Решение по делу № 2-776/2021 от 05.07.2021

<данные изъяты>

№ 2-776/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                                  16 августа 2021 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Шукуровой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-776/2021 по иску Ялуторовского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух, получения разрешения на выброс вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником,

установил:

Ялуторовский межрайонный прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному предприятию «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух, получения разрешения на выброс вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником, в срок до 01.03.2022 года.

Требования мотивированы тем, что Ялуторовской межрайонной прокуратурой во исполнение поручений прокуратуры Тюменской области с участием специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Муниципальном предприятии «Строй-проект» Ялуторовского района.

В результате проверки установлено, что на предприятии разработан Проект предельно-допустимых выбросов для 53 котельных в г. Ялуторовске и населенных пунктах Ялуторовского района. На проект получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам №72.0Ц.01.000.Т.000530.05.l5 от 14.05.2015 года. 06.08.2015 года выдано разрешение № 128 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 06.08.2015 № 0329-0Д, в соответствии с которым разрешается МП «Строй-проект» Ялуторовского района в период с 06.08.2015 г. по 05.06.2020 г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» после окончания срока действия разрешения новое разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух МП «Строй-проект» не получено.

                        На момент проверки 18.02.2021 г. представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проектов обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ОАО «Сервис-ЖКХ» на 10 котельных № 72.0Ц.01.000.Т.000488.09.10 от 15.09.2010 года. Согласно пояснениям директора ФИО1 объекты теплоснабжения в населенных пунктах Ялуторовского района были переданы предприятию «Строй-проект» Ялуторовского района администрацией Ялуторовского района после банкротства ОАО «Сервис-ЖКХ», санитарно-эпидемиологическое заключение проектов обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выданное ОАО «Сервис-ЖКХ» МП «Строй-проект» не переоформлялось. МП «Строй-проект» обслуживает более 50 объектов теплоснабжения (газовые и угольные котельные, мощность которых менее 200 Гкал).

В нарушение пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух МП «Строй-проект» не проведена, проекты установления окончательного размера санитарно-защитной зоны для котельных в нарушение пункта 3 статьи 16, пунктов 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» МП «Строй-проект» не представлены, результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха на границах расчетных СЗЗ отсутствуют.

По результатам проверки 24.02.2021 г. межрайонной прокуратурой в адрес директора МП «Строй-проект» Ялуторовского района Мамонова П.В. внесено представление об устранении нарушений закона. 15.03.2021 г. представление рассмотрено, требования прокуратуры признаны обоснованными, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Вместе с тем, нарушения законодательства остались не устранены, при этом каких-либо реальных мер, направленных на устранение нарушений закона, предприятием не принято.

Неисполнение МП «Строй-проект» Ялуторовского района требований законодательства об осуществлении производственного экологического контроля за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов в атмосферный воздух, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду. Своим бездействием ответчик нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Шайкина А.М. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МП «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Суд признает неявку представителя ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав мнение лица участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

Судом установлено, что Муниципальное предприятие «Строй-проект» Ялуторовского района зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2002 г., ОГРН . Предприятие находится в ведомственном подчинении Администрации Ялуторовского района. Учредителем Предприятия, осуществляющим права собственника от имени Муниципального образования Ялуторовский район Тюменской области, является Администрация Ялуторовского района. Основным видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными».

Данные обстоятельства подтверждаются Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом МП «Строй-проект» Ялуторовского района (л.д.86-96).

18.02.2021 г. Ялуторовской межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в отношении МП «Строй-проект» Ялуторовского района», по результатам которой установлено, что на предприятии разработан Проект предельно-допустимых выбросов для 53 котельных в г. Ялуторовске и населенных пунктах Ялуторовского района. На проект получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам №72.0Ц.01.000.Т.000530.05.l5 от 14.05.2015 г. Также 06.08.2015 г. ответчику выдано разрешение № 128 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 06.08.2015 № 0329-0Д, в соответствии с которым разрешается МП «Строй-проект» Ялуторовского района в период с 06.08.2015 г. по 05.06.2020 г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. После окончания срока действия разрешения новое разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух МП «Строй-проект» не получено На момент проверки 18.02.2021 г. представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам проектов обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для ОАО «Сервис-ЖКХ» на 10 котельных №72.0Ц.01.000.Т.000488.09.10 от 15.09.2010 г. Согласно пояснениям директора ФИО1 объекты теплоснабжения в населенных пунктах Ялуторовского района были переданы предприятию «Строй-проект» Ялуторовского района администрацией Ялуторовского района после банкротства ОАО «Сервис-ЖКХ», санитарно-эпидемиологическое заключение проектов обоснования расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны не переоформлялось. МП «Строй-проект» обслуживает более 50 объектов теплоснабжения (газовые и угольные котельные, мощность которых менее 200 Гкал). В соответствии с примечанием к п.7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Проекты установления окончательного размера санитарно-защитный зоны для котельных не представлены, результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха на границах расчетных СЗЗ отсутствуют (л.д.22-24).

По результатам проверки 24.02.2021 г. межрайонной прокуратурой в адрес директора МП «Строй-проект» Ялуторовского района ФИО1 вынесено представление об устранении отмеченных нарушений закона, причин и условий им способствующих, решении вопроса о привлечении лиц, попустивших нарушения законодательства, к установленной ответственности (л.д.14-18).

Из сообщения МП «Строй-проект» Ялуторовского района от 20.05.2021 г. следует, что представление о нарушении ответчиком законодательства рассмотрено 15.03.2021 г., за ненадлежащее исполнения должностных обязанностей к дисциплинарному взысканию привлечен инженер по охране труда и техники безопасности, предприятием принимаются меры по устранению отмеченных нарушений действующего законодательства (л.д.19-21).

В частности, из сообщения следует, что МП «Строй-проект» Ялуторовского района в связи с истечением срока действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводятся мероприятия по подготовке и сбору соответствующей документации (инвентаризация, расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) с целью обращения в Департамент недропользования и экологии Тюменской области для разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух IV класса опасности.

Также, из сообщения по результатам рассмотрения представления прокурора следует, что лабораторные исследования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ответчиком не проводились, так как при осуществлении производственного контроля МП «Строй-проект» Ялуторовского района руководствуется Разрешением №128 ПДВ от 06.08.2015 г., в котором производился расчет выбросов до 2020 года. Так как технологические процессы на объектах не изменялись, то при проведении производственного контроля руководствовались вышеуказанным разрешением на выброс. Плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществлялась своевременно.

Так как МП «Строй-проект» Ялуторовского района не занимается проектированием и строительством объектов (котельных), являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, проекты санитарно-защитных зон предприятием не разрабатываются, в целях выполнения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-13 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по источникам воздействия на среду обитания человека МП «Строй-проект» Ялуторовского района руководствуется проектами зон санитарной защиты (котельных), разработанных ОАО «Сервис-ЖКХ» и переданных ответчику.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тесту Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха».

В статье 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» под охраной атмосферного воздуха понимается система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду; источник выброса – сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества; стационарный источник – источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника; предельно допустимый выброс – норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов (часть 1).

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха (часть 2).

При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (часть 2.1).

Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5).

На основании ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 предусмотрено, что для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений (примечание к п.7.1.10).

Пунктами 2.1, 2.4 Санитарных правил 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль включает, в том числе, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

На основании ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Судом установлено, что ответчик имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенные на 53-х территориальных объектах МП «Строй-проект» Ялуторовского района, что подтверждается материалами дела: постановлениями Администрации Ялуторовского района «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Строй-проект» Ялуторовского района» №1984-п от 18.10.2013 г., №972-п от 01.06.2015 г., №87-п от 22.01.2016 г., №932-п от 19.10.2018 г.; договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «Строй-проект» Ялуторовского района от 01.11.2013 г., 15.06.2015 г. и актами приема-передачи к ним; актом приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях от 31.10.2013 г.; перечнем муниципального имущества передаваемого с баланса Администрации Ялуторовского района и закрепляемого за МП «Строй-проект» Ялуторовского района на праве хозяйственного ведения (л.д.98-137).

06.08.2015 г. Департаментом недропользования и экологии Тюменской области ответчику выдано разрешение № 128 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с период действия с 06.08.2015 г. по 05.06.2020 г. (л.д.25-27).

Доказательств получения нового разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух, ответчиком в материалы дела, не представлено.

Также в материалах дела отсутствуют и технические отчеты об инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Неисполнение МП «Строй-проект» Ялуторовского района требований законодательства об осуществлении производственного экологического контроля за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов в атмосферный воздух, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду.

В связи с чем, для обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора, возложив на ответчика обязанность устранить нарушения статей 12, 14, 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха, а именно: провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В исковом заявлении прокурор просит установить срок для устранения ответчиком выявленных нарушений требований законодательства об охране атмосферного воздуха в срок до 01.03.2022 г.

Учитывая время, необходимое ответчику для совершения определенных действий по устранению нарушений требований законодательства об охране атмосферного воздуха, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда – до 01.03.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что при подаче искового заявления в защиту неопределенного круга лиц, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ялуторовского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух, получения разрешения на выброс вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником – удовлетворить.

Обязать Муниципальное предприятие «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области устранить нарушения статей 12, 14, 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха, а именно: провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в срок до 01.03.2022 года.

Взыскать с Муниципального предприятия «Строй-проект» Ялуторовского района Тюменской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

    Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда составлено 23 августа 2021 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

            Судья -                                                                   М.С. Петелина

2-776/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ответчики
МП "Строй-проект" Ялуторовского района
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Подготовка дела (собеседование)
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее