Решение по делу № 5-14/2020 от 25.11.2020

УИД: 88RS0003-01-2020-000135-18

Материал № 5-14/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 декабря 2020 года                                                                                                   с. Ванавара

Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П., в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района Красноярского края,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № 5-11/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Казаченко ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

    Казаченко ФИО7 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах:

20 ноября 2020 г. в 20 часов 15 минут Казаченко ФИО8, находился в помещении магазина «Аян», расположенного по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с. Ванавара, ул. Увачана д. 92, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор и иное их заменяющее текстильное изделие), чем нарушил п. «б» под. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020г. (ред. от 01.11.2020 № 301-уг), под. 2.2 п.2 Постановления Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, действующим в редакции от 17.11.2020 №783-п «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Красноярского края, а также под. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417.

Казаченко А.И. уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем в деле имеется его собственноручная расписка, однако, в суд не явился.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОУУП И ПДН ПП№2 ОМВД России по Эвенкийскому району старший лейтенант полиции ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Информация о движении дела была размещена на Интернет-сайте Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края www.tungusso-chunsky-tur.sudrf.ru 26.11.2020 г., о чем имеется отчет о размещении на сайте сведений по делу № 5-14/2020.

При указанных обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства и фактические обстоятельства дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (далее - Конвенция), при наступлении чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.

В соответствии с частями1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68 ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно под. «в, г» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Также во исполнение указанных выше актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п (в редакции от 22.09.2020 № 632-п) в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п.2).

В силу положений пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг с внесенными изменениями от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:

а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);

б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, действующим в редакции от 17.11.2020 №783-п, утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края. В п.п.2.2 п.2 данного постановления также установлено, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

По делу об административном правонарушении в судебном заседании установлено, что 20.11.2020 в 20 часов 15 минут Казаченко А.И. находился в магазине «Аян» по адресу: с. Ванавара Эвенкийского района Красноярского края ул. Увачана д. 92, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушая тем самым предписанную под. «б» п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг и под.2.2. п. 2 Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Своими действиями Казаченко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения и вина Казаченко А.И. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №401 20 00775/163 от 20.11.2020 (л.д. 2-3), из которого следует, что 20.11.20202 в 20 часов 15 мин. Казаченко А.И. находился в помещении магазина «Аян», расположенного по адресу: Красноярский край Эвенкийский район с. Ванавара, ул. Увачана д. 92 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и продавца магазина. В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Казаченко А.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;

- рапортом УУП ПП №2 старшего лейтенанта полиции ФИО10 (л.д.4);

- объяснением Казаченко А.И. от 20.11.2020 года, данных им при составлении протокола об административном правонарушении №401 20 00775/163 от 20.11.2020 (л.д. 2-3), из которых следует, что он забыл одеть маску, так как торопился, находился в магазине «Аян» без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

-фототаблицей к протоколу об административном правонарушении №401 20 00775/163 от 20.11.2020 г., из которой усматривается нахождение Казаченко А.И. в помещении магазина «Аян» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Казаченко А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждена и доказана.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия Казаченко А.И. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Следовательно, за содеянное Казаченко А.И. должно быть назначено административное наказание.

В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания по настоящему делу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Казаченко А.И., судья признает, что ранее он к административной ответственности не привлекался, является пенсионером, доход в месяц составляет 25000 рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Казаченко А.И., судьей не установлено.

Определяя вид и размер наказания Казаченко А.И., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимает во внимание небольшой доход виновного лица, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения. Так как, назначение административного штрафа является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Казаченко ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы или принесения протеста через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края.

    Мотивированное постановление изготовлено 03.12.2020 г.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья:                                           подпись                                           Е.П. Кирпиченко

5-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казаченко Александр Иванович
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Ставропольского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Обращено к исполнению
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее