Решение по делу № 2-798/2022 от 28.06.2022

УИД 37RS0020-01-2022-000918-15

Дело № 2-798/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2022 года город Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Алешиной О.А.,

при помощнике судьи Глушко М.А.,

с участием истца – помощника Тейковского межрайонного прокурора Уставщиковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.о. Тейково Ивановской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Тейковский межрайонный прокурор Ивановской области обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию г.о. Тейково разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов, технических норм в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование иска указал, что в результате проверки, проведенной Тейковской межрайонной прокуратурой, установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о. Тейково Ивановской области, расположенной по адресу: <адрес>, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

Считает, что разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Истец – помощник Тейковского межрайонного прокурора Уставщикова Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика Администрации г.о. Тейково, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в решении полагался на усмотрение суда, указав, что проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресу: <адрес> администрацией не разрабатывался и не утверждался.

    Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с участием представителя истца.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности но обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами; контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог регулируются органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального чакона № 196-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 указанной статьи закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, Тейковской межрайонной прокуратурой на основании решения № 86 от 15.03.2022 проведена проверка по вопросу исполнения администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований при реализации полномочий собственника муниципального имущества (л.д. 7).

В ходе проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования по адресу: <адрес>, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. Указанное подтверждается сообщением администрации г.о. Тейково. В приложении к Распоряжению администрации г.о. Тейково № 197 от 27.12.2021 года «Об утверждении проектов организации дорожного движения по улицам г. Тейково Ивановской области» указанная дорога не значится (л.д. 8).

Как следует из выписки из реестра муниципального имущества и подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права, спорная автомобильная дорога находится в собственности г.о. Тейково Ивановской области (л.д. 6).

Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта.

Таким образом, вопрос о разработке Проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования по адресу: <адрес>, относится к компетенции администрации г.о. Тейково Ивановской области.

Оценивая доводы истца о нарушении бездействием органа местного самоуправления интересов неопределенного круга лиц, включая их право на обеспечение безопасности дорожного движения, суд считает возможным с ними согласиться, учитывая, что неисполнение публичным органом возложенных на него полномочий, безусловно, нарушает как интересы государства, так и интересы его граждан.

    Предъявление прокурором рассматриваемых требований в порядке ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту муниципального образования г.о. Тейково и неопределенного круга лиц является правомерным, поскольку допущенные нарушения являются существенными и общественно значимыми.

    Исходя из этого, в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации суд считает необходимым осуществить защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц и обязать администрацию г.о. Тейково Ивановской области принять меры к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов и технических норм.

    При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, мнение прокурора, и отсутствие возражений со стороны ответчика, суд полагает испрашиваемый прокурором срок исполнения решения суда разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.о. Тейково Ивановской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Тейково Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов и технических норм в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Алешина О.А.

В окончательной форме решение суда составлено «25» июля 2022 года.

2-798/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г.о.Тейково
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Алешина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее