Решение по делу № 21-128/2019 от 13.02.2019

Судья Костюнина Н.Н. Дело № 21-128/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Калинкович И.С.,

рассмотрев 20 февраля 2019 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. на решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 11 января 2019 года, которым жалоба начальника правого отдела АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворена.

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 07.11.2018 № 231 о привлечении АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление,

установил:

постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. № 131 от 07.11.2018 юридическое лицо АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, начальник правого отдела АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Белых Л.И. обратилась в Усть-Куломский районный суд с жалобой.

Судьей Усть-Куломского районного суда вынесено вышеизложенное решение.

Не согласившись с данным решением, должностное лицо Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипов А.И., вынесшее постановление, обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить как незаконное и необоснованное, указывая на доказанность обстоятельств на основании которых принято постановление о привлечении АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Богоявленскую Е.Г., прихожу к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФа).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах.

Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, то есть несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила), в соответствии с пунктом 1 которых предусмотрено, что данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с пунктом 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в квартале ... выдела ... делянки <Номер обезличен> участкового лесничества ГУ "Усть-Немское лесничество", выразившихся в том, что на производственной площадке имеются промышленные и бытовые отходы (три двухсотлитровые бочки из под масла, пластиковые стеклянные бутылки, деревянные клееные балки моста, частично распиленные, пакеты полиэтиленовые), площадь загрязнения составила 0,322 куб.м., в отношении АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. № 131 от 07.11.2018 указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде предупреждения.

Рассматривая жалобу Общества на постановление должностного лица административного органа, судья пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, в связи с чем отменил его, прекратив производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Вывод судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении является обоснованным, в связи со следующим.

В силу требования части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Для квалификации действий Общества по указанному составу административного правонарушения подлежит установлению факт засорения территории лесного участка бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, так как данные сведения являются существенными при установлении события правонарушения.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Таким образом в данном случае для привлечения Общества к административной ответственности административный орган должен доказать наступление факта засорения территории лесного участка квартала ... выдела ... делянки <Номер обезличен> ... участкового лесничества ГУ "Усть-Немское лесничество" бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором в результате противоправных действий или бездействий Общества.

Из анализа положений статьи 8.32 КоАП РФ, пунктов 9 и 38 Правил, ответственность за засорение лесов бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, то есть за нарушение пункта 9 Правил, несет непосредственно лицо, совершившее такое засорение.

Между тем, как следует из совокупности представленных в дело доказательств, с достоверностью сделать вывод о наличии на делянке <Номер обезличен> в квартале <Номер обезличен> Шерьягского участкового лесничества бытовых, промышленных отходов в том виде и объеме, которые вменяются Обществу в постановлении должностного лица административного органа, не представляется возможным.

В связи с этим судья обоснованно пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление должностного лица административного органа.

При таких обстоятельствах основания для привлечения общества к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ отсутствуют.

В жалобе должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, просит отменить решение судьи, ссылаясь на наличие в действиях АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" вины и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Данное разъяснение содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2008.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено, в жалобе не приведено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела по жалобе на постановление должностного лица административного органа, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления по делу или решения судьи, по доводам жалобы не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 11 января 2019 года, которым постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми от 07.11.2018 №231 о привлечении АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, оставить без изменения, жалобу должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. - без удовлетворения.

Судья . И.М. Машкина

.

21-128/2019

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Монди СЛПК"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее