Решение по делу № 12-274/2019 от 29.08.2019

Дело №12-274/2019

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2019 года                            г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом №160, с участием: помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Крютченко А.С.; лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Котельникова А.Н.,

рассмотрев жалобу Котельникова Алексея Николаевича на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-03-30/80-19 от 23 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении директора, контрактного управляющего Муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба» Котельникова Алексея Николаевича, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-03-30/80-19 от 23 августа 2019 года, директор, контрактный управляющий Муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба» (далее МКУ «Единая ДДС», Учреждение) Котельников А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Котельников А.Н. обратился с жалобой в суд в обоснование которой указано, что нарушение срока размещения отчета не причинили вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, в связи с чем имеются основания признать допущенное нарушение малозначительным.

Просит суд постановление о назначении административного наказания отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Лицо, в отношении которого введется производство по делу об административном правонарушении, Котельников А.Н. при рассмотрении жалобы виновность в совершении административного правонарушения не оспаривал, вместе с тем, просил принять во внимание указанные в жалобе основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенных нарушений.

Помощник Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Крютченко А.С. при рассмотрении жалобы указал на законность вынесенного постановления и отсутствия оснований для удовлетворения жалобы.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно примечанию 1 к указанной статье до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная ст. 7.30 КоАП РФ, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года №238 (далее - Правила), отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении установлено, что Котельников А.Н., являясь должностным лицом – контрактным управляющим МКУ «Единая ДДС», в нарушение требований ч. 4 ст. 30 ФЗ от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год 11 апреля 2019 года, в то время как должен был исполнить данную обязанность в срок до 1 апреля 2019 года.

По данному факту в отношении должностного лица - контрактного управляющего Котельникова А.Н. 2 августа 2019 года Михайловским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.23.66 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении передано в Комитет Финансов Волгоградской области.

В соответствии с п. 2.1.36. Постановления Губернатора Волгоградской обл. от 08.04.2014 N 309 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении Положения о комитете финансов Волгоградской области», Комитет Финансов Волгоградской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К выводу о виновности Котельникова А.Н. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, в том числе:

- акта проведения 22 июля 2019 года старшим помощником Михайловского межрайоного прокурора Алферовой Е.П. проверки исполнения МКУ «Единая ДДС» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которого отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год размещен 11 апреля 2019 года;

- должностной инструкции контрактного управляющего МКУ «Единая ДДС», утвержденной директором МКУ «Единая ДДС» 25 марта 2014 года, согласно п.5.5 раздела II которой, он составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а согласно п.3 раздела III за допущенные нарушения в указанной сфере несет, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством РФ;

- приказа директора МКУ «Единая ДДС» №30 от 15 марта 2014 года, согласно которого Котельников А.Н. назначен на должность контрактного управляющего в сфере закупок, работ, услуг;

- квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, согласно которого владельце квалифицированного сертификата МКУ «Единая ДДС» является Котельников А.Н.

Достоверность и допустимость представленных доказательств проверена судьей, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Котельникова А.Н. в совершении указанного правонарушения по делу не усматривается.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Правильность квалификации действий Котельникова А.Н. и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При назначении наказания должностным лицом, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учены характер совершенного административного правонарушения, наличие предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, предусмотренных ст.4.3 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

При таких обстоятельствах, оснований для прекращения производства по делу и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судья учитывает доводы Котельникова А.Н. о признании вины и раскаяния в содеянном, вместе с тем, оснований для снижения суммы штрафа не имеется, поскольку назначение наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, возможно лишь в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-03-30/80-19 от 23 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении в отношении директора, контрактного управляющего Муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба» Котельникова Алексея Николаевича, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-274/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Котельников Алексей Николаевич
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Яшуркаев Ч.А.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
mihal.vol.sudrf.ru
04.09.2019Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее