Решение по делу № 12-953/2024 от 02.05.2024

Дело № 12-953/2024 (№ 5-284/2024)

мировой судья Монгуш М.К.

РЕШЕНИЕ

23 октября 2024 года                                                                город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Чимит Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, привлекаемое лицо ФИО1 обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указала, что она не числится в штате Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес>, поэтому она - не уполномоченное лицо за размещением информации. Согласно решению Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ информация по ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ должна размещаться на сайте не Управлением экономики мэрии <адрес>, а Департаментом капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес>, другого это решение не содержит, не вносились изменения. Кроме того, в нормативно-правовых актах в том, что и в ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» нет ни единой информации и сроках размещения, и том, что необходимая информация должно размещаться на постоянной основе. Ею были представлены скриншоты из сайта, где информация по ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ размещена на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «<адрес> Республики Тыва». Считает, что ее вины в нарушении ч. 2 ст.13.27 КоАП не имеется.

В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1, поддержав доводы жалобы, просила отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что изначально ее вызывали в прокуратуру за тем, что вообще не было актуальной информации на сайте, но потом, когда она показала прокурору, где эта информация содержится, ей вменили, что размещенные сведения на сайте не актуализируются. По результатам внесенного прокуратурой представления мэрией было оно рассмотрено, в итоге нарушения с ее стороны должностных обязанностей по неразмещению актуальных сведений не установили. Сведения за 2023 год приходят после сдачи отчета – в мае текущего года за предыдущий, поэтому указанные сведения должны быть размещены после получения отчетов и статданных.

Защитник привлекаемого лица – ФИО3, действующий на основании устного ходатайства, поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснив, что сведения на сайте постоянно размещаются, ранее за размещение занимались экономисты департамента, однако после их перемещения этим должен заниматься Департамент капитального строительства мэрии <адрес>, но не Управления по экономике мэрии <адрес>, которые, в свою очередь, размещают необходимые сведения согласно Федеральному закону № 209-ФЗ. А также просил учесть то, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем имеется смягчающее наказание обстоятельство.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, пояснив, что доводы заявителя не обоснованные, опровергаются материалами дела, в частности, ее же объяснением и скриншотами из сайта.

Так, выслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления привлекаемому лицу вручена в этот же день, жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, срок обжалования заявителем не пропущен.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В соответствии по ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-Федеральный закон, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, к числу которой отнесена информация:

о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг) производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 3 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что информация, указанная в части 2 данной статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Перечисленная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах, в том числе органов местного самоуправления.

    Аналогичные нормы содержатся в ч. 7 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», решении Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "<адрес> Республики Тыва».

    Так, в силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки официального сайта мэрии <адрес> установлено, что необходимая актуальная информация для субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует. Так, из перечисленного в статье 19 Федерального закона № 209-ФЗ перечня во вкладке «Имущественная поддержка субъектов МСП» имеется информация лишь о реестре муниципального имущества, иная информация для развития субъектов малого и среднего предпринимательства не размещена. Во вкладке «Предпринимательство» Управления экономики мэрии <адрес> необходимая к обязательному размещению информация содержится лишь за 2019-2022 гг. Актуальная информация в течение 2023 - истекшего периода 2024 года не размещалась, что подтверждается актом осмотра сайта мэрии <адрес>. Реализация полномочий в области поддержки предпринимательства возложена на отдел развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>.

При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) начальника отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес> усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ.

Заместителем прокурора <адрес> ФИО5 в отношении начальника отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в размере 3 000 руб.

    Факт совершения ФИО1 вменяемого ей правонарушения подтвержден собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра сайта мэрии <адрес>, приложенными к нему скриншотами, объяснением ФИО1, Положением об отделе развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>; Положением об Управления экономики мэрии <адрес>; должностной инструкцией начальника отдела ФИО1 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанный вывод, сделанный в постановлении мирового судьи, судья городского суда находит обоснованным на основании следующего.

Так, в обоснование выводов мировой судья указал, что, оценивая указанные доказательства, счел их достоверными и объективными, вина ФИО1 подтверждается исследованными материалами, актом осмотра сайта и другими письменными доказательствами, в том числе объяснением самой ФИО1

По доводам, указанным в жалобе, мировым судьей дана надлежащая оценка как необоснованным. Вопреки доводам заявителя информация на сайте должна размещаться на постоянной основе, согласно Федеральному закону -209, соответствующая информация на сайте мэрии <адрес> не была размещена в течение 2023 года и текущий период – 2024 год.

Представленные в материалы дела доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают изложенные в постановлении о назначении наказания событие и состав административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 3.2.1 решения Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "<адрес> Республики Тыва» в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается следующая информация о деятельности по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, ФИО1, являясь начальником отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>, обязана обеспечивать осуществление данным органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Бездействие ФИО1, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Размещение в сети "Интернет" поименованной в статье 19 Федерального закона N 209-ФЗ информации в силу приведенных выше взаимосвязанных положений этого закона и Федерального закона N 131-ФЗ входит в круг обязанностей органа местного самоуправления. Следовательно, не размещение такой информации в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления образует объективную сторону предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ административного правонарушения.

Не состоятельным является и утверждение заявителя о том, что ответственность за отсутствие необходимой информации лежит на Департаменте капитального строительства и реализации жилищных программ мэрии <адрес>, а не Управления экономики мэрии <адрес>.

Согласно п. 1.2 Положению об отделе развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес> – Отдел развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес> является структурным подразделением Управления экономики мэрии <адрес>.

Реализация полномочий в области поддержки предпринимательства возложена на отдел развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>.

Должностным лицом, ответственным за осуществление органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, и оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является начальник отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии <адрес>ФИО1

Невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Иные доводы, изложенные в жалобе не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, а также не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, в минимальном размере.

При таких обстоятельствах полагаю, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья                                                                           Е.Ш. Чимит

12-953/2024

Категория:
Административные
Истцы
Заместитель прокурора г. Кызыла Каркавин К.А.
Ответчики
Начальник отдела развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения Управления экономики мэрии г. Кызыла Салчак Сайлык Эмильевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Чимит Елена Шолбановна
Статьи

13.27

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
14.05.2024Истребованы материалы
22.05.2024Поступили истребованные материалы
23.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Вступило в законную силу
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Дело оформлено
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее