РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2020 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Арбаковой Е.А., с участием прокурора Бадмажаповой Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия Жамсаранов Ц.Л. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Джидинским районным судом Республики Бурятия по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, за которое осужден ФИО1 отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный характеризуется посредственно. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) ФИО1 является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, установить административные ограничения: запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы Республики Бурятия; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так имеется риск совершения повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 доводы и требования административного иска поддержала.
В судебном заседании ФИО1 с требованиями согласился частично, просил не возлагать на него административные ограничения, против установления административного надзора не возражал.
Прокурор ФИО5 поддержала заявление частично, ссылаясь на наличие совокупности оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Полагала требования подлежащими удовлетворению с установлением ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29КАС РФ и Федеральным законом. N 64-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Джидинским районным судом Республики Бурятия по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Данным приговором в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением суда от 16.04.2019г. неотбытая часть наказания ФИО1 по приговору заменена на исправительные работы сроком на 1 год 6 месяцев 9 дней с удержанием в доход государства 10% заработка.
Постановлением суда от 17.11.2020г. заменена неотбытая часть наказания в виде исправительных работ на лишение свободы сроком 1 месяц 8 дней в ИК строгого режима.
Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ, с 17.11.202020 ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия.
Преступление, за которое ФИО1 был осужден, относится, согласно части 4 статьи 15 УК РФ, к тяжким преступлениям.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку ФИО1 является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива, в отношении него подлежит установлению административный надзор в отношении на срок до погашения судимости.
Руководствуясь п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, с учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности преступления, совершенного ФИО1, данных о его личности, посредственной характеристики, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 8 лет до погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Обсуждая виды административных ограничений, суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о его личности, поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы, характеристику ФИО1 и считает необходимым установить следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
По мнению суда, данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона №86-ФЗ, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Оснований для установления ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд не усматривает, т.к. из приговора суда не следует, что преступление совершено в ночное время.
Оснований для установления ограничений в виде запрета на выезд за пределы Республики Бурятия, суд также не усматривает, т.к. из пояснений сторон следует, что ФИО1 имеет постоянно место жительства, где зарегистрирован, имеет работу, официально трудоустроен, не является лицом без определенного места жительства и не склонен к бродяжничеству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ... удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8лет до погашения судимости.
Установить следующее административное ограничение:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов