Решение по делу № 33а-11329/2021 от 03.03.2021

РЎСѓРґСЊСЏ – Коблев РЎ.Рђ.                  Дело в„– 33Р°-11329/21

                                      (в„–2Р°-2482/20)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 апреля 2021 РіРѕРґР°      Рі. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего         Р˜РІР°РЅРµРЅРєРѕ Р•.РЎ.,

судей:         Р—олотова Р”.Р’., Булата Рђ.Р’.,

РїСЂРё секретаре     Р’артанян Р›.Рђ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края к Обломову В.Н. о взыскании задолженности и недоимки,

апелляционной жалобе Обломова В.Н. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 января 2021 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия,

установила:

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Обломову В.Н. о взыскании задолженности в общей сумме 28 979,66 руб., включающей в себя: земельный налог за 2016 г. в сумме 10 503 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): пеня в размере 575,06 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 17 901,60 руб. (начислены за неуплату налога за 2016 г. (период начисления 18.07.2017 г.- 01.08.2019 г.). Требования мотивированы тем, что за административным ответчиком состоящим на учете в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края числится задолженность по уплате налога. Поскольку судебный приказ в отношении налогоплательщика отменен, по заявлению должника, а задолженность им не погашена, административный истец вынужден обратиться в суд с административным иском.

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 января 2021 года административное исковое заявление ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края к Обломову В.Н. о взыскании задолженности и недоимки удовлетворено.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, Обломов В.Н. просит решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 января 2021 года отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Согласно части 1-4 статьи 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

По сведениям, предоставленным ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно ч. 1 ст. 362, ч. 3 ст. 396, ч. 1 ст. 408 НК РФ транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ соответствующими регистрирующими органами.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (ч. 1 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 3 91 НК РФ. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество на основании направляемого им налогового уведомления (ч. 3 ст. 363, ч. 4 ст. 397, ч. 2 ст. 409 НК РФ), содержащего расчет налогов, сведения о налоговом периоде (годе), за который исчислен налог, налоговой базе, доли в праве, налоговой ставки (руб.), количества месяцев владения в году/12, сведений о применении повышающего коэффициента, размере налоговых льгот (руб.), сумме исчисленного налога (руб.), наименовании объекта; иных идентифицирующих объект признаков.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направляла (налогоплательщику передавала) налоговые уведомления: от 03.09.2019 г. <№...>, от 16.05.2019 г. <№...>, от 07.11.2017 г. <№...>, с отраженными в них в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ расчетами сумм налогов, подлежащих уплате, сведениями об объектах налогообложения, налоговой базе, установленном сроке уплаты налога, иными сведениями.

В соответствии с п. 1. ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017)
плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в
соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного
социального страхования, к которым относятся в гом числе индивидуальные
предприниматели.

Так, Обломов В.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального
предпринимателя с 29.06.2006 г. по 07.08.2013 г., в связи с чем, являлся
плательщиком страховых взносов.

В подпунктах 1, 2 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. №
212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования» указано, что плательщики
страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать
(перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет
объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.

В силу статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017 г.) расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год,
отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять
месяцев календарного года, календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. №
212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017 г.)
плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме
уплачивать страховые взносы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона, от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
(действовавшего до 01.01.2017 г.) обязанность по уплате страховых взносов
считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня отражения
на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по
перечислению соответствующих денежных средств в бюджет
соответствующего государственного внебюджетного фонда.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со статьей 25 вышеуказанного закона (действовавшего до 01.01.2017 г.)
обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Страхователь должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени оплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов необязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых и ФСС взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФС России мерах по взысканию данной задолженности.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а таюке страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Кроме того, установлено, что налогоплательщиком Обломовым В.Н. в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 80 НК РФ была представлена 09.03.2017 г. в ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ) за 2016 г., и согласно п. 1 ст. 52 НК РФ исчислена сумма налога, подлежащую уплате в бюджет за 2016 г., в размере 248 317 руб.

В соответствии со ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок для уплаты НДФЛ за 2016 г. — 17.07.2017 г.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок. В случае платы причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст.69 НК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику Инспекцией направлялись требования об уплате налога и пени от 01.08.2019 г. <№...>, от 20.12.2019 г. <№...>.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Однако, в установленный требованиями срок обязанность уплатить неуплаченную сумму налога, пеней, взносов административным ответчиком исполнена не была.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Мировым судьям Темрюкского района в соответствии со ст. 123.2 НК РФ Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от 16.03.2020г. <№...> о взыскании с должника задолженности в сумме 32 347,66руб.

По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ № 2а-814/2020 от 14.04.2020 г., который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи судебного участка №208 Темрюкского района от 27.04.2020 г.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Данный иск подан в суд 29.09.2020 года, то есть в установленный законом срок.

Сведений о погашении задолженности ответчиком в материалы дела не представлено, следовательно, административное исковое налогового органа к Обломову В.Н. о взыскании недоимки по налогам удовлетворено судом первой инстанции правомерно.

Доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу
обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на
ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку
исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых
обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой
инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.

Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 января 2021 года законно, обоснованно и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 14 января 2021 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Обломова В.Н. - без удовлетворения.

    РђРїРµР»Р»СЏС†РёРѕРЅРЅРѕРµ определение вступает РІ законную силу СЃРѕ РґРЅСЏ его вынесения Рё может быть обжаловано РІ Четвертый кассационный СЃСѓРґ общей юрисдикции РІ течение шести месяцев.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

33а-11329/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Темрюкскому р-ну
Ответчики
Обломов Валерий Николаевич
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Золотов Дмитрий Витальевич
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
03.03.2021Передача дела судье
15.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Передано в экспедицию
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее