Решение по делу № 5[1]-505/2022 от 04.08.2022

Дело № 5(1)-505/2022

УИД 56RS0007-01-2022-002339-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Бугуруслан                                                                           22 августа 2022 г.

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Ревин А.А., при секретаре Митрофановой Р.Х., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кокаревой С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

Кокаревой С.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>

установил:

индивидуальный предприниматель Кокарева С.В. не выполнила требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

25 марта 2022 г. в 14:50 час. установлено, что Кокарева С.В. являясь индивидуальным предпринимателем и собственником помещения магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляла деятельность по реализации продуктов питания, не заключив договор на оказание услуг по вывозу отходов IV, V класса опасности, и в отсутствие контейнерной площадки, в нарушение требований ч.4 ст.24.7, ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

        В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кокарева С.В. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что у неё в собственности имеется магазин «Продукты», расположенный по адресу: <адрес>. Контейнерная площадка возле магазина отсутствует, мусор вывозится своими силами. В настоящее время договор на вывоз мусора не заключен, она обратилась к региональному оператору с заявлением о заключении договора. Также в Министерстве природных ресурсов и экологии ей пояснили, что нужно обратиться в сельский совет с заявлением о строительстве контейнерной площадки на территории села, что она и сделала. До настоящего времени контейнерной площадки на территории села не имеется.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выражается в невыполнении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Согласно части 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В соответствии с ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Нарушение индивидуальным предпринимателем Кокаревой С.В. указанных требований, факт совершения ею административного правонарушения и ее виновность подтверждаются следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2022 г. в отношении ИП Кокаревой С.В., где описано событие административного правонарушения;

рапортом старшего участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4 от 25 марта 2022 г., согласно которому в действиях ИП Кокаревой С.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;

протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 марта 2022 г., и фототаблицей к нему, согласно которым осмотрена территория магазина «Продукты», на которой отсутствует контейнерная площадка под складирование твердых коммунальных отходов;

объяснениями Кокаревой С.В., данными 25 марта 2022 г., о том, что она является индивидуальным предпринимателем, осуществляет розничную продажу продуктов питания. У неё в собственности имеется магазин «Продукты», расположенный по адресу: <адрес>. Договор с организацией, осуществляющей утилизацию твердых коммунальных отходов, не заключен;

копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно которому    Кокарева С.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 14 декабря 2008 г.;

копией свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.

Суд считает, что собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, согласующимися    между    собой и в совокупности достаточно подтверждающими виновность ИП Кокаревой С.В. в совершении административного правонарушения.

В действиях индивидуального предпринимателя Кокаревой С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, в данном случае не истек.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения      назначается в    пределах,    установленных    законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Кокаревой С.В., суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кокаревой С.В., по делу не установлено.

При назначении вида и меры административного наказания ИП Кокаревой С.В., суд учитывает данные о ее личности, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, тяжесть содеянного и характер противоправного деяния, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и считает, что наказание ИП Кокаревой С.В., следует назначить в виде штрафа.

Данное наказание будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 410-ФЗ) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 названного Кодекса).

Возможности замены назначенного ИП Кокаревой С.В. административного наказания в виде штрафа на предупреждение судом не усматривается ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения не исключают возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Кокареву С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Уплату административного штрафа в доход государства произвести на счет получателя 03100643000000015300, в Отделении Оренбург Банка России/УФК по Оренбургской области г.Оренбург, БИК 015354008, кор.счет 40102810545370000045, ОКТМО 53708000, КПП 560201001, КБК 18811601081019000140, УИН 18880356220009194609, ИНН 5602003456, получатель - УФК     по     Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский»).

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                   Судья

5[1]-505/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кокарева Светлана Викторовна
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Ревин А.А.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
04.08.2022Передача дела судье
08.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2022Рассмотрение дела по существу
29.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее