Решение от 25.07.2024 по делу № 8Г-19599/2024 [88-22277/2024] от 20.06.2024

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУДОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                                                        Дело № 88-22277/2024

№ дела суда 1-й инстанции 2-2085/2023

УИД: 91RS0009-01-2023-003146-49

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                  25 июля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего М.А. Парасотченко,

судей И.И. Мотиной, А.Р. Сиюхова,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремова Николая Ивановича к департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании решения, оформленного в виде протокола от 11 января 2023 года об отказе в назначении государственной социальной помощи на получение социального контракта незаконным,

по кассационной жалобе департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 30 ноября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 12 марта 2024 года.

Заслушав доклад судьи И.И. Мотиной, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Ефремов Н.И. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на получение социального контракта, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ. По существу спора истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи в виде социального контракта для индивидуальной предпринимательской деятельности. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал ему в заключении социального контракта, нарушив его конституционное право на государственную социальную помощь для выхода из трудной жизненной ситуации. Истец не согласен с отказом в связи с этом обратился в суд.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 30 ноября 2023 года исковые требования удовлетворены. Решение Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории Республики Крым, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной социальной помощи на получение социального контракта, признано незаконным.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 12 марта 2024 решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 30 ноября 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Департамент труда и социальной защиты населения администрации г.Евпатории Республики Крым ставит вопрос об отмене судебных постановлений ввиду нарушения норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы представитель ответчика указал, что при вынесении решения об отказе в назначении Ефремову Н.И. государственной социальной помощи в виде социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик основывался на отрицательном заключении межведомственной комиссии по вопросу оказания Государственной социальной помощи в виде социального контракта администрации города Евпатории Республики Крым, оформленного в виде протокола от ДД.ММ.ГГГГ . Указывает, что рассмотрев заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссия решила невозможным заключение социального контракта и назначение государственной социальной помощи Ефремову Н.И., в связи с несогласием с мероприятиями программы социальной адаптации, внесенными органом занятости населения и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Полагает правильным вывод комиссии об отсутствии оснований для предоставления государственной социальной помощи в виде социального контракта Ефремову Н.И. и заключения социального контракта по индивидуальной предпринимательской деятельности, связанной с изготовлением сувенирной продукции посредством лазерной резки. Указывает, что механизм и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым устанавливает Порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 г. № 612, в рамках которого заявителю Ефремову Н.И. отказано в заключении нового социального контракта. Обращает внимание, что ранее истец обращался в Департамент по аналогичным вопросам и заключенный с Ефремовым Н.И. социальный контракт в 2021 году не позволил ему преодолеть сложную жизненную ситуацию и обеспечить стабильный доход.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции посредством Почты России.

Кроме того, информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//4kas.sudrf.ru/).

Судебная коллегия, руководствуясь требованиями статьи 167, части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным названным законом, в соответствии с целями, установленными этим законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть первая статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в субъекте Российской Федерации - Республике Крым принят Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым" (далее также - Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014), статьей 1 которого предусмотрено, что государственная социальная помощь в соответствии с данным законом предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым.

Пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 определено, что государственная социальная помощь в соответствии с данным законом оказывается в виде выплаты социального пособия и пособия на основании социального контракта.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания получателя государственной социальной помощи в Республике Крым и назначается на основании заявления гражданина, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Н.И., обратился в Департамент труда и социальной защиты населения администрации г.Евпатории Республики Крым с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении Государственной социальной помощи на основании социального контракта для организации деятельности в качестве самозанятого по изготовлению сувенирной продукции посредством лазерной резки.

Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации                      г.Евпатории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ подготовлена программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Согласно диплому специалиста Днепропетровского государственного университета ЛБ BE от ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Н.И. имеет квалификацию инженера-программиста.

Согласно диплому о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ЧПОУ «Сибирский Автомобильно-Дорожный Институт» Ефремов Н.И., имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Судебной землеустроительной экспертизы».

ДД.ММ.ГГГГ Ефремов Н.И. прошел курс по программе «Управление и обслуживание оборудования для лазерной резки и гравировки с числовым программным управлением станка фирмы Апачи», что подтверждается сертификатом, выданным ООО «Апачи групп».

Ефремов Н.И. был зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также состоял на учете налогоплательщика налога на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доход Ефремова Н.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, что подтверждается ответом МИФНС № 6 по Республике Крым, согласно справке ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в городе Евпатория Ефремов Н.И., зарегистрирован территориальным отделением ГКУ РК «Центр занятости населения» в г. Евпатория как безработный с ДД.ММ.ГГГГ, согласно акту обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) и на основании анкеты о семейном и материально-бытовом положении установлено, что Ефремов Н.И., имеет дом общей площадью 125,1кв.м, требующий ремонта, а также автомобиль ГАЗ 32213.

В целях повышения жизненного уровня одиноко проживающего гражданина Ефремову Н.И. предложена одноэтапная программа социальной адаптации - осуществление предпринимательской деятельности - самозанятости (изготовление сувениров), которое позволит ему самостоятельно повысить среднедушевой доход. Для осуществления указанной деятельности предполагается покупка лазерного станка - <данные изъяты> и фанеры - <данные изъяты>, итого <данные изъяты> Сумма денежной выплаты по социальному контракту составляет <данные изъяты> с единовременным перечисление на лицевой счет получателя. Стоимость услуги - от <данные изъяты> в день. Работа ежедневная. Планируемый доход в месяц от <данные изъяты> Срок действия социального контракта 12 месяцев.

Решением Департамента труда и социальной защиты населения города Евпатории Республики Крым, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, Ефремову Н.И., отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде социального контракта единовременно.

Департамент труда и социальной защиты населения города Евпатории Республики Крым принял решение об отказе Ефремову Н.И., в предоставлении государственной социальной помощи в виде социального контракта, направив в адрес Ефремова Н.И. протокол Департамента от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно тексту данного протокола, основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи ответчик указал п.п. 10 и 27 Порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 13.10.2015 N 612 (далее Порядок).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание МВК по вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, согласно выписке из протокола комиссией принято решение о нецелесообразности заключения социального контракта и назначения государственной социальной помощи в виде социального контракта Ефремову Н.И., в связи с несогласием внесенных мероприятий органом занятости населения и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в программу социальной адаптации.

При обсуждении заявления Ефремова Н.И., члены комиссии указывали на исправление заявителем срока контракта на минимальный, что вызвало у них сомнения в намерениях заявителя в получении конечного результата оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта – повышения доходов и выхода из трудной жизненной ситуации.

На основании изложенного, суд указал, что данные выводы комиссии не могли быть положены в основу для принятия решения о нецелесообразности заключения с Ефремовым Н.И. социального контракта.

Доказательств того, что комиссия выполнила свои обязанности, предусмотренные п.п. 2.2.1, 2.2.2 Положения о межведомственной комиссии по организации системного и комплексного изучения обстоятельств, связанных с предоставлением Ефремову Н.И., государственной социальной помощи на основании социального контракта, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, суд сделал выводы о том, что выводы комиссии основаны на субъективном мнении членов комиссии и не имеют ссылки на основания для отказа, предусмотренные нормативно –правовыми актами.

Суд, исходя из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Республики Крым, указал, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан.

К числу таких мер относится государственная социальная помощь в виде заключения социального контракта.

При этом с учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи, нуждающимся в социальной помощи гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в социальной помощи в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. Оценка причин нуждаемости заявителя в социальной помощи производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, независящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи.

         Оценив представленные доказательств в их совокупности, руководствуясь положением Федерального закона «О государственной социальной помощи», Закона Республики Крым от 24.12.2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», Порядком предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в, Республике Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612, приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 5 июня 2019 года N 302 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 июня 2017 года N 334".

Согласно абзацу 3 пункта 2 Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612 (далее - Порядок) социальный контракт - соглашение, заключенное между гражданином и органом труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее - орган труда и социальной защиты населения) и в соответствии с которым орган труда и социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Крым, из числа малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым (пункт 3 Порядка).

Согласно пункту 10 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа труда и социальной защиты населения на основании заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом труда и социальной защиты населения исходя из содержания программы социальной адаптации.

Программа социальной адаптации предусматривает обязательные для реализации мероприятия: 1) по поиску работы; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; 3) по ведению личного подсобного хозяйства; 4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (пункт 11 Порядка).

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде денежных выплат и возмещения расходов, связанных с реализацией мероприятий программы социальной адаптации (пункт 12 Порядка).

Согласно пункту 14 Порядка при реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданину: 1) предоставляется единовременная денежная выплата не более <данные изъяты> на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", исходя из сметы затрат, предусмотренных программой социальной адаптации (на индивидуальную предпринимательскую деятельность); 2) возмещаются расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика, налога на профессиональный доход в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% от суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта.

Орган труда и социальной защиты населения по мероприятиям, указанным в подпункте 1 - 3 пункта 1 1 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения заявления направляет в орган занятости населения запрос о проведении профессиональной консультации заявителя в целях выявления у него факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной, предпринимательской) деятельности; профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина и подбора (определения) для малоимущей семьи (малоимущего гражданина) мероприятий, необходимых для включения в программу социальной адаптации (далее профессиональная консультация) (пункт 24 Порядка).

Согласно пунктам 25 - 26 Порядка орган занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения запроса органа труда и социальной защиты населения проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в орган труда и социальной защиты населения предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации.

Программа социальной адаптации рассматривается на заседании межведомственной комиссии.

В силу пункта 27 Порядка по результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.

Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, согласованной межведомственной комиссией, подписывается заявителем и руководителем органа труда и социальной защиты населения.

В случае отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в решении органа труда и социальной защиты населения указывается причина отказа.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку заявителю не позднее десяти календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган труда и социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через тридцать календарных дней после подачи им заявления.

Исходя из содержания указанных выше пунктов 10 и 27 Порядка, орган труда и социальной защиты при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи вправе учитывать заключение межведомственной комиссии, при этом основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки должны соответствовать перечню оснований, указанных в законе.

Основания для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи указаны в статье 9 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которыми являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении социальной помощи содержатся в статье 9 Закона Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым", в пункте 14 Административного регламента предоставления государственной услуги, по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 5 июня 2019 года N 302.

Также решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае неявки заявителя для разработки программы социальной адаптации или для подписания социального контракта (пункты 36, 38 Порядка), в случае нахождения заявителя в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (пункт 5 Порядка), а также в случае, если у заявителя или членов семьи заявителя уже есть действующий социальный контракт (пункт 64 Порядка).

Согласно вышеуказанным нормативным актам перечень оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, соответственно, одно либо несколько оснований, предусмотренных законом, Департамент должен был указать в своем протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, однако такие основания в отказе ответчик не указал.

Постановлением администрации г. Евпатория Республики Крым от 12 марта 2021 года N 327-п утверждено Положение и состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта при администрации г. Евпатория.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о межведомственной комиссии, основной целью работы комиссии является предоставление-заключения о возможности (невозможности) заключения социального контракта в департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория для принятия решения о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта граждан, обратившимся от имени своей семьи и одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Основными задачами межведомственной комиссии является рассмотрение программы социальной адаптации и документы граждан проживающих на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, обратившихся в Департамент для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Так же комиссия в течение пяти дней после поступления в межведомственную комиссию программы социальной адаптации и документов граждан, обратившихся в департамент для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, формирует и направляет в Департамент заключение для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612 (пункты 2.1.1, 2.1.2 Положения о межведомственной комиссии).

В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 Положения о межведомственной комиссии, данная комиссия организует системное и комплексное изучение обстоятельств, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, обратившимся от имени своей семьи и одиноко проживающим гражданам, вносит предложения и рекомендации по мероприятиям программы социальной адаптации, которая является неотъемлемой частью социального контракта. Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации, протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии (пункт 27 Порядка).

По результатам рассмотрения заявления Ефремова Н.И. от ДД.ММ.ГГ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2.2.1, 2.2.2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░

                                                      ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2024 ░░░░.

8Г-19599/2024 [88-22277/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Ефремов Николай Иванович
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г.Евпатория
Другие
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Государственное козенное учреждение Республики Крым " Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости по Республике Крым".
администрация города Евпатория
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
25.07.2024Судебное заседание
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее