Решение по делу № 2а-257/2021 от 21.06.2021

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                    25 августа 2021 года

Кораблинский районный суд <адрес> в составе судьи Васильевой В.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием административного истца ФИО1 и её представителя ФИО3,

представителя административных ответчиков – администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> ФИО4,

представителя административного ответчика – администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> о признании незаконным бездействия и побуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> с названным административным иском, в обоснование указав, что ей на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, 36а, площадью 1500 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. С ДД.ММ.ГГГГ, по мнению административного истца, администрация МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> незаконно бездействует, уклоняется от совершения действий по ликвидации обустроенной контейнерной площадки – места накопления твёрдых коммунальных отходов (далее ТКО), которая размещена в нарушение требований п. 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждённых Постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.20, т.е. расстояние от контейнерной площадки до границы вышеуказанного земельного участка составляет менее 20 метров, а именно 1 метр 97 см. В результате нарушения указанных санитарных норм при размещении контейнерной площадки на территории земельного участка ФИО1 появился неприятный запах и мусор, появились крысы и дикие лисы, невозможно отдыхать на земельном участке. Незаконное бездействие, уклонение от совершения действий по ликвидации обустроенной контейнерной площадки – места накопления ТКО, размещённой в нарушение требований п. 2.2 указанных СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, нарушает право административного истца на благоприятную окружающую среду, благоприятную среду обитания и санитарно-эпидемиологическое благополучие. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, п.1 ст.11, п.3 ч1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №.7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.2, ст.8, ст.22, ст.39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №.52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.18 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №.131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №.89-ФЗ «Об отходах производства потребления», ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» и с учётом уточнения просит признать незаконным бездействие администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> и администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> по не ликвидации контейнерной площадки, расположенной на расстоянии 1 метр 97 см по направлению на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером 62:06:0102001:248, расположенного по адресу: <адрес>а; обязать администрацию МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> и администрацию МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> ликвидировать контейнерную площадку, расположенную на расстоянии 1 метр 97 см по направлению на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером 62:06:0102001:248, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в соответствии с ч.5 ст.41 КАС РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и её представитель ФИО3 административный иск поддержали в полном объёме.

Представитель административных ответчиков – администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> ФИО4 административный иск не признал, пояснил, что контейнерная площадка – место накопления ТБО установлена возле земельного участка, принадлежащего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением действующих СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, поскольку вид разрешённого использования земельного участка административного истца на тот момент был «для личного подсобного хозяйства», а изменен был на «для индивидуального жилищного строительства» только в ноябре 2020 года, т.е. тогда когда контейнерная площадка уже существовала. Кроме того, административным истцом пропущен трёхмесячный срок, установленный ст.219 КАС РФ, на обжалование решения администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> о создании места накопления ТКО у <адрес>. Просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Представитель административного ответчика – администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> ФИО5 административный иск ФИО1 не признала, просила отказать ей в его удовлетворении в полном объёме.

Выслушав сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона №.52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 11 Федерального закона №.7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

К видам негативного воздействия на окружающую среду ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №.7-ФЗ относит в частности хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №.52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст.1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст.21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1 ст.13.4 Федерального закона №.89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»).

Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3 ст.13.4 названного ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации (п. 4 ст.13.4).

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №.1039 от ДД.ММ.ГГГГ, места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом №.89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления».

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами п.2 ст.8 ФЗ №.89-ФЗ относит: создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На территориях сельских поселений указанные выше полномочия осуществляют органы местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п.3 ст.8 ФЗ №.89-ФЗ).

Федеральный закон №.89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» содержит исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления, который гораздо шире участия в организации деятельности по накоплению и транспортировке твёрдых коммунальных отходов, закреплённого за сельскими поселениями <адрес>.

В соответствии с п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона №.131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений.

В силу ст. 2.<адрес> №.87-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями <адрес> закреплён вопрос местного значения – участие в организации деятельности по накоплению, в том числе по раздельному накоплению, и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.<адрес> №.87-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» с ДД.ММ.ГГГГ за сельскими поселениями <адрес> закреплены отдельные вопросы местного значения, а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Постановлением администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> №.572 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации накопления твёрдых коммунальных отходов» были утверждены схемы мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО) на территории МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>, а также утверждён Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес>, включающие в себя информацию в том числе и по МО – Пехлецкое сельское поселение.

Решением Совета депутатов МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введены Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 1, п. 2 раздела I указанных Правил).

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведётся на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО (п. 1, п. 2 раздела III указанных Правил).

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось, что административный истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, площадью 1 500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. До ноября 2020 года вид разрешённого использования данного земельного участка был – для ведения личного подсобного хозяйства.

Распоряжением главы администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> №.542 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим заявлением администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> было дано разрешение использовать земельные участки под строительство контейнерных площадок, в том числе по адресу: <адрес>, ориентир <адрес>, на юг 18 м.

По указанному адресу административным ответчиком в период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ было обустроено место (площадка) накопления ТКО в 20,37 м на юг от <адрес>, и на основании Постановления администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> №.356 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.572 «Об организации накопления твёрдых коммунальных отходов» обустроенная площадка накопления ТКО по данному адресу была внесена в Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район <адрес>.

Данное место (площадка) накопления ТКО представляет собой открытую контейнерную площадку, площадью 4,5 кв.м, с подстилающей поверхностью из железобетонной плиты, с ограждением из проф.листа и с двумя металлическими контейнерами объёмом 1,1 куб. м каждый.

При этом, как следует из ситуационного плана от ДД.ММ.ГГГГ, составленного кадастровым инженером ФИО6, названная контейнерная площадка расположена в 20,5 м от фундамента <адрес> и, как указано в заключении кадастрового инженера ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, по направлению на северо-восток на расстоянии 1,97 м от границы земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 и имеющего с ноября 2020 вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки.

Согласно п.2.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждённых Постановлением Главного санитарного врача РФ №.20 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавших с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент возникших спорных правоотношений, расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Основанием для обращения ФИО1 в суд с настоящим административным иском послужило то обстоятельство, что расстояние от границы принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 62:06:0102001:248 до названной контейнерной площадки составляет 1,97 м, что влечёт для неё и её семьи неблагоприятные последствия.

Как установлено судом, указанный земельный участок для ФИО1 и её семьи является не только местом отдыха, но и строительства жилого дома для проживания не только в летний сезон.

При этом, как следует из справки №.497 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Медико-диагностическим комплексом «Институт здоровья» <адрес>, несовершеннолетнему сыну административного истца – ФИО13 Егору, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен диагноз: респираторный аллергоз; аллергический конъюнктивит; аллергический ринит; трахеобронхит, в связи с чем благоприятное состояние окружающей среды является необходимым условием, исключающим фактор риска развития аллергических заболеваний у ребенка.

Однако после установления спорной контейнерной площадки на земельном участке административного истца появился неприятный запах и мусор. Нечистоты после дождя стекают от контейнеров и мусора под забор, ограждающий земельный участок ФИО1, расположенный ниже уровня площадки.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями административного истца ФИО1 и её представителя ФИО3, а также показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебном заседании.

Из показаний указанных свидетелей также следует, что крышки мусорных контейнеров при сильных порывах ветра и когда контейнеры переполнены не препятствуют распространению мусора на территорию за пределами контейнерной площадки. Имеют место случаи, когда мусор оставляют в пакетах возле контейнеров, образуя подобие свалки. Также распространению мусора способствуют бродячие животные, которые забираются в наполненные контейнеры и оставленные возле них пакеты, разрывая их и рассыпая из них содержимое. В результате мусор попадает на территорию вокруг контейнерной площадки, в том числе и на расположенный в непосредственной близости с ней земельный участок ФИО1. Кроме того, особенно в жаркую погоду летом со стороны контейнерной площадки чувствуется резкий неприятный запах мусора, не только возле дома и на участке административного истца, но и возле домов на участках рядом живущих соседей.

Свидетели ФИО8, ФИО9 и ФИО10 предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по ст.307 УК РФ. ФИО8 и ФИО9 в родственных отношениях ни с кем из сторон не состоят, неприязненных отношений не имеют. ФИО10 является мужем административного истца, вместе с тем его показания согласуются с показаниями названных свидетелей, не находятся в противоречии с установленными по делу обстоятельствами и не опровергнуты, как и показания других свидетелей, стороной административного ответчика.

Таким образом, не доверять показаниям свидетелей ФИО8, ФИО9 и ФИО10 у суда не имеется оснований.

Судом установлено, что с письменным заявлением об изменении вида разрешённого использования своего земельного участка на вид «для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обращалась в администрацию Пехлецкого сельского поселения. На данное обращение получила письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий отказ, в связи с тем, что администрация МО – Пехлецкое сельское поселение не оказывает данную муниципальную услугу; было разъяснено, что она вправе обратиться за оказанием данной муниципальной услуги в уполномоченный орган любым доступным способом (лично, Госуслуги, МФЦ).

Вид разрешённого использования своего земельного участка ФИО1 изменила после получения сведений из ГКУ РО «Центр градостроительного развития <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о территориальном зонировании и о том, что её земельный участок расположен в зоне жилой застройки.

После изменения вида разрешенного использования своего земельного участка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с письменным заявлением к главе администрации МО – Пехлецкое сельское поселение с просьбой демонтировать контейнерную площадку, установленную на расстоянии менее 2-х метров от границы её земельного участка, в связи с нарушением таким размещением её права на благоприятную окружающую среду.

На данное обращение ей был дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что на момент внесения в реестр и установки контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в 20,37 м на юг от <адрес>, земельный участок по адресу: <адрес>, имел вид разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Контейнерная площадка соответствует всем требованиям, расположена на допустимом расстоянии от жилых домов не менее 20 м. Согласно ситуационному плану расстояние до фундамента <адрес> составляет 20,5 м, что не нарушает требования СанПиН.

В октябре 2020 по жалобе жителей <адрес> была проведена проверка сотрудниками ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, и возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Пехлецкого сельского поселения ФИО11.

В ходе проведённой проверки, в том числе и по факту установления контейнерной площадки у границ земельного участка ФИО1, нарушений требований п. 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 не было установлено, в связи с тем, что вид разрешенного использования данного земельного участка был в тот момент определён «для личного подсобного хозяйства». Производство по данному делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием в действиях главы администрации МО – Пехлецкое сельское поселение ФИО11 состава административного правонарушения.

Из ответа прокуратуры <адрес> №.104ж-2020 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 также следует, что на момент внесения в реестр спорной контейнерной площадки земельный участок в <адрес>, имел вид разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства», в связи с чем не имеется нарушений и отсутствует состав административного правонарушения в действиях главы администрации Пехлецкого сельского поселения

Анализируя установленные по делу обстоятельства и учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что площадка для размещения контейнеров находится на расстоянии 1, 97 м, т.е. менее 20 м, от границы земельного участка, принадлежащего ФИО1, имеющего с ноября 2020 года вид разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки», что является нарушением требований п.2.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждённых Постановлением Главного санитарного врача РФ №.20 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавших с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия. При этом суд учитывает, что вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ указанные СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 действовали на момент возникновения спорных правоотношений и обращения административного истца в суд за защитой нарушенного права.

Утверждённые Постановлением Главного санитарного врача РФ №.3 от ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» подлежат применению только с ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заявленные требования суд учитывает, что земельный участок, с кадастровым номером 62:06:0102001:248, принадлежащий административному истцу, является для ФИО1 и её семьи не только местом отдыха, но и строительства жилого дома для круглогодичного проживания, а также наличие заболеваний у малолетнего сына административного истца.

Размещение площадки и контейнеров для сбора отходов, от которых распространяются неприятные запахи и мусор, на расстоянии 1,97 м до забора земельного участка нарушает права ФИО1 и её семьи на благоприятную окружающую среду.

Доводы стороны административных ответчиков о том, что: - спорная контейнерная площадка была построена в сентябре 2020 года в соответствии с требованиями, вступивших в действие с ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, которые определяли расстояние не менее 20м и не более 100 м от контейнерных площадок до жилых домов и до земельных участков под индивидуальную жилую застройку, поскольку земельный участок ФИО1 до ноября 2020 года имел вид разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства, для иного использования»; - административным истцом пропущен срок, установленный ст.219 КАС РФ, для обжалования решения администрации <адрес> о создании спорной контейнерной площадки; - в ходе проверки в октябре 2020 года в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, возбуждённого по обращению жителей <адрес> в отношении главы администрации Пехлецкого сельского поселения ФИО11, сотрудники ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, проверив все обстоятельства, не нашли каких-либо нарушений в области санитарно-эпидемиологических требований, производство по данному делу в отношении главы администрации Пехлецкого сельского поселения было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения; - факт обращения ФИО1 в администрацию Пехлецкого сельского поселения и в другой полномочный орган за сведениями о территориальном зонировании не приостанавливает действий органов местного самоуправления по исполнению возложенных полномочий, ФИО1 имела возможность и ранее изменить вид разрешенного использования своего земельного участка; - на момент выбора места расположения контейнерной площадки ДД.ММ.ГГГГ не имелось сведений о расположении в непосредственной близости земельных участков с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства», а также в <адрес> плотная застройка и имеется трудность выбора подходящего места под контейнерные площадки; - неблагоприятные факторы на спорной контейнерной площадке могли возникнуть только в процессе накопления мусора вследствие нарушения региональным оператором или иными лицами правил обращения с ТКО; - факт неблагоприятного воздействия на человека вследствие нахождения вблизи участка административного истца спорной контейнерной площадки не доказан, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований п. 2.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждённых Постановлением Главного санитарного врача РФ №.20 от ДД.ММ.ГГГГ, после изменения вида разрешённого использования земельного участка ФИО1 с ноября месяца 2020 года на вид «для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки»; не свидетельствуют об отсутствии нарушении права ФИО1 и её семьи на благоприятную окружающую среду, а также не свидетельствуют о законности бездействия стороны административных ответчиков после обращения ФИО1 с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ к главе администрации Пехлецкого сельского поселения о демонтаже спорной контейнерной площадки с целью восстановления её нарушенного права.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом ФИО1 требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей (чек-ордер ПАО СБЕРБАНК ОПЕРУ Среднерусский банк 90 40/1202 от ДД.ММ.ГГГГ) подлежат взысканию в пользу ФИО1 с административных ответчиков солидарно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 228, 298 КАС РФ, суд    

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> о признании незаконным бездействия и побуждении к совершению действий – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес>, выразившееся в не ликвидации контейнерной площадки, расположенной на расстоянии 1 метр 97 см по направлению на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером 62:06:0102001:248, расположенного по адресу: <адрес>, которая имеет адрес в «Реестре мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес>»: <адрес>, в 20,37 метрах на юг от <адрес>.

Обязать администрацию МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрацию МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> в течение двух месяцев, после вступления решения суда в законную силу, ликвидировать контейнерную площадку накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенную на расстоянии 1 метр 97 см по направлению на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, имеющую адрес в «Реестре мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес>»: <адрес>, в 20,37 метрах на юг от <адрес>.

Взыскать с администрации МО – Пехлецкое сельское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>, администрации МО – Кораблинский муниципальный район <адрес> солидарно в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Административную коллегию Рязанского областного суда через Кораблинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись     В.Н. Васильева

Копия верна.

Судья                                 В.Н. Васильева

2а-257/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Пронина Валентина Александровна
Ответчики
Администрация МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Администрация МО-Пехлецкое сельское поселение
Другие
Юдин А.Е.
Суд
Кораблинский районный суд Рязанской области
Судья
Скоромникова Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
korablinsky.riz.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее