Решение по делу № 2а-222/2018 от 19.04.2018

Дело № 2а-222/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 мая 2018 года

г. Оленегорск

            

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Бахаревой И.В.,

при секретаре Кузьма Н.В.,

с участием административного истца Карасевой Н.А. и ее представителя Феоктистова И.А.,

представителя административного ответчика Князевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карасевой Нелли Анатольевны к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о признании незаконным решения в части возложения обязанностей ликвидатора учреждения,

установил:

Карасева Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о признании незаконным решения в части возложения обязанностей ликвидатора учреждения. В обоснование заявленных требований указала, что с 2012 года работала в ..., с 2014 года главным бухгалтером. Решением №05/17 от 26.12.2017 единственного учредителя Учреждения – Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области на неё были возложены обязанности ликвидатора ... Полагает, что указанным решением были нарушены её права, без установленных законом оснований изменена трудовая функция, возложены несвойственные должностные обязанности, в отсутствие согласия. Просит признать решение №05/17 от 26.12.2017 единственного учредителя ... – Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в части возложения на неё функций ликвидатора недействительным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения её прав и законных интересов.

В судебном заседании административный истец Карасева Н.А. настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель административного истца Феоктистов И.А. поддержал административные требования, указывая, что оспариваемое решение должно быть признано судом незаконным, поскольку его отмена не может повлиять на наступление негативных последствий для Карасевой Н.А., так как сведения о ней как о ликвидаторе имеются в ЕГРЮЛ. Просит удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика Князева Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований, просил прекратить производство по административному делу, поскольку до обращения с административным иском Карасева Н.А. была уволена по собственному желанию 13.04.2018, при этом решением единственного учредителя ... – Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области №04/18 от 13.04.2018 она была освобождена от обязанностей ликвидатора Учреждения. Таким образом, её права и законные интересы оспариваемым решением более не затрагиваются. Кроме того, просит учесть, что согласие лица на назначение ликвидатором не требуется, обязанность ликвидатора совпадают с обязанностями главного бухгалтера, которым являлась Карасева Н.А.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).

Согласно части 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 статьи 194 КАС РФ.

Суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В административном исковом заявлении Карасева Н.А. указывает, что оспариваемым решением были нарушены её права, без установленных законом оснований изменена трудовая функция, возложены несвойственные должностные обязанности, в отсутствие согласия.

Вместе с тем, решением единственного учредителя ...» – Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области №04/18 от 13.04.2018 Карасева Н.А. освобождена от обязанностей ликвидатора Учреждения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что нарушений прав административного истца на момент рассмотрения судом дела, не имеется.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона « О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и иными Федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию, ликвидатора.

На основании п.9.3 статьи 9 Устава ... ликвидация организации как юридического лица осуществляется по решению учредителей.

К исключительной компетенции совещания учредителей относится принятие решения о прекращении деятельности Редакции, назначение ликвидационной комиссии.

На момент принятия решения о ликвидации Учреждения, в Учреждении работали 2 сотрудника – главный бухгалтер Карасева Н.А. и секретарь – оператор С. Учитывая, что Карасева Н.А. занимала должность главного бухгалтера и ее должностные обязанности частично являлись схожими обязанностям ликвидатора, ее кандидатура явилась единственной для назначения на должность ликвидатора. Требования закона, которые бы обязывали единственного учредителя ..., назначать ликвидатора из числа работающих лиц, с их согласия – отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая, административное процессуальное законодательство не предусматривает вынесение судебного акта в случае, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, суд приходит к выводу, что имеются основания, предусмотренные ч.2 ст.225 КАС РФ для прекращения производства по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:

2а-222/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Карасева Нелли Анатольевна
Карасева Н. А.
Ответчики
Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
Другие
Феоктистов Илья Сергеевич
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
ole.mrm.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация административного искового заявления
19.04.2018Передача материалов судье
20.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее