дело № 5-1450/2024 № 7/1-216/2024
судья Новикова Н.И.
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск 12 ноября 2024 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Федорова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Иннокентьевой Т.К. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иннокентьевой Т.К., _______ года рождения,
установила:
22 июля 2024 года заместителем прокурора города Якутска ******** Д. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иннокентьевой Т.К.
23 августа 2024 года постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иннокентьева Т.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, привлекаемое лицо Иннокентьева Т.К. обратилась в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой просит постановление городского суда отменить и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью административного правонарушения.
Указывает, что ни в материалах дела, ни в ходе судебного заседания достоверных доказательств виновности привлекаемого лица не выявлено, нет доказательств, что правонарушение совершила именно Иннокентьева Т.К.
Не доказано, что в момент проверки, а именно 10 апреля 2024 года привлекаемое лицо являлось администратором телеграм-канала ********.
Привлекаемое лицо Иннокентьева Т.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской, причины неявки неизвестны, ходатайств не направила.
Прокурор против рассмотрения дела в отсутствие Иннокентьевой Т.К. не возражает.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлечённого к административной ответственности.
В судебном заседании прокурор Конощук Е.К. заявил ходатайство о приобщении сведений, предоставленных оператором связи ПАО «********».
Суд на месте определил удовлетворить заявленное ходатайство, приобщить представленные сведения.
В судебном заседании прокурор Конощук Е.К. с доводами жалобы не согласился, просил постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2024 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав прокурора, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Иннокентьевой Т.К. к административной ответственности), участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Конституция Российской Федерации, признавая за каждым свободу мысли и свободу слова, право на объединение, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13 часть 5; статья 29, части 1 и 2; статья 30; статья 34 часть 1).
Гарантируя права и свободы человека и гражданина, государство одновременно вправе устанавливать в федеральном законе ограничения прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 7 указанной статьи деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом, в частности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а следовательно, данные нормы направлены на обеспечение возможности ознакомления с информацией о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации и не препятствуют гражданину - с учетом характера деятельности такой организации, которая может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации, - своевременно предпринять меры, необходимые для получения соответствующих сведений.
В силу части 3 указанной статьи признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой:
1) запрет на создание (открытие) на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение в определенном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ранее созданных (открытых) на территории Российской Федерации таких структурных подразделений;
2) наступление последствий, указанных в статье 3.2 названного Федерального закона;
3) запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения;
4) запрет на осуществление на территории Российской Федерации программ (проектов) для иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации;
5) запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории Российской Федерации юридических лиц либо участие в них;
6) запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.
Как следует из материалов дела, решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25 января 2023 года деятельность организации ********, .......... Республика, признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № ... от 07 февраля 2023 года организация ********, .......... Республика, включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена административная ответственность.10 апреля 2024 года в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что в сервисе обмена мгновенными сообщениями «Telegram» в телеграм-канале под названием «********» по сетевому адресу: ********, администратором канала Иннокентьевой Т.К. размещена ссылка на сетевой адрес: ******** (30.06.2020 в 22:56).
Данная ссылка находится в публичном доступе и открыта к просмотру для всех пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями «Telegram».
При переходе по сетевому адресу: ********, имеется публикация на интернет-странице под названием «********» с темой: «********», опубликованное 30 июня 2020 года в 00:45 международным русскоязычным изданием «********» (********).
В описании интернет-страницы «meduza» во вкладке «О редакции» имеется информация следующего содержания: «********» - международное русскоязычное издание; Кодекс редакции; Свидетельство о регистрации СМИ: № ... от 05 сентября 2014 года; Адрес ********». Также имеются почтовые адреса для обратной связи, информация о руководителях и прочее.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иннокентьевой Т.К.
Обстоятельства совершения Иннокентьевой Т.К. административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июля 2024 года; справкой по результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 10 апреля 2024 года; фототаблицей; письменными объяснениями Иннокентьевой Т.К. от 17 августа 2021 года и 18 августа 2021 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалы дела указывают, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, судом первой инстанции созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав, выяснялись, исследовались все доводы и доказательства, выдвинутые в защиту Иннокентьевой Т.К., им дана верная оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судом, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Иннокентьевой Т.К., в том числе перечисленные в рассматриваемой жалобе, получены уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, что на момент проверки, а именно 10 апреля 2024 года доказательств того, что привлекаемое лицо Иннокентьева Т.К. являлась администратором телеграм-канала ********., являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается, что Иннокентьева Т.К. по состоянию на 2021 год являлась администратором телеграм-канала под названием «********» по сетевому адресу: ********, так же имеется сведения о контактных данных : указан телефон который принадлежит Иннокеньевой Т.К.
Из материалов дела следует, что публикация Иннокентьевой Т.К. была осуществлена 30 июня 2020 года в 22 часов 56 минут, то есть до привлечения Иннокентьевой Т.К. к административной ответственности по статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19.08.2021 года).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции установлено, что абонентский № ... принадлежит Иннокентьевой Т.К., что подтверждается сведениями, представленными ПАО «********».
Изложенные в жалобе заявителя доводы сводятся к оспариванию установленных судом обстоятельств дела.
Доводы жалобы, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), по существу сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемом судебном акте выводами, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для их изменения или отмены, не опровергают наличие в деянии Иннокентьевой Т.К. состава вмененного административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Иннокентьевой Т.К., квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Постановление о привлечении Иннокентьевой Т.К. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иннокентьевой Т.К. - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Г.А. Федорова