Решение по делу № 5-32/2022 от 21.01.2022

5-32/2022                                       

                                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес>                                                                                                      21 февраля 2022 года                                                                                   

Судья Льговского районного суда <адрес> Петлица Г.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственностипо ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - администрация <адрес> совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на <адрес>, Овечкина, Шатохина, К.Маркса, Кирова, Ленина, 40 лет Октября <адрес> юридическое лицо Администрация <адрес> допустило нарушение, выразившееся в бездействии по содержанию автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии. Так, в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований пунктов 8.1 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ (а) Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы», на автомобильных дорогах улиц Примакова, Овечкина, Шатохина, Карла Маркса, Кирова, Ленина, 40 лет Октября <адрес> при возникшем гололеде не приняты меры по обработке покрытия проезжей части песчано-соляной смесью, что повлекло совершение ряда дорожно-транспортных происшествий, в которых транспортные средства получили значительные механические повреждения, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Льговский» Осейко Е.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица Администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Льговский» Осейко Е.А. в отношении юридического лица Администрация <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Администрация <адрес> Гладилина О.И. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства была надлежаще извещена. Глава <адрес> Клемешов А.С. представил ходатайство при назначении наказания по данному административному делу уменьшить размер штрафа менее минимального размера, поскольку на 2022 год бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес> утвержден с дефицитом в сумме 10450,0 руб. и на его погашение планируется привлечение бюджетного кредита из областного бюджета, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон о безопасности дорожного движения) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах).

Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п.1 ст.1 Устава МО «<адрес>» <адрес>, законом <адрес> «О муниципальных образованиях <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО муниципальное образование «<адрес>» наделено статусом городского округа.

В силу п.4 ст.6 Закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.009.2017 -ст (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден ГОСТ Р 550597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. В соответствии с п. 8.1 которого, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.

На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (УСП) в соответствии с пунктами 8.9 - 8.11.

Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомашин в сутки. На дорогах с уплотненным снежным покровом должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".

Уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6, а именно при наличии глубины колеи 3 см - в срок не более двух суток (пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017).

В случае, если невозможно обеспечить соответствие участка дороги с уплотненным снежным покровом требованиям 3.6 и 8.10, его эксплуатационное состояние должно соответствовать требованиям 8.1 и 8.2. Удаление уплотненного снежного покрова при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более двух суток (пункт 8.13 ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.

Указанные недостатки зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-16).

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации <адрес> в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26); протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ с приложенным к акту фотоматериалом улиц (л.д. 8-24); Уставом МО «<адрес>» <адрес>, согласно подп.7 п.4 ст.40 которого к полномочиям администрации <адрес> относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города (л.д. 29-33); свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из реестра объектов недвижимого имущества муниципальной собственности МО «<адрес>» <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что автомобильные дороги по <адрес>, Овечкина, Шатохина, Карла Маркса, Кирова, Ленина, 40 лет Октября <адрес> являются муниципальной собственностью МО «<адрес>» <адрес> (л.д.34-46).

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для вынесения постановления по делу.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приведенные доказательства свидетельствуют о несоблюдении администрацией <адрес> вышеуказанных требований закона по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не принятии мер к своевременному устранению помех для дорожного движения, запрещению или ограничению движения транспортных средств на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а также, что у вышеназванного юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судья признает доказанным факт нарушения администрацией <адрес> требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период», «Дороги автомобильные и улицы», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ и приходит к выводу о наличии в действиях Администрации <адрес> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного указанным юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, судья приходит к выводу о возможности назначения администрации <адрес> административного наказания в виде административного штрафа в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - в размере 100 000 руб.

Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Уплату административного штрафа следует произвести по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (МО МВД России «Льговский»),

КПП 461301001,

ИНН 4613002501,

Код ОКТМО 38710000,

Номер счета получателя платежа 03 в отделение Курск <адрес>,

БИК 013807906,

УИН 18,

КБК 18

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курский областной суд через Льговский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          Г.М. Петлица     

5-32/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г. Льгова
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Петлица Галина Михайловна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
lgovsky.krs.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Обращено к исполнению
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее