Решение по делу № 2-12/2019 от 04.12.2018

дело

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                            09 января 2019 года

       Мантуровский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи     Алехиной Л.И..

при секретаре                                ФИО2

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконными действий по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц и взыскании незаконно удержанного налога на доходы физических лиц,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконными действий по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц и взыскании незаконно удержанного налога на доходы физических лиц, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял полномочия выборного должностного лица - Председателя Представительного <адрес>. С01.01.2009г. он является получателем страховой пенсии по старости. Решением Представительного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила установления, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) депутату Представительного <адрес>, осуществляющему свою деятельность на постоянной основе. Распоряжением Представительного <адрес> от 10.11.2014г. «Об установлении и назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости» ему была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости с 01.11.2014г. в размере 16 724 руб. 05 коп., с которой НДФЛ не взимался до августа 2016г. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости у него ежегодно изменялся. В период с 01.08.2016г. по 01.02.2017г. доплата составила 95 885 руб. 76 коп. и был удержан НДФЛ в сумме 12 465 руб.; с 01.02.2017г. по 31.12.2017г. доплата составила 173 082 руб. 58коп., НДФЛ удержан в сумме 22 501 руб.; с 01.01.2018г. по 01.09.2018г. доплата составила 146 279 руб. 12 коп., НДФЛ удержан в сумме 19 016 руб. Однако, указанная доплата является одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет, и в силу ст.217 НК РФ не подлежит налогообложению. В связи с чем просил признать незаконным действия ответчика по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости незаконными и взыскать в его пользу незаконно удержанную сумму налога на доходы физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 53 982 рубля.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - Управления социальной защиты населения <адрес> ФИО4против удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований, не возражала.

Третье лицо по делу - Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направили, извещены в срок надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением Федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Согласно ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ст.25.1 Устава муниципального района "<адрес>" <адрес> депутату Представительного <адрес> осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом о 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации от 19.04.1991г. "О занятости населения в Российской Федерации". право на доплату к страховой пенсии имеют депутаты Представительного <адрес>, осуществляющие деятельность на постоянной основе не менее трех лет, получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета <адрес>, и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность.

Решением Представительного <адрес> от 29.12.2005г. Председателем Представительного <адрес> был избран депутат ФИО1

Решением Представительного <адрес> от 14.04.2006г. в должности Председателя Представительного <адрес> на постоянной профессиональной основе был утвержден ФИО1

Решения Представительного <адрес> от 30.10.2009г. Председателем Представительного <адрес> был избран депутат ФИО1

Решения Представительного <адрес> от 10.10.2014г. Председателем Представительного <адрес> ФИО1 был уволен в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно пенсионного удостоверения , выданного УПФ РФ по <адрес> ФИО1 является пенсионером по старости пенсия назначена с 01.01.2009г.

Распоряжением Представительного <адрес> от 10.11.2014г. депутату Представительного <адрес>, осуществлявшему свою деятельность в муниципальном районе "<адрес>" <адрес> на постоянной основе ФИО1 с 01.10.2014г. была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости и назначена в сумме 16 724 руб. 05 коп. Размер ежемесячной доплаты у ФИО1 изменялся, а именно: распоряжением от 27.02.2015г. размер ежемесячной доплаты составил 16 250 руб. 80 коп.; распоряжением от 01.02.2016г. размер ежемесячной доплаты составил 15 980 руб. 96 коп.; распоряжением от 01.03.2017г. размер ежемесячной доплаты составил 15 734 руб. 78 коп.; распоряжением от 12.01.2018г. размер ежемесячной доплаты составил 18 284 руб. 89 коп.

Согласно справки от 28.11.2018г., выданной Управлением социальной защиты населения <адрес> ФИО1 за период: с 01.08.2016г. по 01.02.2017г. была начислена ежемесячная доплата к пенсии по старости в сумме 95 885 руб. 76 коп., с которой был удержан налог на доходы физических лиц в сумме 12 465 руб.; с 01.02.2017г. по 31.12.2017г. доплата составила 173 082 руб. 58 коп., налог удержан в сумме 22 501 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ. по 01.09.2018г. доплата составила 146 279 руб. 12 коп., налог удержан в сумме 19 016 руб. Всего за период с 01.08.2016г. по 01.09.2018г. удержанный налог на доходы физических лиц составил 53 982 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что указанная ежемесячная доплата, установленная истцу к государственной пенсии по старости является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счет средств соответствующего бюджета и носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением ФИО1 своих полномочий как Председателя Представительного собрания <адрес>, осуществляющего свою трудовую деятельность на постоянной основе по основаниям, предусмотренным законом, и по совей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 к Управлению социальной защиты населения <адрес> о признании незаконными действий по удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости налога на доходы физических лиц и взыскании незаконно удержанного налога на доходы физических лиц, удовлетворить.

Признать действия Управления социальной защиты населения <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости у ФИО1, незаконными.

Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО1 незаконно удержанную сумму налога на доходы физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 53 982 (пятьдесят три тысячи девятьсот восемьдесят два) рубля.

       Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

             Судья                                          Алехина Л.И.

2-12/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ширин Валентин Иванович
Ширин В. И.
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Мантуровского района Курской области
Другие
Ширинская Лариса Витальевна
Управление Федеральной Налоговой службы по Курской области
Суд
Мантуровский районный суд Курской области
Судья
Алехина Любовь Ивановна
Дело на странице суда
manturovsky.krs.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2018Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2019Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Дело оформлено
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее