Решение по делу № 5-42/2024 от 31.05.2024

Дело № 5-42/2024

УИД 75RS0009-01-2024-000238-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Газимурский Завод                               04 июля 2024 года

Судья Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края Цыбенова Д.Б.,

с участием и.о. прокурора Газимуро-Заводского района Дашинимаева Б.М.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бондарева А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края Бондарева А. Д., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района по результатам проверки исполнения земельного законодательства выявлены нарушения, связанные с несоблюдением требований указанного законодательства. 11.04.2024 в адрес врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» администрацией Газимуро-Заводского муниципального округа законные требования прокурора, изложенные в представлении прокуратуры района от 11.04.2024, не исполнены, о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района в месячный срок не сообщено.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бондарев А.Д. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ признал, пояснил, что в связи с длительным разбирательством по вопросу предоставления земельных участков Агасяну А.А., ответ прокурору на представление был дан за пределами установленного срока.

Выслушав Бондарева А.Д., прокурора, полагавшего необходимым привлечь Бондарева А.Д. к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Как следует из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 6 и статьи 22 Федерального закона № 2202-1, требования прокурора, связанные с проведением в отношении организаций проверок в порядке надзора за исполнением законов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Нарушение данного предписания, предполагающее виновное несоблюдение проверяемой организацией и ее должностными лицами срока, отведенного на выполнение требований прокурора, является основанием для их привлечения к административной ответственности посредством специальных процедур - путем вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и направления его в суд, влекущих применение мер государственного принуждения в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

К числу должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», отнесены также должностные лица органов местного самоуправления.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

С учетом изложенного, требование прокурора являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению в установленный законом срок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства администрацией Газимуро-Заводского муниципального округа при распоряжении муниципальным имуществом. Было установлено, что прокуратурой района 11.04.2024 в адрес администрации Газимуро-Заводского муниципального округа направлено представление об устранении нарушений земельного законодательства со сроком рассмотрения указанного представления, не позднее 25.04.2024, в котором указано, что в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В соответствии со ст. 31 Устава Газимуро-Заводского муниципального округа Забайкальского края, глава Газимуро-Заводского муниципального округа является высшим должностным лицом муниципального округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа.

Должностным лицом администрации Газимуро-Заводского муниципального округа, ответственным за устранение выявленных нарушений и исполнение требований, изложенных в представлении, являлся врио главы администрации Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарев Д.А.

На основании распоряжения № 2 от 24.01.2024 Бондарев А.Д. вступил в должность врио главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» до момента избрания главы Газимуро-Заводского муниципального округа (л.д. 15).

Согласно письменному пояснению старшего специалиста 1 разряда Шемякиной О.В., представление прокуратуры Газимуро-Заводского района об устранении нарушений земельного законодательства от 11.04.2024 вручено нарочным врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондареву А.Д. 15.04.2024, о чем сделана соответствующая запись в журнале, имеется подпись Бондарева А.Д. напротив записи под номером 87 (л.д. 12-13).

24.05.2024 прокурором района составлен Вызов в порядке ч. 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» о явке Бондарева А.Д. в прокуратуру Газимуро-Заводского района для дачи объяснений и решения вопроса о составлении в отношении Бондарева А.Д. постановления об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно имеющейся записи в деле, вызов в прокуратуру района Бондарев А.Д. получил нарочно 24.05.2024.

27.05.2024 прокурором Газимуро-Заводского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарева А.Д., в отсутствие последнего.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается представленными в суд материалами, полученными в соответствии с действующим законодательством, надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2024 по ст.17.7 КоАП РФ в отношении врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарева А.Д.; представлением об устранении нарушений земельного законодательства от 11.04.2024 на имя врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарева А.Д.; иными материалами дела.

Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом, постановление прокурора соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

Анализируя собранные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации противоправным является невыполнение Бондаревым А.Д. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является административным правонарушением, посягающим на институты государственной власти, в связи с чем, факт доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ сомнений не вызывает.

У должностного лица имелось достаточно времени для организации исполнения указанных предписаний. Никаких доказательств невозможности исполнить требования прокурора или его незаконности материалы дела не содержат, об их истребовании заявлено не было.

Таким образом, действия Бондарева А.Д, суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Также суд не усматривает оснований для прекращения настоящего административного дела в связи с малозначительностью допущенного нарушения, поскольку указанное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, нарушает порядок взаимодействия органов государственной власти.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, наличие смягчающих (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить Бондареву А.Д. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо врио главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарева А. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (УФССП России по Забайкальскому краю, 672000 Забайкальский край г. Чита, ул. Бабушкина, 127)

л/с 04911866070

кор/счет 40102810945370000063

Отделение Чита Банка России

ИНН 7536090062 КПП 753601001

БИК 017601329 ОКТМО 76701000

ОКАТО 7640100000 ОКПО 74422136

Расчётный счет 03100643000000019100

Наименование платежа – штраф за административное правонарушение

Разъяснить лицу, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             Д.Б. Цыбенова

5-42/2024

Категория:
Административные
Истцы
прокуратура Газимуро-Заводского района
Ответчики
и.о главы Газимуро-Заводского муниципального округа Бондарев А.Д
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Судья
Намнанова Аюна Гармаевна (Долгорова)
Статьи

17.7

Дело на странице суда
gazzav.cht.sudrf.ru
01.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2024Рассмотрение дела по существу
04.07.2024Рассмотрение дела по существу
04.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее