Дело №5-23/2024
Протокол №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2024 года г.Нерехта Костромской области
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении:
Ерофеева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца (,,,), гражданина Республики (данные изъяты), официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: (,,,), проживающий на территории Российской Федерации по адресу: (,,,), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ГКОН ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области Б был составлен протокол об административном правонарушении АП № по ч.2 ст.6.9 КоАП РФ в отношении гражданина Республики (данные изъяты) Ерофеева А.В., из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в № час.№ мин. Ерофеев А.В., находясь в здании ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, расположенного по адресу: (,,,), не выполнил законное требование должностного лица органа внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что Ерофеев А.В. употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, о чем свидетельствовали его несвязная речь, суженные зрачки, нервозность, перепады настроения.
В судебном заседании Ерофеев А.В. не отрицал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, сообщив, что периодически в течении № лет употребляет наркотические вещества. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в Российскую Федерацию с целью навестить своих родителей, проживающих в (,,,). Его мама - А имеет вид на жительство в РФ и в собственности квартиру № по адресу: (,,,), где он остановился, папа - Е является гражданин РФ. Въехав на территорию РФ на частном транспорте (конкретный пропускной пограничный пункт назвать не смог), он по месту фактического жительства на территории РФ не зарегистрировался, так как не планировал длительного пребывания в иностранном государстве. Не отрицает того факта, что ДД.ММ.ГГГГ он употреблял наркотические вещества путем курения мефедрона, поэтому отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Пояснил, что гражданство РФ или вид на жительство получать не планирует, проживает вместе с №-летней дочерью и бывшей женой, являющихся гражданами Республики (данные изъяты), по адресу: (,,,), работает неофициально сварщиком, группу инвалидности не имеет. Также пояснил, что русским разговорным и письменным языком владеет хорошо, переводчик не требуется.
Дело рассматривается по ходатайству в отсутствие представителя ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области. Из заявления начальника полиции подполковника полиции К следует, что данное должностное лицо просит применить в отношении гражданина Республики Беларусь Ерофеева А.В. дополнительное наказание в виде административного выдворения из Российской Федерации.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Ерофеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами.
Согласно ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Статьей 40 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и в силу п.1 ст.4 которого, государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Исходя из ст.1 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ, наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах дата.
В соответствии с п.1 ст.44 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ, лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или новое психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н, зарегистрированного в Минюсте России 11.03.2016г. №41390, установлено, что медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, в том числе на основании направления должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.19 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), отказ освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования, осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, а также фальсификация выдоха или пробы биологического объекта служит основанием для вынесения медицинского заключения «от медицинского освидетельствования отказался».
Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения в силу п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» предоставлено сотрудникам полиции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в № час.№ мин. гражданин Республики Беларусь Ерофеев А.В., находясь в здании ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, по адресу: (,,,), не выполнил законное требование должностного лица органа внутренних дел, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что Ерофеев А.В. употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Таким образом, Ерофеев А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.9 КоАП РФ - невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протокол ом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. АП №; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии понятых; копией паспорта гражданина Республики Беларусь на имя Ерофеева А.В.; письменным объяснением Ерофеева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ., в которых лицо, привлекаемое к административной ответственности, подтвердило факт отказа от медицинского освидетельствования; рапортом оперуполномоченным ГКОН ОМВД России по району г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области Б от ДД.ММ.ГГГГ. о выявлении гражданина иностранного государства- Ерофеева А.В. как лица, подозреваемого в незаконном употреблении наркотических веществ и иными материалами дела.
Вышеуказанные документы составлены лицами, имеющими на то полномочия, обладают как доказательства признаками относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Ерофеев А.В. является гражданином Республики Беларусь, что подтверждается копией паспорта гражданина данного государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Решая вопрос о назначении наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд признает наличие несовершеннолетнего ребенка, что подтверждено документально
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 05.03.2014г. №628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер, соразмерных опасности правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Правонарушения, посягающие на здоровье, в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Исключительных обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по настоящему делу не установлено. Лицо, претендующее на соблюдение своих частных интересов и уважение семейной жизни, не должно злоупотреблять своими правами и пытаться уйти от установленной законом ответственности за совершенное правонарушение на том лишь основании, что на территории данного государства у него сложились фактические семейные отношения или имеются родственники. Доказательств, свидетельствующих о том, что у (данные изъяты) имеются близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, суду не представлено.
Учитывая фактические обстоятельства правонарушения, данные о личности виновного, судья полагает соразмерным содеянному и единственно возможным способом достижения целей административного наказания, назначение ему административного наказания в виде административного ареста с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время привлекаемое лицо может покинуть территорию Российской Федерации самостоятельно, имеет необходимые для этого денежные средства, дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо назначить в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном задержании ДД.ММ.ГГГГ. АЗ №, Ерофеев А.В. был задержан в порядке Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в № мин ДД.ММ.ГГГГ, срок задержания закончился в № мин. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст.10.9 КоАП РФ, срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С ТА Н О В И Л:
Ерофеева А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца (,,,), гражданина Республики Беларусь, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок ОДНИ СУТКИ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет его средств.
Срок административного ареста исчислять с 17 час. 40 мин ДД.ММ.ГГГГ.
Считать административное наказание в виде административного ареста сроком на ОДНИ СУТКИ исполненным.
В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из РФ в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья С.Т. Бекенова