Решение по делу № 2-683/2019 от 05.09.2019

                                                        Дело № 2-683/2019

                                                                      УИД 32RS0012-01-2019-000742-74

Р Е Ш Е Н И Е

                                               именем Российской Федерации

25 ноября 2019 года                                    г. Карачев Брянской области

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Приходько Р.Н.,

при секретаре Егоренковой Е.А.,

с участием представителей истца Департамента сельского хозяйства Брянской области по доверенностям Калачева Д.Е. и Терешиной С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента сельского хозяйства Брянской области к Кузнецову Юрию Викторовичу о принудительном изъятии земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца - Департамента сельского хозяйства Брянской области - обратился в Карачевский районный суд Брянской области с данным иском, ссылаясь на то, что ответчик Кузнецов Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: примерно в <данные изъяты> м. по направлению на север от <адрес>, относящегося к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства». Право собственности на данный земельный участок ответчик зарегистрировал 24.03.2015 г. за №32-32/007-32/016/007/2015-946/2. Кузнецов Ю.В. использует земельный участок ненадлежащим образом. В ходе внеплановых выездных проверок Управлением Россельхознадзора по Брянской области установлены факты невыполнения ответчиком обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от воздействия, в результате чего земельный участок зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью; установлен факт проведения на участке работ по добыче песка, в результате чего на площади 24875 кв.м. образовалась карьерная выемка, что свидетельствует о том, что спорный земельный участок не используется по назначению – для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, что приводит к нарушению плодородия почвы.В связи с неисполнением предписаний Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям направило в Департамент сельского хозяйства Брянской области материалы государственного земельного контроля о принудительном изъятии земельного участка в соответствии со ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Просит прекратить право собственности Кузнецова Ю.В. путем изъятия земельного участка с кадастровым ,площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: примерно в <данные изъяты> м. по направлению на север от <адрес>; определить способ начальной цены изъятых земельных участков на публичных торгах.

В ходе судебного разбирательства в порядке ст.39 ГПК РФ представитель истца по доверенности ФИО5 уточнил заявленные исковые требования и просит прекратить право собственности Кузнецова Ю.В. путем изъятияземельного участка,с кадастровым ,площадью <данные изъяты> га,расположенного в <адрес>, определив способ начальной цены изъятого земельного участка, исходя изего рыночной стоимости.

Представители истца Департамента сельского хозяйства Брянской области по доверенностям Калачев Д.Е. и Терешина С.Ф. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.

Ответчик Кузнецов Ю.В. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении слушания дела.

Представители третьих лиц - Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, Управления имущественных отношений Брянской области надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в своем отзыве на исковое заявление Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить, ссылаясь на то, что собственником участка – Кузнецовым Ю.В. - причиняется вред почве как объекту охраны окружающей среды. Согласно отзываУправление имущественных отношений Брянской области поддерживает исковые требования, считает их подлежащими удовлетворению, указав, что суд может указать в решении только порядок (способ) определения начальной цены. Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено определение начальной цены изъятого участка на публичных торгах как рыночной, так и его кадастровой стоимости. Ввиду того, что спорный земельный участок использовался с нарушением законодательства использование его по целевому назначению невозможно без проведения культуртехнической мелиорации, что свидетельствует о несоответствии установленной кадастровой стоимости такого участка его фактической цене. В связи с чем, целесообразен способ определения начальной цены изъятого участка через установление его рыночной стоимости, определенной в соответствии с федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей истцаКалачева Д.Е. и Терешину С.Ф., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования в полном объеме, по следующим основаниям.

Частью 1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.8 федерального закона от 16.07.1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земельсельскохозяйственного назначения», ст.6 Закона Брянской области от 29.12.2010 года №113-ФЗ «Об обеспечении плодородия земельсельскохозяйственного назначения в Брянской области» установлено, что собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категорией земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, осуществлять мероприятия по охране земель.

Основания прекращения права собственности на земельный участок установлены статьей 44 Земельного кодекса РФ: право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством.

Порядок принудительного изъятия земельного участка у собственника определен в статьях 279 - 282, 284 - 286 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст.ст.7,12,77,78 Земельного кодекса РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском производстве.

В соответствии со статьями 12,13,42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участников и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью.

В соответствии со ст.6 Закона Брянской области от 29.12.2010 г. №113-3 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» собственники земельных участков обязаны проводить, в том числе, и мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастаниясорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).

Сельскохозяйственные угодья, согласно ГОСТ 266640-85 «Земля. Термины и определения», это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с ГОСТ 16265-89 сорные растения (сорняки) – дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Распространение сорных растений на сельскохозяйственных угодьях, которые согласно ч.1 ст.79 ЗК РФ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, качестве ухудшает состояние таких земель и говорит о нерациональном использовании земельных участков, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.

За неисполнение указанных обязанностей законом предусмотрена возможность изъятия земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением (ст.284 ГК РФ) и который используется с нарушением земельного законодательства (ст. 285 ГК РФ).

Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения порядок изъятия данных земельных участков предусмотрен ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которой предусмотрено, что принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.6ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по вышеуказанным основаниям может осуществляться при условии не устранения указанных фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

В соответствии с п.7 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае не устранения правонарушений в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора дарения от 10.03.2015г. Кузнецов Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, вид разрешенного использования объекта недвижимости «земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.03.2015г. сделана запись регистрации , при этом в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано ограничение прав или обременений на указанный земельный участок.

Согласно сообщения ОВМ ОМВД России по Карачевскому району от 2 октября 2019 года ответчик Кузнецов Ю.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

В соответствии с постановлением Правительств РФ от 15 ноября 2006 года №689 «О государственном земельном контроле» уполномоченными органами по осуществлению государственного земельного контроля отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения являются Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям 22 августа 2017 года в период времени с 11 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. проведена внеплановая выездная проверка с целью оценки соответствия осуществляемой Кузнецовым Ю.В. деятельности требованиям земельного законодательства РФ по вопросам использования и охраны земель отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения Ю.В. с кадастровым По результатам проверки указанным должностным лицом 18 сентября 2017 года составлен акт проведения внеплановой выездной проверки в отношении Кузнецова Ю.В. как физического лица, которым установлены факт невыполнения обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, в результате чего земельный участок зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также - факт проведения работ по добыче песка, в результате чего не площади <данные изъяты> кв.м. образовалась карьерная выемка. Перечисленные факты зафиксированы в акте осмотра от 22.08.2017 года земельного участка с кадастровым с приложением план-схемы и фототаблицы, подтверждающей местонахождение и фактическое состояние указанного земельного участка.

Таким образом, актом проверки соблюдения физическим лицом требований земельного законодательства от 18.09.2017 года установлен факт того, что земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, не приведен в состояние, пригодное для использования по целевому назначению – «для сельскохозяйственного производства».

18 сентября 2017 года Кузнецову Ю.В. выданы предписания №БР-ЗН-0719-029/17 и №БР-ЗН-0719-030/17, обязывающее в срок до 18.06.2018г. устранить допущенные нарушения, а именно, провести агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания земельного участка сорной и древесно-кустарниковой растительностью, использования участка для ведения сельскохозяйственного производства, а также разработать и предоставить проект рекультивации нарушенных земель и провести рекультивацию нарушенных земель.

Из материалов дела следует, что последствием установленных нарушений стало вынесение постановления №БР-ГР-ЗН-0700-163/17 Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 14.12.2017 года в отношении Кузнецова Ю.В. о привлечении к административной ответственности по ч.2 статьи 8.7КоАП РФ за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 17.05.2018 г. №293-к/н в период с 19.06.2018г. по 25.06.2018г. старшим государственным инспектором отдела земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено ненадлежащее использование Кузнецовым Ю.В. земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым а также установлен факт невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства (акт проверки физического лица от 25.06.2018 г. №БР-ГР-ЗН-144), в связи с чем 25.06.2018 г. Кузнецову Ю.В. выданы повторные предписания №БР-ЗН-0982-011/18и №БР-ЗН-0982-012/18 об устранении нарушений в срок до 25.11.2018г.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области по делу об административном правонарушении №5-473/2018 и №5-474/2018 от 05.09.2018 г. Кузнецов Ю.В. за невыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям 26.11.2018 г. с 16 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. старшим государственным инспектором отдела земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка, было установлено, что Кузнецовым Ю.В. повторно в течение года не выполнил в установленный срок предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, о чем был составлен акт проверки физического лица от 27.11.2018 г. №БР-ГР-ЗН-331.

Для устранения выявленных нарушений 27 ноября 2018г. Кузнецову Ю.В. выданы предписания№БР-ЗН-0982-057/18 и №БР-ЗН-0982-058/18 об устранении нарушений в срок до 27.08.2019г.

Из акта осмотра земельного участка от 29.08.2019 года следует, что на земельном участке с кадастровым площадью <данные изъяты> га, отсутствуют следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, установлен факт проведения работ по добыче песка.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области по делу об административном правонарушении №5-48/2019 и №5-49/2019 от 05.02.2019г. Кузнецов Ю.В. за невыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.26 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 25.06.2019 г. №368-к/н 29.08.2019 старшим государственным инспектором отдела земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка выполнения Кузнецовым Ю.В. двух предписаний от 27.11.2018 г., в результате которой установлено, что характер растительности и отсутствие следов ведения сельского хозяйства свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым , не используется собственником для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (акт проверки физического лица от 03.09.2019 г. №БР-ГР-ЗН-144), в связи с чем 27.11.2018 г. Кузнецову Ю.В. выданы повторные предписания №БР-ЗН-0982-057/18и №БР-ЗН-0982-058/18 об устранении нарушений в срок до 27.08.2019 г.

14 октября 2019 года Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям были вынесены постановления №БР-ГР-ЗН-0982-038/19и №БР-ГР-ЗН-0982-039/19 в отношении Кузнецова Ю.В. о привлечении к административной ответственности по ч.26 статьи 19.5КоАП РФ за повторное в течение года не выполнение предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор.

Ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", установлено, что собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, осуществлять мероприятия по охране земель.

Основания прекращения права собственности на земельный участок установлены статьей 44 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 Земельного кодекса РФ.

За неисполнение указанных обязанностей законом предусмотрена возможность изъятия земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением (ст. 284 ГК РФ) и который используется с нарушением земельного законодательства (ст. 285 ГК РФ).

В силу ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ №Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения порядок изъятия данных земельных участков предусмотрен ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п.3 указанной нормы земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 №369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации.

Согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота;на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным ст.6 Федерального закона №101-ФЗ, может осуществляться при условии не устранения указанных в п. п. 3 и 4 настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

В случае не устранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в п. 7 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Согласно п.7 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в п.6 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных п. 2 и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с пунктом 10 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Брянской области от 07.08.2015 г. №378-п «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Брянской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Брянской области по состоянию на 1 января 2014 года.

В соответствии п.10 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2,3 настоящей статьи.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Кузин Ю.В. не использует вышеуказанный земельный участок для сельскохозяйственного производства в течение более трёх лет, в связи с чем, имеются основания для изъятия земельного участка путём продажи с публичных торгов, определив способ определения начальной цены земельных участков в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина в размере 14 067 рублей 75 копеек подлежит взысканию с ответчика Кузнецова Ю.В. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Департамента сельского хозяйства Брянской области к Кузнецову Юрию Викторовичу о принудительном изъятии земельного участка удовлетворить.

    Прекратить право собственности Кузнецова Юрия Викторовича путем изъятия земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, реализовать путем продажи с публичных торгов.

Определить способ начальной цены изъятого земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>, в виде рыночной стоимости земельного участка, определенной Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Взыскать с Кузнецова Юрия Викторовича государственную пошлину в размере 14 067 (четырнадцать тысяч шестьдесят семь) рублей 75 копеек    в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий:      .       Р.Н.Приходько

2-683/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент сельского хозяйства Брянской области
Ответчики
Кузнецов Юрий Викторович
Другие
Управление Имущественных отношений Брянской области
Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Приходько Р.Н.
Дело на сайте суда
karachevsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее