Судья: Панкратова Т.В. Гр.д. № 33-3122/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
25 марта 2019 года город Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Плешачковой О.В.
судей: Филатовой Р“.Р’. Самчелеевой Р.Рђ.
при секретаре: Нугайбековой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Войт С.П. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области 21 ноября 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Войт Светлане Павловне отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., доводы Войт С.П., поддержавшей жалобу, судебная коллегия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Войт С.П. (далее истец) обратилась в суд с иском к администрации г. о Тольятти (далее ответчик) об установлении местоположения границ земельного участка.
В обоснование иска истец указала, что на основании договора купли-продажи от 09.06.2008 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 600 кв. м, с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации садового участка 103, находящегося по адресу: <адрес>.
Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Для установления границ земельного участка истец обратилась к кадастровому инженеру, в результате проведения кадастровых работ был подготовлен межевой план.
Орган кадастрового учета приостановил государственный кадастровый учет принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка в связи с несоответствием картографических материалов, приложенных к межевому плану, фактическим границам земельного участка.
Рстец считает СЃРІРѕРё права нарушенными, поскольку границы принадлежащего истцу земельного участка РЅРµ изменялись СЃ момента предоставления данного земельного участка первоначальному собственнику, отсутствует информация, подтверждающая нахождения земельного участка РЅР° землях общего пользования.
В соответствии с картой градостроительного зонирования испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ПК-3 «Зона промышленных объектов IV-V классов опасности.
Однако земельный участок предоставлен задолго до утверждения Правил землепользования.
Ссылаясь РЅР° указанные обстоятельства, истец просила СЃСѓРґ установить местоположение границ земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью 600 РєРІ.Рј расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РІ соответствии СЃ межевым планом РѕС‚ 30.11.2017, подготовленным кадастровым инженером Р¤РРћ1
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Войт С.П. просит решение суда отменить считает его незаконным и необоснованным.
Рзучив материалы дела, проверив РІ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 327.1 ГПК Р Р¤ законность Рё обоснованность оспариваемого решения РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РґРѕРІРѕРґРѕРІ, изложенных РІ апелляционной жалобе, судебная коллегия РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґР°.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона РФ от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Войт С.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 600 кв. м, с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации садового участка 103, находящегося по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Согласно выписке из ЕГРН от 25.10.2017 границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Для уточнения границ Рё площади земельного участка истица обратилась Рє кадастровому инженеру Р¤РРћ1, заключив соответствующий РґРѕРіРѕРІРѕСЂ.
В результате проведения кадастровых работ был подготовлен межевой план на указанный земельный участок, который вместе с заявлением о государственном учете объекта недвижимости был сдан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
23.04.2018 года органом Росреестра по указанному заявлению было вынесено уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку по данным картографической основы и ортогональным фотографическим планам кадастра недвижимости земельный участок располагается на землях общего пользования.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ истец доказательств в обоснование своих требований не представил.
В свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок Серии 63-АВ № oт 26.06.2008, предоставленном истцом, отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка, а также отсутствуют документы, определяющие местоположение границ при его образовании.
Схема расположения земельных участков с указанием их порядковых номеров в кооперативе отсутствует.
В подтверждение своих доводов истцом представлена схема расположения земельных участков на местности, в которой отсутствуют порядковые номера земельных участков. Кроме того, земельный участок, местоположение которого указывает на данном плане истец, в отличие от других земельных участков, не выделен, как обособленный земельный участок. Земельный участок, на который указывает истец обозначен пунктирной линией, его контуры явно не соответствуют конфигурации земельного участка в границах, которые просит установить истец.
Допрошенные РІ судебном заседании РІ качестве свидетелей Р¤РРћ2, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 указали только Рѕ приблизительном месте нахождения земельного участка в„– – РЅР° повороте Рє пожарному проезду, точного местоположения земельного участка РІ координатах Рё его площади РЅРµ указали.
При таких обстоятельствах оснований для установления границ земельного участка истца в испрашиваемых координатах у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, направлены на иную оценку обстоятельств дела. У судебной коллегии не имеется оснований для иной оценки обстоятельств дела, представленных сторонами доказательств, отличной от выводов суда первой инстанции.
Рстцом РЅРµ представлено достоверных Рё допустимых доказательств, подтверждающих существование РЅР° местности земельного участка 15 Рё более лет, РёР· которых РјРѕР¶РЅРѕ определить, действительно ли конфигурация границ Рё площадь земельного участка истца соответствует исходным данным Рё РЅРµ произведен ли захват территории смежных пользователей.
Согласно п. 10 ст. 22 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Документы, подтверждающие право на земельный участок и (или) документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, при наличии в них сведений о местоположении и конфигурации границ, а также площади земельного участка, являются основными.
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
В целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, необходимы сведения о фактическом местоположении границ земельного участка, содержащихся, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой кадастра недвижимости.
В силу ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания фактического местоположения границы возложено на истца.
Между тем, представленный истцом межевой план не соответствует данным требованиям. В разделе "Заключение кадастрового инженера" отсутствуют сведения об определении границ земельного участка на основании документов, перечисленных в п. 10 ст. 22 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", либо на основании карт, являющихся картографической основой ЕГРН или карт, представляющих фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Кроме того, согласование местоположения границы с смежными правообладателями земельных участков не проводилось. Смежная граница в точках н1-н1, не согласована, так как является территорией общего пользования. Какой-либо план территории отсутствует.
Таким образом, РЅРµ имеется достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих Рѕ расположении земельного участка истца РІ координатах межевого плана, выполненного кадастровым инженером Р¤РРћ1
РР· показаний допрошенных СЃСѓРґРѕРј свидетелей СЃРѕ стороны истца также нельзя достоверно сделать вывод, что заявленные границы соответствуют отводу участка, Р° также существуют РЅР° местности 15 Рё более лет.
Рные допустимых Рё относимых доказательств РІ обоснование СЃРІРѕРёС… требований РІ нарушение СЃС‚. 56 ГПК Р Р¤ сторона истца СЃСѓРґСѓ РЅРµ представила.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛРЛА:
Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 21 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Войт С.П. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий: Судьи: