Решение по делу № 5-377/2021 от 10.06.2021

№5-377/2021

(26RS0-18)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нефтекумск 25 июня 2021 года

Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Куц О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Краснова Владимира Анатолиевича, <данные изъяты>

по ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 40 минут на ФКПП «Затеречный» -117 км. ФАД «Кочубей - Нефтекумск - Минеральные - Воды» при проведении досмотровых мероприятий с использованием МИДК ФКПП «Затеречный» автомобиля марки «КАМАЗ», регистрационный знак М582СА26 регион, под управлением ФИО2, в спальном отделении кабины, были обнаружено 4 картонных коробки, в которых находились по 12 бутылок водки с этикеткой «Тундра», объемом 0.5 л. каждая, на которых отсутствуют какие-либо маркировочные обозначения всоответствии с законодательством РФ.Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ жидкость в стеклянных бутылках являются спиртосодержащими жидкостями крепостью по 34,4 % об. Данные образцы жидкости соответствуют требованиям ФИО5 51355-99 и ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

В судебное заседаниеФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением, не просил об отложении судебного заседания, в связи с чем, на основании ст.25.1, ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 22.11.1995г.№171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха(ст.2 Федерального закона от 22.11.1995г.№171-ФЗ).

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995г.№171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных п.19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

В силу положений абз.43 п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г.№171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортныхсредств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес>1 от 03.07.2021г., рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, согласно которым в 09 часов 40 минут на ФКПП «Затеречный» -117 км.ФАД «Кочубей - Нефтекумск - Минеральные - Воды» при проведении досмотровых мероприятий с использованием МИДК ФКПП «Затеречный» автомобиля марки «КАМАЗ», регистрационный знак М582СА26 регион, под управлением ФИО2, в спальном отделении кабины, были обнаружено 4 картонных коробки, в которых находились по 12 бутылок водки с этикеткой «Тундра», объемом 0.5 л. каждая, на которых отсутствуют какие-либо маркировочные обозначения в соответствии с законодательством РФ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ жидкость в стеклянных бутылках являются спиртосодержащими жидкостями крепостью по 34,4 % об.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.

Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Вместе с тем, из положений ч.3 ст.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что, если санкция статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

В силу ч.3 ст.3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Применительно к категории дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такое основание (исключение) предусмотрено как ч.3 ст.3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и Федеральным законом от 22.11.1995г.№171-ФЗ, согласно которому в указанных в п.1 ст.25 названного закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому подлежат изъятию.

При назначении вида и размера наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность ФИО2, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность и наказание.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Принимая во внимание изложенное, материальное и семейное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,прихожу к выводу о целесообразности назначения ФИО2 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без назначения дополнительного наказания в виде конфискации продукции, явившейся предметом административного правонарушения, поскольку изъятая алкогольная продукция находится в незаконном обороте, при этом, учитываю конкретные обстоятельства по делу.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 Анатолиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без конфискации продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес> (ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу), счет получателя 03, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН 2614010822; КПП: 261401001, КБК: 18 (административный штраф), код ОКТМО: 0772500001, БИК: 010702101, идентификатор –1888 0426 2100 02762218.

Изъятую алкогольную продукцию -4 картонных коробки, с находящимися в них по 12 бутылок водки с этикеткой «Тундра», объемом 0.5 л., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Нефтекумского районного суда <адрес> – передать для уничтожения в Нефтекумский РОСП УФССП по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Нефтекумский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения, а правонарушителем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Нефтекумского районного суда

<адрес> О.Н. Куц

5-377/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КРАСНОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Нефтекумский районный суд Ставропольского края
Судья
Куц Олег Николаевич
Статьи

14.17.02

Дело на сайте суда
neftekumsky.stv.sudrf.ru
10.06.2021Передача дела судье
10.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2021Обращено к исполнению
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее