Решение по делу № 2а-582/2022 от 08.02.2022

К делу а-582/2022

УИД 01RS0-61

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

19 апреля 2022 года а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи Лебедевой И.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование указав, что ФИО2, ИНН 010705348019, состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес> и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357, 388 Налогового Кодекса Российской Федерации, ФИО2, является плательщиком транспортного налога, земельного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, исходя из сведений, предоставленных регистрирующими органами.

За ФИО2 зарегистрированы объекты недвижимости, указанные в карточке об объектах имущества налогоплательщика.

Налоговый орган исчислил сумму налога и направил налогоплательщику единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате обязательных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения в указанный срок.

В адрес ФИО2 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы по земельному и транспортному налогу за 2018 год в размере 17 165 рублей, а также пени в размере 227 рублей 15 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование налогоплательщиком было оставлено без исполнения.

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> в установленный законом шестимесячный срок обратилось с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебный участок №<адрес>. Мировым судьей судебного участка был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В связи с поступившими возражениями на судебный приказ от ФИО2, судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ было получено Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

По имеющимся в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес> данным, за ФИО2 продолжает числиться задолженность по земельному и транспортному налогу за 2018 год в размере 17 165 рублей, а также пени в размере 227 рублей 15 копеек.

Ввиду изложенного, административный истец просит суд взыскать с налогоплательщика ФИО2 ИНН 010705348019 транспортный налог в размере 689 рублей, пени в размере 9,12 рублей, земельный налог в размере 16 476 рублей, пени в размере 218 рублей 03 копейки.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не извещен.

Административный ответчик, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не известил.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу налогового законодательства налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Пунктом 1 статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, устанавливает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 38 и пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Пункт 1 статьи 47 НК РФ декларирует, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 части 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

Согласно части 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи части 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 4 статьи 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В силу части 11 статьи 85 НК РФ, органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно части 1 статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.В силу части 2 статьи 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Согласно части 3,4 статьи 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

В соответствии с ч.1 ст. 123.7 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. Взыскатель вправе обратиться в суд о взыскании задолженности по налогам в порядке искового производства.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО2, ИНН 010705348019, состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес> и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357, 388 Налогового Кодекса Российской Федерации, ФИО2, является плательщиком транспортного налога, земельного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, исходя из сведений, предоставленных регистрирующими органами.

За ФИО2 зарегистрированы объекты недвижимости, указанные в карточке об объектах имущества налогоплательщика, а именно автомобили: ВАЗ211440 г/н год выпуска 2011, КАМАЗ 5320 г/н год выпуска 1993, ГАЗ 3307 г/н 1994, Шкода Октавия г/н 2011, Шкода Фабия г/н 2010, земельный участок площадью 1200 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером 01:05:3116002:593, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>А.

Налоговый орган исчислил сумму налога и направил налогоплательщику единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате обязательных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, которое оставлено налогоплательщиком без исполнения в указанный срок.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в адрес ФИО2 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы по земельному и транспортному налогу за 2018 год в размере 17 165 рублей, а также пени в размере 227 рублей 15 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование налогоплательщиком было оставлено без исполнения.

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> в установленный законом шестимесячный срок обратилось с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебный участок №<адрес>. Мировым судьей судебного участка был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В связи с поступившими возражениями на судебный приказ от ФИО2, судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ было получено Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

По имеющимся в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес> данным, за ФИО2 продолжает числиться задолженность по земельному и транспортному налогу за 2018 год в размере 17 165 рублей, а также пени в размере 227 рублей 15 копеек.

На момент рассмотрения настоящего дела сведений об уплате ответчиком ФИО2 обязательных платежей и санкций по земельному и транспортному налогу за 2018 год в размере 17 165 рублей, а также пени в размере 227 рублей 15 копеек суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования по месту рассмотрения дела судом.

Истец Управление ФНС по <адрес> освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход государства в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера и составляет 686 рублей 60 копеек.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере 695 рублей 69 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать в пользу Управления ФНС России по <адрес> с ФИО2 транспортный налог в размере 689 рублей, пени в размере 9 рублей 12 копеек.

Реквизиты:

Получатель: ИНН 0105043805, КПП 010501001 Управление федерального казначейства по <адрес> (Адыгея). Номер счета получателя 03 Банк получателя: Отделение - НБ <адрес>//УФК по <адрес> счет:
, БИК:017908101; КБК (налог) 18; КБК (пеня) 18, ОКТМО 79630157.

Взыскать в пользу Управления ФНС России по <адрес> с ФИО2 земельный налог в размере 16 476 рублей, пени в размере 218 рублей 03 копеек.

Реквизиты:

Получатель: ИНН 0105043805, КПП 010501001 Управление федерального казначейства по <адрес> (Адыгея). Номер счета получателя 03 Банк получателя: Отделение - НБ <адрес>//УФК по <адрес> счет:
, БИК:017908101; КБК (налог) 18; КБК (пеня) 18, ОКТМО 79630157.

Взыскать с ФИО2 в доход государства госпошлину в размере 695 рублей 69 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца.

Судья:      И.А. Лебедева

2а-582/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС по РА
Ответчики
Бжассо Заур Асфарович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация административного искового заявления
08.02.2022Передача материалов судье
10.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Дело оформлено
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее