Решение по делу № 21-571/2014 от 07.10.2014

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 33А-21/571/2014

г. Уфа 8 октября 2014 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б.,

при секретаре Аминеве И.Р.,

рассмотрев жалобу Хамзина Р.Р. на решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года, которым

постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Исламова В.Р. от 21 января 2014 года о привлечении главного инженера МУП «С» ГО г. Уфа РБ Хамзина РР к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб. оставлено без изменения, а жалоба Хамзина Р.Р. - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛА:

административным органом на основании годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, в соответствии с распоряжением от 06.12.2013 г. №1143 была проведена проверка МУП «С», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

не разработана номенклатура должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ и ТС, п. 3,4, 5.6., п.п. 5.6.4, Раздела 2 требований;

не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности, а именно лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности по МУП «С» на подготовку к совершению или совершения актов незаконного вмешательства (далее АНВ) в отношении ОТИ и ТС МУП «С» п. 3, п. 4, п. 5.6, п.п. 5.6.9, Раздел 2 требований;

отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и ТС МУП «С» о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС, включая запрещение: - совершение АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб, или возможность наступления таких последствий. - пп.3,4, 5.14, п.п. 5.14.4. Раздел 2 Требований.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № УФ - 01 АВ/14 и выдано предписание № 6 УФ - 01 АВ/14 от 15.01.2014 г., которые вручены под роспись законному представителю юридического лица -генеральному директору МУП «С» Бухарметову Р.Г.

По выявленным нарушениям 17 января 2014 года государственным транспортным инспектором (старшим государственным инспектором ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Исламовым В.Р., в отношении должностного лица главного инженера МУП «С» ГО г. Уфа РБ Хамзина Р.Р. составлен протокол серии AAA № 6УФ - 01/14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и вынесено определение № 02/14 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановлением инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Исламова В.Р. №УФ-02/14 от 21 января 2014 года главный инженер Хамзин Р.Р. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Ко АП РФ, которой установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Судьей Кировского районного суда г. Уфы РБ по жалобе Хамзина Р.Р. принято вышеуказанное решение.

Не соглашаясь с решением судьи и с постановлением должностного лица, Хамзин Р.Р. подал жалобу, предлагая их отменить. В обоснование указывает, что организация МУП «С» не оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов, не имеет объектов транспортной инфраструктуры и не является обладателем транспортных средств в смысле, придаваемом данному понятию Федеральным законом «О транспортной безопасности» №16-ФЗ. Основными видами деятельности МУП являются производство общестроительных работ, эксплуатация и содержание автомобильных дорог, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и механизмов, текущее содержание сети ливневой канализации и прочее. Транспортные средства используются МУП «С» для осуществления только указанных видов деятельности. Наличие на предприятии транспортных средств и гаражей с ремонтной зоной не означает, что данные транспортные средства в совокупности с гаражами образуют технологический комплекс, включающий в себя иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование в том смысле, который придается данному понятию в статье 1 ФЗ № 16-ФЗ. Основания отнесения МУП «С» к субъектам транспортной инфраструктуры ни в акте проверки, ни в оспариваемом постановлении административным органом не указаны.

Хамзин Р.Р. и государственный транспортный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Исламов В.Р. на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах неявки не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) установлено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно пункту 11 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ транспортные средства - это воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского, наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, определяет общие условия перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Как следует из пункта 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта объектами транспортной инфраструктуры признаются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

При системном толковании положений статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ и статьи 1 Устава автомобильного транспорта к объектам транспортной инфраструктуры, на которых должно обеспечиваться соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом N 16-ФЗ, относятся только сооружения и производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания субъектов отношений по перевозке транспортом, в том числе автомобильным, грузов, пассажиров и багажа, возникающих на основе соответствующих договоров перевозки.

Соответственно, к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с нормами статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ во взаимосвязи с нормами статьи 1 Устава автомобильного транспорта не могут быть отнесены здания и сооружения, предназначенные не для организации перевозочной деятельности на основании соответствующих договоров, а для удовлетворения собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перевозках, возникающих в ходе осуществления ими основных видов деятельности. К субъектам транспортной инфраструктуры во взаимосвязи с нормами статьи 1 Устава автомобильного транспорта следует относить юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа в интересах иных лиц на основании заключенных с ними договоров перевозки с использованием принадлежащих им на законном основании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Лицо, использующее в процессе своей основной производственной или иной деятельности принадлежащие ему транспортные средства и необходимые для их функционирования объекты для собственных нужд, не может быть признано субъектом транспортной инфраструктуры в смысле, придаваемом данному понятию статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, МУП «С» является собственником автотранспортных средств, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией и содержанием автомобильных дорог.

Использование указанных транспортных средств и объектов для осуществления деятельности по перевозке грузов не в собственных интересах, а в интересах иных лиц на основании соответствующих договоров перевозки, ничем объективным не подтверждается. В акте проверки, постановлении конкретных сведений о наличии у МУП «С» объектов транспортной инфраструктуры, объектов, обеспечивающих именно эксплуатацию транспортных средств, не имеется. В связи с вышеизложенным наличие транспортных средств у предприятия само по себе не достаточно отнесения его к субъектам транспортной инфраструктуры.

Учитывая, что частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, то в действиях Хамзина Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Исламова В.Р. от 21 января 2014 года и решение судьи Кировского районного суда г. Уфы РБ от 3 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера МУП «С» ГО г.Уфа РБ Хамзина РР отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях Хамзина Р.Р. состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Б. Соболева

Справка: судья Сиражетдинов И.Б.

21-571/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Хамзин Р.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Соболева Гульнара Булатовна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
07.10.2014Материалы переданы в производство судье
08.10.2014Судебное заседание
08.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее