Решение по делу № 5-286/2023 от 28.09.2023

Дело №5-286/2023

УИД 23MS0198-01-2023-001999-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская                        26 октября 2023 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Колисниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал Контрольно-счетной палаты Краснодарского края об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Черноморское городское поселение Жигулина ФИО4 о привлечении к административной ответственности ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

установил:

14 сентября 2023 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Задиракой А.А. в отношении должностного лица — главы администрации муниципального образования Черноморское городское поселение Жигулина В.Д. составлен протокол об административном правонарушении № 320-П/2023 по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования), за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

28 сентября 2023 года указанный протокол, а также приложенные к нему документы были переданы на рассмотрение в Северский районный суд.

В судебное заседание Жигулин В.Д. не явился, уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела, судебная корреспонденция вернулась в суд с отметкой почтового отделения места назначения об истечении срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Указанная правовая позиция изложена в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Главный инспектор отдела по контролю за расходами на ЖКХ, ТЭК Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Задирака А.А. в судебном заседании просил назначить наказание по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования Черноморское городское поселение Жигулина В.Д. в пределах санкции статьи.

Выслушав мнение участника производства по делам об административных правонарушениях, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ)

Согласно ч. 1 ст. 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно п. 4 ст. 154 БК РФ, органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу п. 1 ст. 158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.

Согласно ч. 1 и 3 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Как указано в ст. 215.1 БК РФ, исполнение бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

По смыслу приведенной нормы, субъектом ответственности за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является, наряду с главным распорядителем (распорядителем), получатель средств бюджета.

Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию должно содержать, помимо иных условий, размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, направления расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии (п. 39 Порядка в ред. постановления Правительства МО от 06.09.2016 N 649-32).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 сентября 2023 г. № 320-П/2023, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год», в рамках которого проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Во исполнение п.п. 1. 3 ст. 139 БК РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04 октября 2011 года № 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) определен Приложением № 19 к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (далее - Подпрограмма, Госпрограмма соответственно).

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1), пункта 7 Правил №1129, пунктами 4.1, 4.2 Порядка предоставления субсидии предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)), за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.3», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией Черноморского городского поселения Северского района (далее - Администрация) в лице главы администрации Черноморского городского поселения Северского района Краснодарского края Жигулина В.Д. заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение) с общим объемом финансирования на 2022 год - 27 728 555 рублей 56 коп., в том числе из краевого бюджета 24 955 70 рублей.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения, подписанного главой Администрации Жигулиным В. Д. (т.е. лицом, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения), Администрация приняла на себя обязательство обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, а именно: в 2022 году, завершить 1 этап строительства объекта «Блочная котельная Центральная, расположенная на ул. Дзержинского в тт. Черноморский Северского района Краснодарского края».

Во исполнение Соглашения администрацией Черноморского городского поселения Северского района был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (0) со сроком исполнения 80 дней со дня заключения контракта (т.е. 25.12.2022, см. п.3.1 Контракта), который своевременно исполнен не был, что подтверждается письмом подрядчика ООО «Теплоэнерго» (ИНН , г. Ростов-на-Дону) исх. от ДД.ММ.ГГГГ с предложением о переносе срока исполнения контракта на ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительным соглашением к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающем срок исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, непосредственный результат использования субсидии из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Черноморское городское поселение Северского района в срок, предусмотренный Соглашением (31.12.2022), достигнут не был - строительство объекта «Блочная котельная Центральная, расположенная на ул. Дзержинского в пгт. Черноморский Северского района Краснодарского края» (1этап) в 2022 году не завершено.

Таким образом, Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не выполнено обязательство, установленное Соглашением о предоставлении субсидии и не достигнут непосредственный результат мероприятия, с целью реализации которого предоставлена субсидия.

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Распоряжением Администрации от 28.09.2021 № 110-рк «О вступлении в должность главы Черноморского городского поселения Северского района» В.Д. Жигулина определена дата его вступления в должность главы 28 сентября 2021 года.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст.32 Устава Черноморского городского поселения Северского района Краснодарского края, принятого решением Совета Черноморского городского поселения Северского района от 11.05.2017 №231 глава поселения в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления решение вопросов местного значения.

В соответствии с пп. 4 и п.п.4.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

С учетом изложенного, должностное лицо - глава администрации Черноморского городского поселения Северского района Жигулин ФИО5, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: <адрес> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 раздела 4 Соглашения, выразившееся в недостижении непосредственного результата использования субсидии.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации Черноморского городского поселения Северского района Жигулина ФИО6 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Жигулин В.Д., являясь главой администрации муниципального образования Черноморское городское поселение, 29.12.2022 г., в рабочее время (согласно графику работы Администрации) в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> допустил нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.

Считаю возможным согласиться с выводами должностного лица, контрольного органа, который по результатам контрольного мероприятия на предмет целевого и эффективного использование средств краевого бюджета, выделенных в 2022 г. пришел к выводу о допущенных нарушениях со стороны главы администрации муниципального образования Черноморское городское поселение Жигулина В.Д. и с правильной квалификации данного проступка в отношении делинквента по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Жигулина В.Д. подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом от 14 сентября 2023 г. № 320-П/2023 г.; уведомлением (извещением) о времени и месте протокола об административном правонарушении; копией заключения Контрольно-счетной Палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» за 2022 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год», копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ ; копией распоряжения о вступлении в должность главы администрации Черноморского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -рк; копий выписки из устава Черноморского городского поселения; копией табеля учета рабочего времени за декабрь 2022 года; копией постановления администрации Черноморского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в Черноморском городском поселении на 2021-2024 годы»; копией постановления администрации Черноморского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ О внесении изменений в постановление администрации Черноморского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в Черноморском городском поселении на 2021-2024 годы».

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Жигулина В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, в силу содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год. Данный правовой подход не противоречит выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, например, в постановлении от 18.07.2016г. N 52-АД16-1, от 03.05.2017 г. N 127-АД17-6.

При назначении наказания Жигулину В.Д. в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, установленного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в релях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношений работников органов местного самоуправления, поскольку органы местного самоуправления, исходя из положений статьи 50 Гражданского кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не являются некоммерческими организациями, а также субъектами малого и среднего предпринимательства. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в норме статьи 4.1.1 КоАП РФ условий и только к некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства (а также их работникам).

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Черноморское городское поселение Жигулина ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что сумма штрафа должна быть уплачена им по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800 ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».

В силу ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Северского районного суда                         Ю.А. Колисниченко

5-286/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жигулин Владимир Дмитриевич
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Колисниченко Юлия Анатольевна
Дело на сайте суда
seversky.krd.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
28.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2023Рассмотрение дела по существу
13.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее