Решение по делу № 5-48/2019 от 17.01.2019

Дело № 5-48/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Междуреченск Кемеровская область                                 17 января 2019 года

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Фоменко С.Л.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павленко А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Павленко А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, холостого, имеющего 2 детей, работающего слесарем в ТМХ «Сервис», проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>410,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного полицейским ОРППСП ОМВД России по                                 г. Междуреченску Кемеровской области ФИО3, следует, что                    16 января 2019 года в 22.40 часов в г. Междуреченске в общественном месте по <адрес>, около <адрес> гражданин Павленко А.В. находился в состоянии алкогольного опьянения, шел шатался из стороны в сторону, имел растрепанный внешний вид, поведение не соответствовало окружающей обстановке, при разговоре исходил резких запах алкоголя. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», ст. 27.12.1 КРФобАП гражданин Павленко А.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого Павленко А.В. отказался, чем не выполнил законные требования сотрудника полиции ФИО3 в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Павленко А.В., виновным себя признал в том, что по требованию сотрудника полиции он согласился проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого отказался, будучи доставленным в медицинское учреждение. Никакого документа о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения полицейский не составлял.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Исходя из содержания данной нормы, при определении состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается помимо иного, являются ли распоряжение или требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, законными.

В силу ч. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции               (пункт 11).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 14 п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положением статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении не имеется указаний на то, что требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предъявлялось Павленко А.В. с целью подтверждения факта совершения им какого-либо административного правонарушения либо для рассмотрения другого дела об административном правонарушении. В протоколе лишь описано состояние Павленко А.В., при котором полицейский высказал ему свое требование для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательства предъявления Павленко А.В. законных требований, от выполнения которых он бы отказался.

Из содержания приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что требование сотрудника полиции к лицу, совершившему административное правонарушение, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения будет законным в том случае, если такое требование предъявлено после составления протокола о направлении на медицинское освидетельствования на состояние опьянения.

В материалах дела отсутствует протокол направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленный в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является нарушением и дает право на отказ от выполнения требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При изложенных обстоятельствах требования сотрудников полиции к Павленко А.В. в отсутствие оснований для предъявления такого требования законными признаны быть не могут.

Согласно описанному в протоколе об административном правонарушении событию административного правонарушения неповиновение законному требованию сотрудника полиции выразилось в отказе Павленко А.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, совершение иных противоправных действий, направленных на неповиновение законному требованию сотрудника полиции, Павленко А.В. не вменяется.

Согласно копии акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения <данные изъяты>, где Павленко А.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При указанных выше, допущенных сотрудником полиции нарушениях, отказ Павленко А.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1, ч. 3, ч. 4 статьи 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу в отношении Павленко А.В. об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях указанного состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Павленко А. В. ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                            С.Л. Фоменко

5-48/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Павленко Александр Валерьевич
Другие
Павленко А. В.
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Фоменко Светлана Леонидовна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
17.01.2019Передача дела судье
17.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2019Рассмотрение дела по существу
17.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2019Обращено к исполнению
04.04.2019Сдача материалов дела в архив
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее