Решение по делу № 2а-883/2019 от 11.04.2019

УИД: 23RS0057-01-2019-001171-22

К делу №2а-883/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Усть-Лабинск                                05 июля 2019 РіРѕРґР°

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё                        РљСѓР»РёРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Р“.Рќ.,

секретаря                                    РђР»РµР№РЅРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Боровик С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд с административным исковым заявлением обратился представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Боровик С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.

В обоснование административного искового заявления представитель административного истца указал, что согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на: грузовой автомобиль с государственным регистрационным знаком №, марки/модели УАЗ 452, дата регистрации права – 27 августа 2008 года.

За 2014-2016 годы административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 3 375,00 рублей. В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени в размере 52,93 рубля.

Административному ответчику направлялись единые налоговые уведомления № от 08 июля 2017 года и № от 17 июля 2016 года.

Кроме того, административному ответчику направлялись требования на уплату налога, пени, штрафа № от 27 декабря 2016 года и № от 14 февраля 2018 года.

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, административный истец просил взыскать c Боровик С.В. недоимку по: транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016 годы в размере 3 375,00 рублей, пени в размере 52,93 рубля.

Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще уведомленные о дне и времени судебного заседания, в него не явились.

Исследовав материалы административного дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Представитель административного истца заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствие со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В своем ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления административный истец указывает на то, что определение об отмене судебного приказа от 19 сентября 2018 года поступило в адрес налогового органа 06 ноября 2018 года, то есть через два месяца после вынесения. В связи с чем, сроки для подачи административного искового заявления были значительно сокращены.

Кроме того, предусмотренный действующим законодательством срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по имущественным налогам был пропущен в связи с загруженностью в работе отраслевого отдела, собирающего соответствующий пакет документов для дальнейшей передачи в суд. Загруженность в работе образовалась в связи с проведением работы, связанной с взысканием транспортного налога, налога на имущество, налога на доход, земельного налога с физических лиц Кореновского, Усть-Лабинского и Динского районов.

Указанные административным истцом причины пропуска суд находит обоснованными, в связи с чем, поданное ходатайство подлежит удовлетворению, а срок на подачу иска восстановлению.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз. 1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства: грузовой автомобиль с государственным регистрационным знаком №, марки/модели УАЗ 452, дата регистрации права – 27 августа 2008 года.

За 2014-2016 годы административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 3 375,00 рублей. В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени в размере 52,93 рубля.

Административному ответчику направлялись единые налоговые уведомления № от 08 июля 2017 года и № от 17 июля 2016 года.

Кроме того, административному ответчику направлялись требования на уплату налога, пени, штрафа № от 27 декабря 2016 года и № от 14 февраля 2018 года.

Поскольку административный ответчик в добровольном порядке не исполнил свои обязательства по уплате налога, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №221 Усть-Лабинского района Краснодарского края за вынесением судебного приказа.

12 июля 2018 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с Боровик С.В. задолженности по транспортному налогу в общей сумме 3 427,93 рублей, который был отменен мировым судьёй судебного участка №270 Усть-Лабинского района Краснодарского края по заявлению административного ответчика 19 сентября 2018 года.

В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.

Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса, в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Категория транспортного средства в целях налогообложения определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Транспортный налог за 2014-2016 годы начислен на принадлежащий истцу грузовой автомобиль УАЗ 452, исходя из ставок, предусмотренных для такого типа транспортных средств.

Административным ответчиком в материалы дела представлены паспорт транспортного средства № от 04 июня 2019 года и свидетельство о регистрации транспортного средства, согласно которым автомобиль УАЗ 452 относится к легковым транспортным средствам.

В целях администрирования транспортного налога, согласно статье 362 Налогового кодекса, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены Приказом ФНС России от 17 сентября 2007 года №ММ-3-09/536), предусмотрены показатели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства".

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01 апреля 1998 года №19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Исходя из системного толкования указанных норм, обязанность по оплате налогов лежит на лице, за которым зарегистрировано транспортное средство, исходя из сведений предоставленных уполномоченным на то органом.

Как усматривается из представленных административным ответчиком документов, изменения типа транспортного средства было зарегистрировано в МРЭО №13 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю лишь 04 июня 2019 года.

Таким образом, административный истец исходил из сведений, предоставленных уполномоченным на то органом и правильно начислил транспортный налог за 2014-2016 годы, как за грузовой автомобиль, поскольку тип транспортного средства был изменен только в 2019 году.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока – удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю срок на подачу административного искового заявления к Боровик С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Боровик С.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.

Взыскать с Боровик С.В. (ИНН №) недоимки в размере 3 427,93 рубля по:

- транспортному налогу с физических лиц за 2014-2016 годы в размере 3 375 (три тысячи триста семьдесят пять) рубль 00 копеек (Код бюджетной классификации 18210604012021000110; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657101; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю);

- пени в размере 52 (пятьдесят два) рубля 93 копейки (Код бюджетной классификации 18210604012022100110; Код ОКАТО (ОКТМО) 03657101; наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Российской Федерации: №40101810300000010013 в БИК: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, УФК по Краснодарскому краю; ИНН налогового органа и его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю).

Взыскать с Боровик С.В. (ИНН №) государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек в пользу муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Усть-Лабинского

районного СЃСѓРґР°                             Р“.Рќ. Куликовский

2а-883/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 14 ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
Ответчики
Боровик Сергей Владимирович
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Куликовский Г.Н.
Дело на странице суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
11.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
30.05.2019[Адм.] Судебное заседание
05.06.2019[Адм.] Судебное заседание
10.06.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее