61RS0011-01-2024-001829-04
Р Е Ш Е Н И Е дело № 2-1454/24
Именем Российской Федерации
1 августа 2024года г.Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Е.А.Добрухиной,
с участием представителя истца помощника Белокалитвинского городского прокурора Ковтун Е.А.,
при секретаре М.В.Прусаковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Рудаковского сельского поселения о принятии мер по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления
УСТАНОВИЛ:
Белокалитвинский городской прокурор после уточнения исковых требований обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Рудаковского сельского поселения о принятии мер по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления, ссылаясь на то, при проведении проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что согласно реестру мест накопления отходов, утвержденному <данные изъяты> от 01.03.2022 по адресу <адрес> (п.58) имеется площадка для сбора ТКО, количество размещенных контейнеров – 3. В ходе визуального осмотра установлено, что на указанной площадке имеются 2 контейнера для сбора ТКО.
В связи с изложенным истец просит суд обязать Администрацию Рудаковского сельского поселения в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу принять меры по установлению 1 контейнера для сбора ТКО на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес>, обязать администрацию Рудаковского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по установлению в соответствии с п.3 раздела II СанПиН 2.13684-21 ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра контейнерной площадки для сбора ТКО, расположенную по адресу <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник Белокалитвинского городского прокурора Ковтун Е.А. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.02.2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от24.06.1998 №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Вышеуказанные требования закреплены в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» где отражено, что к вопросам местного значения посе-ления относятся участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641» установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1.1 ст.12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 №436-ЗС «О мест-ном самоуправлении в РО» к полномочиям сельских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздель-ному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу п.4 ст.13.4 Закона №89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включает в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содер-жанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммуналь-ных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законо-дательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.3 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <данные изъяты> ведется реестр мест накопления отходов по поселениям, который утвержден <данные изъяты> 01.03.2022. Согласно данному реестру по адресу <адрес> имеется площадка для сбора ТКО, количество размещенных контейнеров -3(л.д.13-14). Контейнерная площадка не соответствует требованиям п.3 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», не имеет ограждения.
В ходе осмотра было установлено, что на указанной площадке имеются 2 контейнера для сбора ТКО.
Бездействие администрации Рудаковского сельского поселения в части ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в муниципальном образовании и проведении агитационной, а также разъяснительной кампании среди населения, способствует образованию несанкционированной свалки в черте населенного пункта, что может способствовать возникновению и распространению опасных природно-очаговых инфекций в весенне-летний период.
03.05.2024 Белокалитвинским городским прокурором Главе администрации Рудаковского сельского поселения, по результатам проведенной проверки, внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья детей (л.д.7-10).
Согласно ответу Главы администрации Рудаковского сельского поселения № от 31.05.2024 указанные нарушения в 2024г не могут быть устранены в связи с отсутствием денежных средств (л.д.11).
Ответчик не отрицает факт нарушения законодательства.
Судом, при рассмотрении дела установлено, что выявленные нарушения в настоящее время не устранены. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными письменными доказательствами, не оспоренными ответчиком. Анализируя собранные доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Рудаковского сельского поселения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на контейнерной площадке, расположенной по адресу <адрес> дополнительно установить один контейнер для сбора твердых бытовых отходов, а также установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра контейнерной площадки, расположенной по адресу <адрес>.
Апелляционная жалоба может быть подана в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А.Добрухина
Мотивированное решение составлено 2 августа 2024г.