Решение по делу № 2-580/2019 от 07.11.2019

11RS0009-01-2019-001149-22

Дело № 2-580/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре Гариповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 26 ноября 2019 года гражданское дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Емва» об обязании организовать проведение мероприятий по приведению автомобильной дороги «г. Емва ул. Чапаева» в соответствии с требованиями ГОСТ в виде проведения работ по обустройству пешеходных тротуаров (дорожек) на всем протяжении улицы Чапаева,

установил:

Прокурор Княжпогостского района Республики Коми обратился в суд в интересах в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Емва» об обязании организовать проведение мероприятий по приведению автомобильной дороги «г. Емва ул. Чапаева» в соответствии с требованиями ГОСТ в виде проведения работ по обустройству пешеходных тротуаров (дорожек) на всем протяжении улицы Чапаева. В обоснование исковых требований указано, что осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. Обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог, возложенная на АГП «Емва» в силу закона, не исполняется надлежащим образом, отсутствие тротуара по ул. Чапаева в г. Емва нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, что создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Помощник прокурора Яшник Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, указанные в иске.

Представитель администрация ГП «Емва» Кулешова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд с данным иском, просила предоставить больше срок для устранения выявленного нарушения, поскольку для устранения необходимы денежные средства, которые на данный момент не учтены при формировании бюджета время для исполнения решения суда.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 5 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог, относятся, в том числе тротуары.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Прокуратурой Княжпогостского района на основании информации, представленной отделением ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району, проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.

Согласно представленной сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району информации, 05.09.2019 на перекрестке улиц Чапаева и Киевская г.Емва произошло дорожно-транспортное происшествие.

Установлено, что ФИО4, управляя автомашиной марки «Лада 217130» государственный регистрационный знак О 021 ОВ 11, двигаясь по ул. Киевская в направлении ул. Чапаева г. Емва на перекрестке равнозначных дорог, при повороте налево на ул. Чапаева, не справился с управлением совершил наезд на пешехода, который двигался по левой стороне ул. Чапаева в направлении ул. Минская г. Емва. В результате ДТП пострадала пешеход ФИО5, которой причинен вред здоровью.

Сопутствующим фактором совершения вышеуказанного происшествия явилось отсутствие тротуара на всем протяжении ул. Чапаева г.Емва.

Инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району ФИО6 05.09.2019 составлен акт № 134 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно - отсутствие тротуара на всем протяжении улицы Чапаева г.Емва, что является нарушением требований пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».

В соответствии с пунктом 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

По факту отсутствия тротуара на всем протяжении улицы Чапаева г.Емва 10 сентября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В силу ст. 210 ПК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

С учетом вышеизложенного, непринятие мер в части надлежащего содержания автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Исходя из анализа приведенных норм закона, оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению

Суд, оценивая ходатайство представителя, о предоставлении больше срока для проведения работ по обустройству пешеходных тротуаров (дорожек) на всем протяжении улицы Чапаева г.Емва устранения, чем указано в иске, приходит к выводу, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что срок до 01.09.2020 года не является разумным и реальным для проведения работ, заявленных в иске.

Поскольку иск инициирован прокурором, который в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, а деятельность ответчика финансируется за счет средств местного бюджета, суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Емва» в срок до 01.09.2020 организовать проведение мероприятий по приведению автомобильной дороги «г.Емва, ул. Чапаева» в соответствие с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», а именно провести работы по обустройству пешеходных тротуаров (дорожек) на всем протяжении улицы Чапаева г.Емва.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт - Петербург) в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Мотивированное решение изготовлено 02.12.2019 года.

Судья                              О.Н. Мишина

2-580/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района
Ответчики
Администрация городского поселения "Емва"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
27.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
15.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее