2а-238/2018 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
27 июня 2018 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Романовой А.И.,
административного ответчика Мочалова В.В.,
представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Мочалову Владимиру Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 20 июля 2006 года Мочалов Владимир Викторович осужден за совершение особо тяжкого преступления по ст. 30 ч. 3, ст. 105 ч.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Должанского районного суда Орловской области от 24.07.2001 года и по совокупности приговоров Мочалову В.В. окончательно назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима.
06 мая 2013 года Мочалов В.В. освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области) по отбытию срока наказания. Судимость не снята и не погашена.
05 февраля 2018 года Мочалов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, а 08 мая 2018 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
В связи с этим, просит установить в отношении Мочалова В.В. административный надзор на три года и следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом; обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с целью осуществления профилактической работы два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Мочалов В.В. административный иск не признал, пояснив, что может самостоятельно без установления административного надзора исправиться и перевоспитатьтся.
Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Романова А.И. заявленные требования поддержала, считая их обоснованными.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1-2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Мочалов Владимир Викторович, ДД.ММ.ГГГГ, осужден 20 июля 2006 года за совершение особо тяжкого преступления при наличии рецидива преступлений к лишению свободы.
Освободился из мест лишения свободы 06 мая 2013 года по отбытию наказания. Судимость не снята и не погашена.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 26 марта 2013 года в отношении Мочалова В.В. установлен административный надзор сроком на один год, который истек 08 мая 2014 года.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) судимость Мочалова В.В. погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Мочалов В.В. дважды в течение года, 05 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года совершил административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.1 ч. 1 и ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде административного ареста и административного штрафа. Постановления о привлечении Мочалова В.В. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.
Учитывая, что Мочалов В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, которое совершено при наличии рецидива преступлений, принимая во внимание характеристику Мочалова В.В. по месту жительства, а также то, что Мочалов В.В. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Мочалова В.В.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории – устанавливаются по усмотрению суда.
Ответчик Мочалов В.В., возражавший в удовлетворении иска, не представил в суд никаких доказательств в обоснование своих возражений.
Предложенные административным истцом ограничения, отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Мочалова В.В., их применение суд находит целесообразным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Мочалова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Мочалова В.В.
Установить в отношении Мочалова Владимира Викторовича следующие административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;
- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА