Решение по делу № 2-711/2022 от 30.05.2022

Дело №2-711/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 года                                                                                                       г. Коркино

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                                  Швайдак Н. А.,

при секретаре                                                               Мокиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Макаровой Н.В., ее представителя по устному ходатайству, Тарасенкова Н.Г., представителя ответчика, действующей на основании доверенности С.Л.И. гражданское дело по иску Макаровой Н.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании решения незаконным в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Макарова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - УПФР) с требованиями о признании незаконным и отмене решения от ДАТА за НОМЕР в части отказа в зачислении в специальный стаж по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им <данные изъяты>» с ДАТА по ДАТА, о возложении обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости данного периода работы; взыскании оплаченной при подачи иска государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование иска сослалась на следующее: 08 января 2022 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, в связи с наличием у нее достаточного педагогического стажа, в подтверждении стажа была представлена трудовая книжка, в которой имеются записи о её работе. Вместе с тем, 29 апреля 2022 года ответчиком было принято решение об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, поскольку спорный период не был ответчиком включены в специальный стаж. Полагает, принятое ответчиком решение незаконным и подлежащим отмене в части спорных периодов, а сами периоды подлежат включению в ее специальный стаж, поскольку в тех группах в которых она преподавала в спорный период обучалось детей до 18 лет более 50 процентов (л.д. 5-6).

Истец Макарова Н.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в иске, пояснив, что она не может быть лишена пенсионного права поскольку преподавала в группах с детьми до 18 лет составляющих более 50% от количества детей. Ее представитель в судебном заседании поддержала данную позицию истца.

Представитель УПФР, действующая на основании доверенности С.Л.И.. иск не признала, сослалась на доводы, приведенные в письменных возражениях, указав на то, что истец не верно трактует закон, более 50% детей в возрасте до 18 лет должно обучаться не в ее группах, а во всем учебном заведении, таковое отсутствует, в связи с чем работодатель в ИЛС истца и не передавал коды льгот, однако согласен по включении того периода, где все таки детей до 18 лет по колледжу было более 50%.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и, исследовав материалы дела, суд исковые требования Макаровой Н.В. нашел подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсии и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Устанавливая в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1, подпунктом «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Из материалов дела следует, что Макарова Н.В., ДАТА обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 38-39).

Решением УПФР НОМЕР от ДАТА истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (л.д. 29-31).

Из данного решения ответчика следует, что стаж педагогической деятельности истца на момент обращения составил 21 год 03 месяца 09 дней.

В стаж по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ответчиком не включены период работ Макаровой Н.В. в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» с ДАТА по ДАТА, поскольку не выполнено условие пункта 14 Правил от 29 октября 2002 года №781 (обучение не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

Суд полагает, выше приведенное решение ответчика, подлежащим отмене только в части не включения в специальный стаж периода работы истца с ДАТА по ДАТА.

Частично удовлетворяя требования истца о включении спорного периода в специальный стаж, суд исходит из следующего, остальные периоды, заявленные истцом в качестве спорных, не могут быть включены в специальный стаж в связи с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона №»О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а именно в связи с недоказанностью факта того, что количество обучающихся младше 18 лет в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», в котором в спорный период истец осуществляла трудовую деятельность в должности преподавателя, на протяжении всего периода составляло более 50%.

В соответствии с п. 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа за период с ДАТА в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Судом установлено, что с ДАТА по ДАТА истец состояла в трудовых отношениях с ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», работала в качестве преподавателя физики.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая, что истцом в обоснование своих требований в части включения в специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА не представлено доказательств того, что в данные периоды количество обучающихся в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», не превышающих возраста 18 лет, составило более 50% от общей численности обучающихся, то ответчиком обоснованно данные периоды не включены в ее специальный стаж.

Обращаясь с настоящим иском, а также в ходе рассмотрения дела Макарова Н.В. указывала на необходимость включения в расчет только лиц, обучающихся в ее группах, полагала неправомерной позицию ответчика, который процент детей в возрасте до 18 лет считает от общего количества обучающих в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.».

Судом отклоняются приведенные истцом доводы, а также признает ненадлежащими доказательствами представленные Макаровой Н.В. справки о возрастном составе обучающихся, составленные работодателем только на основании количества студентов обучающихся в группах истца, учитывая, что законодательство в области пенсионного обеспечения не предусматривает возможности в целях оценки пенсионных прав и соблюдения условий п. 14 выше приведенных Правил учитывать только тех детей, обучение которых осуществляется лицом обращающимся за установлением пенсии. Доводы истца в указанной части основаны на неправильном толковании норм материального права.

В сведениях персонифицированного учета оспариваемые истцом периоды отражены работодателем также без учета кода льготы.

Вместе с этим, суд не может согласиться с решением ответчика в части не включения в специальный стаж истца периода ее работы в этом же учебном заведении с ДАТА по ДАТА.

Так, ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» суду представлена справка о количестве обучающихся в учреждении детей в возрасте до 18 лет в процентном соотношении к остальным ученикам за период с ДАТА по ДАТА, тогда как в пенсионном деле представлена справка только за период по ДАТА, соответственно период с ДАТА по ДАТА должным образом не был проверен пенсионным органом при принятии им оспариваемого решения.

Из указанной справки действительно следует, что в периоды с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» проходили обучение лица в возрасте до 18 лет и они от общего количества обучающихся составили менее 50%, тогда как в период с ДАТА по ДАТА данный процент составил от общего количества 61,8%.

Не смотря на отсутствие сведений в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, ответчик без основательно отказал истцу во включении в специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.».

Учитывая изложенное суд находит требование ситца о включении в ее специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд находит обоснованным требование истца о взыскании в его пользу расходов понесенных при подаче иска по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Макаровой Н.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании решения незаконным в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж удовлетворить частично.

Решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области от ДАТАНОМЕР признать незаконным в части отказа во включении в специальный стаж Макаровой Н.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.».

Обязать Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области включить в специальный стаж Макаровой Н.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы - с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.».

Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (454091, АДРЕС, ОКПО 12586137, ОГРН 1027403882626 ИНН/КПП 7453040822/745301001) в пользу Макаровой Н.В. (ДАТА года рождения, уроженка АДРЕС, паспорт сери НОМЕР НОМЕР, выданного ДАТА Отделением УФМС России по АДРЕС в АДРЕС, страховой номер индивидуального лицевого счета НОМЕР) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Макаровой Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                 Н. А. Швайдак

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2022 года.

Дело №2-711/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2022 года                                                                                                       г. Коркино

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                                  Швайдак Н. А.,

при секретаре                                                               Мокиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Макаровой Н.В., ее представителя по устному ходатайству, Тарасенкова Н.Г., представителя ответчика, действующей на основании доверенности С.Л.И. гражданское дело по иску Макаровой Н.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании решения незаконным в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Макарова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - УПФР) с требованиями о признании незаконным и отмене решения от ДАТА за НОМЕР в части отказа в зачислении в специальный стаж по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им <данные изъяты>» с ДАТА по ДАТА, о возложении обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости данного периода работы; взыскании оплаченной при подачи иска государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование иска сослалась на следующее: 08 января 2022 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, в связи с наличием у нее достаточного педагогического стажа, в подтверждении стажа была представлена трудовая книжка, в которой имеются записи о её работе. Вместе с тем, 29 апреля 2022 года ответчиком было принято решение об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, поскольку спорный период не был ответчиком включены в специальный стаж. Полагает, принятое ответчиком решение незаконным и подлежащим отмене в части спорных периодов, а сами периоды подлежат включению в ее специальный стаж, поскольку в тех группах в которых она преподавала в спорный период обучалось детей до 18 лет более 50 процентов (л.д. 5-6).

Истец Макарова Н.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в иске, пояснив, что она не может быть лишена пенсионного права поскольку преподавала в группах с детьми до 18 лет составляющих более 50% от количества детей. Ее представитель в судебном заседании поддержала данную позицию истца.

Представитель УПФР, действующая на основании доверенности С.Л.И.. иск не признала, сослалась на доводы, приведенные в письменных возражениях, указав на то, что истец не верно трактует закон, более 50% детей в возрасте до 18 лет должно обучаться не в ее группах, а во всем учебном заведении, таковое отсутствует, в связи с чем работодатель в ИЛС истца и не передавал коды льгот, однако согласен по включении того периода, где все таки детей до 18 лет по колледжу было более 50%.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, и, исследовав материалы дела, суд исковые требования Макаровой Н.В. нашел подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсии и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Устанавливая в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей с 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1, подпунктом «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Из материалов дела следует, что Макарова Н.В., ДАТА обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 38-39).

Решением УПФР НОМЕР от ДАТА истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (л.д. 29-31).

Из данного решения ответчика следует, что стаж педагогической деятельности истца на момент обращения составил 21 год 03 месяца 09 дней.

В стаж по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ответчиком не включены период работ Макаровой Н.В. в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» с ДАТА по ДАТА, поскольку не выполнено условие пункта 14 Правил от 29 октября 2002 года №781 (обучение не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

Суд полагает, выше приведенное решение ответчика, подлежащим отмене только в части не включения в специальный стаж периода работы истца с ДАТА по ДАТА.

Частично удовлетворяя требования истца о включении спорного периода в специальный стаж, суд исходит из следующего, остальные периоды, заявленные истцом в качестве спорных, не могут быть включены в специальный стаж в связи с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона №»О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, а именно в связи с недоказанностью факта того, что количество обучающихся младше 18 лет в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», в котором в спорный период истец осуществляла трудовую деятельность в должности преподавателя, на протяжении всего периода составляло более 50%.

В соответствии с п. 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа за период с ДАТА в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Судом установлено, что с ДАТА по ДАТА истец состояла в трудовых отношениях с ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», работала в качестве преподавателя физики.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая, что истцом в обоснование своих требований в части включения в специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА не представлено доказательств того, что в данные периоды количество обучающихся в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.», не превышающих возраста 18 лет, составило более 50% от общей численности обучающихся, то ответчиком обоснованно данные периоды не включены в ее специальный стаж.

Обращаясь с настоящим иском, а также в ходе рассмотрения дела Макарова Н.В. указывала на необходимость включения в расчет только лиц, обучающихся в ее группах, полагала неправомерной позицию ответчика, который процент детей в возрасте до 18 лет считает от общего количества обучающих в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.».

Судом отклоняются приведенные истцом доводы, а также признает ненадлежащими доказательствами представленные Макаровой Н.В. справки о возрастном составе обучающихся, составленные работодателем только на основании количества студентов обучающихся в группах истца, учитывая, что законодательство в области пенсионного обеспечения не предусматривает возможности в целях оценки пенсионных прав и соблюдения условий п. 14 выше приведенных Правил учитывать только тех детей, обучение которых осуществляется лицом обращающимся за установлением пенсии. Доводы истца в указанной части основаны на неправильном толковании норм материального права.

В сведениях персонифицированного учета оспариваемые истцом периоды отражены работодателем также без учета кода льготы.

Вместе с этим, суд не может согласиться с решением ответчика в части не включения в специальный стаж истца периода ее работы в этом же учебном заведении с ДАТА по ДАТА.

Так, ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» суду представлена справка о количестве обучающихся в учреждении детей в возрасте до 18 лет в процентном соотношении к остальным ученикам за период с ДАТА по ДАТА, тогда как в пенсионном деле представлена справка только за период по ДАТА, соответственно период с ДАТА по ДАТА должным образом не был проверен пенсионным органом при принятии им оспариваемого решения.

Из указанной справки действительно следует, что в периоды с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.» проходили обучение лица в возрасте до 18 лет и они от общего количества обучающихся составили менее 50%, тогда как в период с ДАТА по ДАТА данный процент составил от общего количества 61,8%.

Не смотря на отсутствие сведений в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, ответчик без основательно отказал истцу во включении в специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им К.С.М.».

Учитывая изложенное суд находит требование ситца о включении в ее специальный стаж периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд находит обоснованным требование истца о взыскании в его пользу расходов понесенных при подаче иска по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Макаровой Н.В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании решения незаконным в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж удовлетворить частично.

Решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области от ДАТАНОМЕР признать незаконным в части отказа во включении в специальный стаж Макаровой Н.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.».

Обязать Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области включить в специальный стаж Макаровой Н.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДАТА № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы - с ДАТА по ДАТА в качестве преподавателя в ГБ ПОУ «Челябинский энергетический колледж им. К.С.М.».

Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (454091, АДРЕС, ОКПО 12586137, ОГРН 1027403882626 ИНН/КПП 7453040822/745301001) в пользу Макаровой Н.В. (ДАТА года рождения, уроженка АДРЕС, паспорт сери НОМЕР НОМЕР, выданного ДАТА Отделением УФМС России по АДРЕС в АДРЕС, страховой номер индивидуального лицевого счета НОМЕР) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Макаровой Н.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                 Н. А. Швайдак

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2022 года.

2-711/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Макарова Наталья Вячеславовна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Коркино Челябинской области (межрайонное)
Суд
Коркинский городской суд Челябинской области
Судья
Швайдак Наталья Александровна
Дело на странице суда
korkin.chel.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее