Решение по делу № 5-1/2019 от 28.12.2018

Дело №5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2019 года Ярославская обл., г.Данилов, ул.Ленина, д.28

Судья Даниловского районного суда Ярославской области Н.А.Махова,

при секретаре Буткиной А.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, расположенного по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,

установил:

27 декабря 2018 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском районе Загладкиной Н.Н. в отношении Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, согласно которого 12.12.2018 г. в 13:30 в рамках административного расследования установлено, что Администрацией Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области не обеспечено качество питьевой воды, соответствующее обязательным требованиям санитарного законодательства, подаваемой в жилую квартиру ФИО3, расположенной по адресу: <адрес>

В нарушение п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество воды в артезианской скважине № 781200665, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в казне Администрации Дмитриевского сельского поселения Ярославской области, а также в разводящей водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует нормативам по санитарно-химическому показателю (гигиенический норматив железа-0,3 мг/л, фактически-0,3500+ 0,0875 мг/л).

В нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с июля 2018 года не проводится производственный контроль качества питьевой воды из артезианской скважины № 781200665, расположенной по адресу: <адрес> (последний отбор воды из скважины производился 06.06.2018 года).

В нарушение п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствует проект зон санитарной охраны артезианской скважины № 781200665, расположенной по адресу: <адрес>.

Таким образом, Администрация Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском районе Загладкина Н.Н. пояснила, что в действиях Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области имеется состав административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку на момент проверки не было предоставлено документов, подтверждающих передачу артезианской скважины из муниципальной собственности в казну Ярославской области, а также передачи ее для хозяйственного ведения в ГП ЯО «Северный водоканал». Поскольку на момент проверки договор аренды администрацией с ИП ФИО5 был расторгнут, а согласно сведений ГП ЯО «Северный водоканал» имущество водоснабжения и водоотведения <адрес> находилось в стадии передачи в их ведение, то протокол был составлен на администрацию Дмитриевского сельского поселения.

В судебном заседании глава Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области ФИО4 вину не признала, пояснила, что на момент проведения административного расследования артезианская скважина была передана по акту приема-передачи от 30.11.2018 года в собственность Ярославской области; до конца ноября 2018 года скважину эксплуатировал ИП ФИО5, который получал денежные средства с граждан за предоставленную услугу; администрация поселения не имеет права предоставлять услугу гражданам по поставке воды, а должна заключить договор с юридическим лицом либо ИП, у которого имеется лицензия на данный вид деятельности; между ИП ФИО5 и администрацией поселения с 2008 года был заключен договор аренды на эксплуатацию спорной скважины, который был расторгнут 31.08.2018 года; контроль качества воды и разработку проекта зон санитарной охраны артезианской скважины должен был проводить ИП ФИО5

Выслушав представителей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ не доказана.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 утвержден СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения",

который предназначен, в том числе для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

При этом, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ водоснабжение представляет собой, в том числе приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 2);

водопроводная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5);

объект централизованной системы горячего водоснабжения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты) непосредственно используемое для горячего водоснабжения (п. 14);

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (п. 15);

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам) (п. 29).

Из системного анализа указанных норм права в их совокупности следует, что обязанность обеспечить соответствие качества холодной воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, санитарно-эпидемиологическим требованиям возложена на организации, осуществляющие эксплуатацию данных централизованных систем, отдельных объектов такой системы.

Таким образом, субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие забор воды, производящие ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю по централизованным сетям водоснабжения, находящихся в эксплуатации у данных лиц.

Так, на основании договора от 16.09.2011 года заключенного между ФИО3 (Покупатель) и ОАО "Даниловское ЖКХ", в дальнейшем перезаключенным с ИП ФИО5 (Поставщик), последний за плату поставляет услуги по поставке холодной воды, что следует из обращения заявителя ( л.д. 11).

До 31.08.2018 года имущество жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, в том числе и спорная артезианская скважина № 781200665, расположенная по адресу: <адрес> на основании договора аренды была передана Администрацией Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района ИП ФИО5

Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 26.12.2018 года № 1961-р из собственности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области в собственность Ярославской области в состав казны Ярославской области включено имущество, утвержденное в приложении. Действие распоряжения распространены на правоотношения, возникшие с 30.11.2018 года. Согласно приложению артезианская скважина на <адрес> и земельный участок перешли в казну Ярославской области.

Согласно письму ГП ЯО «Северный водоканал» от 11.12.2018 года имущество водоснабжения и водоотведения <адрес> находятся в стадии передачи в их ведение.

То есть, администрация Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области не эксплуатирует как артезианскую скважину, так и водопроводные сети, по которым холодная вода транспортируется от скважины, которая эксплуатировалась ИП ФИО5, а на момент проверки ГП ЯО «Северный водоканал», до ввода в многоквартирный дом, где были взяты пробы для лабораторных исследований.

Делая вывод о виновности администрации в совершении данного административного правонарушения должностное лицо исходило из того, что в нарушение санитарно-эпидемиологических требований администрацией не предпринимается надлежащих действенных мер по обеспечению качества питьевой воды, в подаваемую в жилую квартиру ФИО3

В материалах дела не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области водоснабжения.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения перечислены в ст. 6. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

При этом полномочия администрации водоснабжения и водоотведения на территории соответствующего муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное исключает наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области отсутствует вина в совершении административных правонарушения, предусмотренного как ст.6.5 КоАП РФ, вследствие чего в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, вменяемого его в вину.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.1 ч.1.1 ст. 29.9, ч.2 ст.24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу в отношении администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Н.А.Махова

5-1/2019

Категория:
Административные
Другие
Администрация Дмитриевского сельского поселения
Суд
Даниловский районный суд Ярославской области
Статьи

6.5

Дело на странице суда
danilovsky.jrs.sudrf.ru
28.12.2018Передача дела судье
29.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2019Рассмотрение дела по существу
22.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее