Судья Сайдаев С-А. А. Дело №33-762/19
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Грозный 12 сентября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Висаитова А.А.
судей Вагапова М.А., Эмиева Т.Ш-А.,
при секретаре Алиевой М.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе ФИО8 на определение Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 17 июня 2019 года о замене стороны.
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия.
установила:
Решением Урус- Мартановского городского суда от 19 апреля 2010 года удовлетворены исковые требования ФИО1 к ФИО8 о взыскании денежных средств в сумме 173 696 рублей и госпошлины в размере 3200 рублей.
В производстве Урус-Мартановского РП СП УФССП России по Чеченской Республике находится исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа.
ФИО2 обратилась в суд с заявлением о замене взыскателя в исполнительном производстве. Свою просьбу мотивировала тем, что является наследником по закону после смерти отца ФИО1, умершего 11 сентября 2016 года.
Определением Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 17 июня 2019 года заявление ФИО2 о замене взыскателя было удовлетворено. Постановлено произвести замену стороны взыскателя ФИО1 правопреемником ФИО2 в исполнительном производстве №-ИП от 02.09.2010 года.
С определением суда не согласился ФИО8, в своей частной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда.
В возражениях на частную жалобу представитель ФИО2 – ФИО9 просит определение Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 17 июня 2019 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в частной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Порядок процессуального правопреемства определен ст. 44 ГПК РФ, согласно которой в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Следовательно, правопреемство возможно и на стадии исполнения определения суда о заключении морового соглашения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу Решением Урус- Мартановского городского суда от 19 апреля 2010 года удовлетворены исковые требования ФИО1 к ФИО8 о взыскании денежных средств в сумме 173 696 рублей и госпошлины в размере 3200 рублей
Судебным приставом-исполнителем Отдела по Урус- Мартановскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике возбуждено исполнительное производство о взыскании с ФИО8 денежных средств.
Взыскатель ФИО1 умер 11 сентября 2016 года.
Заявитель является дочерью умершего взыскателя.
Таким образом, ФИО2 (дочь взыскателя) является правопреемником после умершего отца.
Поскольку решением Урус- Мартановского городского суда от 19 апреля 2010 года удовлетворены исковые требования ФИО1 к ФИО8 о взыскании денежных средств в сумме 173 696 рублей и госпошлины в размере 3200 рублей, но получить их ФИО1 не смог по причине смерти, то суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления и замене взыскателя по исполнительному производству с ФИО1 на ФИО2
Вопреки положениям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ФИО10 не представлено суду достоверных доказательств, свидетельствующих о выплате ФИО1 долга в размере 173 696 руб.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы не усматривается. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом определении, поскольку они основаны на законе и в частной жалобе их обоснованность заявителем не опровергнута.
Руководствуясь ст. ст. 331, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 17 июня 2019 года по делу по заявлению ФИО2 о замене взыскателя в исполнительном производстве оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи