, завещание является недействительным в силу признания его таковым судом (оспоримое завещание) или независимо от такого признания (ничтожное завещание).
В силу ч.1 ст.177 ГК РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.
Судом установлено, что истец Панов К.С. является сыном,а ответчик Шарина Э.В. супругой Шурыгина С.И./л.д.8,9,43/.
ДД.ММ.ГГГГ наступила смерть Шурыгина С. И. /л.д.8/.
ДД.ММ.ГГГГ Шурыгиным С.И. составлено завещание в пользу ответчика Шариной Э.В., удостоверенное Бурмистровым С.В.,временно исполняющим обязанности нотариуса нотариального округа <адрес> Бурмистровой Л.С. \л.д.40\.
Согласно материалам наследственного дела к имуществу умершего Шурыгина С.И. с заявлениями о принятии наследства к нотариусу обратилась Шарина Э.В. на основании завещания от ДД.ММ.ГГГГ/ л.д.34/, истец Панов К.С.-по всем основаниям /л.д.36/, а так же 3-е лицо Шурыгина М.С. для получения наследства на основании закона/л.д.35/.
ДД.ММ.ГГГГ нотариусом нотариального округа Подольск Шариной Э.В. было выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию \л.д.67\.
Согласно заключению проведенной по делу первичной посмертной судебно-психиатрической экспертизы, материалы гражданского дела не содержат сведений,указывающих на наличие каких-либо психических расстройств у Шурыгина С.И. которые могли бы оказать существенное влияние на регуляцию правового поведения и свободы волеизъявления подэкспертного,поэтому в юридически значимый период на момент подписания завещания,ДД.ММ.ГГГГ,Шурыгин С.И. мог понимать значение своих действий и руководить \л.д.120-122\.
Таким образом, представленное экспертное заключение содержит в себе выводы о том, что на момент составления оспариваемого завещания Шурыгин С.И. понимал значение своих действий и руководил ими, то есть не имеется оснований для признания оспариваемого завещания по правилам ч.1 ст.177 ГК РФ недействительным.
Показания, допрошенных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца, свидетелей – Левиной С.В.,Арефьевой А.Д.,Пановой О.И.. не могут служить бесспорным доказательством наличия у Шурыгина С.И. болезненного состояния, в результате которого последний не мог понимать значение совершаемых им действий и руководить ими на момент составления оспариваемого завещания.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, включая заключение посмертной судебно-психиатрической экспертизы, суд приходит к выводу о том, что Шурыгин С.И. при жизни, составив ДД.ММ.ГГГГ завещание в пользу Шариной Э.В., выразил свое волеизъявление относительно принадлежащего ему имущества в пользу Шариной Э.В., а поскольку суду, в силу требования ст.56 ГПК РФ не было представлено доказательств недействительности завещания, составленного ДД.ММ.ГГГГ, а также того, что Шурыгин С.И. не отдавал отчет своим действиям и не мог руководить ими в момент написания указанного завещания, то исковые требования Панова К.С. о признании завещания недействительным,суд признает необоснованными и подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Панова К. С. о признании недействительным завещания,составленного Шурыгиным С. И. ДД.ММ.ГГГГ в пользу Шариной Э. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Климовский городской суд.
Председательствующий: