Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Заводская, д.7а
дело №5-64/2024
УИД 10RS0008-01-2024-000482-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2024 года город Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Матвеев С.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марценюк В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении гражданина РФ Кубай А.Г., <данные изъяты>
установил:
26 апреля 2024 года в 19 час. 30 мин. Кубай А.Г. (далее по тексту – Кубай), находясь в помещении приемного покоя ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», расположенного по адресу: Карелия, <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: отказался выполнить законные требования сотрудника полиции, основанные на п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Основанием для направления Кубая на медицинское освидетельствование послужило его нахождение 26 апреля 2024г. в 18 час. 23 мин. в общественном месте, а именно: у <адрес> в <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения Кубаем административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Кубай в судебном заседании свою вину признал, объяснил свое поведение алкогольным опьянением.
Исследовав протокол об административном правонарушении и иные письменные материалы дела, заслушав объяснения Кубая, суд считает, что совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: соответствующим требованиям действующего законодательства протоколом об административном правонарушении от 27.04.2024г., в котором полно и подробно изложены обстоятельства совершения Кубаем указанного административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции ФИО4 от 26.04.2024г., в котором отражены фактические обстоятельства обнаружения Кубая в пьяном виде в общественном месте и последующего отказа Кубая от прохождения освидетельствования в медицинском учреждении; составленными в отношении Кубая протоколом от 26.04.2024г. доставления его в отдел полиции и протоколом от 26.04.2024г. о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии признаков опьянения в виде запаха алкоголя изо рта, неустойчивости позы, нарушения речи; актом № от 26.04.2024г. медицинского освидетельствования Кубая на состояние опьянения, в ходе которого он отказался от освидетельствования; протоколом от 26.04.2024г. об административном задержании Кубая в 19.33 часов того же дня; иными письменными материалами. Данных о заинтересованности в исходе дела должностных лиц, оформивших и составивших административные материалы, судом не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные в документах, не имеется, они ничем не опорочены, никем не опровергнуты, оснований для их критической оценки судом не усматривается.
На основании ч.1 ст.12 Закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности, в том числе, прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния и устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения. В силу ч.1 ст.13 Закона «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение подразделения полиции в целях установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств. Согласно п.п.3, 4 ст.30 Закона «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Кубаем допущено неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренное ст.27.12.1 КоАП РФ, требование было обусловлено необходимостью установления фактических обстоятельств совершения Кубаем административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и подтверждения нахождения Кубая в состоянии алкогольного опьянения, таким образом, Кубаем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с требованиями ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ не имеется, невыполнение законных требований сотрудников полиции к малозначительным правонарушениям суд отнести не может.
При назначении наказания Кубаю суд учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, данные о его личности, имущественное и семейное положение, состояние его здоровья, отсутствие инвалидности и иждивенцев, привлечение его ранее к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, посягающего на действующий порядок управления, признания Кубаем своей вины, что расценено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, повторного совершения однородного административного правонарушения, что расценено судом в качестве отягчающего вину обстоятельства, принимая во внимание требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, отсутствие достоверных сведений о наличии у Кубая доходов, суд считает необходимым назначить Кубаю наказание в виде административного ареста, оснований для применения более мягкого вида административного наказания суд не находит, медицинских противопоказаний, а также предусмотренных ч.2 ст.3.9 КоАП РФ препятствий к отбыванию Кубаем административного ареста, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.3.9, 4.1-4.3, 19.3, 23.1, 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
постановил:
Признать Кубая А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Начало срока административного ареста исчислять с момента доставления Кубая А.Г. в отдел полиции и его административного задержания, а именно: с 19 час. 33 мин. 26 апреля 2024 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карелии в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления, с подачей жалобы через Медвежьегорский районный суд.
Судья: С.П. Матвеев