Решение по делу № 2-1817/2017 от 16.10.2017

Дело № 2-1817/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,

при секретаре Копытовой А.С.,

с участием истца Артюшенко А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Клинцы Брянской области 08 ноября 2017 года дело по исковому заявлению Артюшенко Анатолия Михайловича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии ранее достижения пенсионного возраста,

У С Т А Н О В И Л:

Артюшенко А.М. обратился в суд с вышеназванным иском к ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное), в котором просит признать за ним право на назначение и получение государственной пенсии по старости, со снижением возраста на № лет № месяцев; признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. №; обязать ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Артюшенко А.М. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований Артюшенко А.М. со ссылкой на ст. ст. 33, 35 ФЗ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ, Определением КС РФ от 11.07.2006 года № 403-0 указала, что в ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. В соответствии с решением заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ. №г. Артюшенко А.М. было отказано ввиду того, что он не имеет право на пенсию по старости со снижением возраста на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением Артюшенко А.М. не согласен, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по по настоящее время, проживает на территории зоны с правом на отселение, что составляет № № и даёт право на снижение возраста для назначения пенсии по старости на № лет. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на территории зоны отселения, что составляет № дней и даёт право на снижение возраста для назначения пенсии по старости на 6месяцев (полгода за каждый полный год работы в зоне отселения).

В судебном заседании истец Артюшенко А.М. поддержал заявленные требования и просил отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости со снижением возраста с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик - представитель ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, представил отзыв, из которого следует, что требования истца не подлежат удовлетворению, просит в иске отказать, указав, что право граждан на государственную пенсию по старости со снижением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием на территориях зон радиоактивного загрязнения предоставляется исходя из их принадлежностей к той или иной категории граждан, указанных в статье 13 Федерального закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1 (далее Закон). При этом эти лица могут относиться одновременно к двум и более категориям, указанным в названной статье, статус которых должен быть подтвержден в установленном порядке. Статьей 3 названного Закон установлено, что при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по их выбору. При наличии у гражданина РФ права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по их выбору. Таким образом, Артюшенко А.М. право на пенсию по старости со снижением возраста на момент обращения с заявлением не имеет.

Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Артюшенко А.М. в ДД.ММ.ГГГГ года обратился в ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.

Решением об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. № ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) Артюшенко А.М. отказано в назначении пенсии по старости, указав, что Артюшенко А.М. не имеет права на пенсию по старости согласно ст.33,35 Федерального закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. №1244-1.

Согласно ст. 28.1 ФЗ от 15.05.1991 г № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует что, отношения связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, предусмотренном статьями 30-37 настоящего Закон. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно ст. 33 Закон РФ от 15.05.1991 г № 1244-1 (ред. от 28.04.2009 года, с изм. от 18.07.2006 №112-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закон, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 Федерального закон «О страховой пенсии в Российской Федерации», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Согласно ст.35 Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1, гражданам, постоянно проживающих на территории зоны отселения до их переселения в другие районы, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности

Согласно его статье 10, устанавливающей условия назначения пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, Закон гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст. 3 Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью - в определённой степени носит компенсационный характер. Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.

В судебном заседании установлено, что Артюшенко А.М. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает на территории зоны с правом на отселение, что составляет №, в связи с чем, имеет право на снижение возраста выхода на пенсию на № лет; в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на территории зоны отселения в <адрес>, что составляет № и даёт право на снижение возраста для назначения пенсии по старости на №.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания и работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией и назначение данного вида пенсии по двум зонам – это одно и то же основание.

Согласно ст. 33 Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 7 части 1 статьи 13 настоящего Закон - постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Заявитель проживает на территории зоны с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, исключая периоды работы в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет № и даёт право на снижение возраста для назначения пенсии по старости на № лет. Период работы в зоне отселения составляет № и даёт право на снижение возраста для назначения пенсии по старости на №.

Таким образом, исходя из ст.33 и ст.35 Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец Артюшенко А.М.,поскольку имеет период работы в радиационной зоне более № лет, с учётом проживания в зоне радиоактивного заражения имеет право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста: за проживание в зоне с правом наотселение на № и на № за работу в зоне отселения, а всего с учётом проживания в двух зонах радиоактивного заражения он имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на №, т.е. при достижении возраста №, на момент обращения с заявлением о назначении пенсии он достиг возраста № лет (ДД.ММ.ГГГГ.р.).

В силу статьи 22 Федерального закон «О страховых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ним, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения гражданина за государственной пенсией считается день приема соответствующего заявления со всеми документами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Решая вопрос в части иска о времени назначения пенсии, суд исходит из того, что вопрос о назначении пенсии носит заявительный характер. В судебном заседании установлено, что Артюшенко А.М. обратился вГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области(межрайонное) с вопросом о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, что следует из его заявления, и на момент обращения с заявлением о назначении пенсии он достиг возраста, следовательно, Артюшенко А.М. имеет право на назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Артюшенко Анатолия Михайловича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии ранее достижения пенсионного возраста, удовлетворить.

Признать незаконным Решение об отказе в установлении пенсии ГУ УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ. № в части отказа в назначении пенсии.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Артюшенко Анатолию Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.

2-1817/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артюшенко А. М.
Ответчики
УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное)
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Холуева Лидия Фёдоровна
Дело на странице суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
16.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Подготовка дела (собеседование)
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее