Решение по делу № 33а-3131/2021 от 23.04.2021

Новолакский районный суд РД судья ФИО5

№ дела 2-119/21

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 апреля 2021 года, по делу а-3131/21, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., Гончарова И.А., Магомедовой З.А., при секретаре ФИО8, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО1 об отмене регистрации кандидата ФИО1 на должность главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по причине допущенных им нарушений избирательного законодательства, по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО10 на решение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата>, которым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об отмене регистрации кандидата ФИО1 на должность главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по причине допущенных им нарушений избирательного законодательства.

Требования мотивированы тем, что решением Собрания депутатов сельского поселения МО «<адрес>» от <дата> назначены досрочные выборы главы муниципального образования «<адрес>» на <дата>.

Исполняющий обязанности главы МО «<адрес>» <адрес> ФИО1 зарегистрировался в качестве кандидата на выборную должность главы муниципального образования «<адрес>».

ФИО1, после выдвижения своей кандидатуры на выборную должность главы МО «<адрес>», в нарушение законодательства фактически не сложил полномочия исполняющего обязанности главы МО «<адрес>», на официальном сайте Администрации МО «<адрес>» до сих пор он значится как и.о. главы местной администрации, хотя должен быть на период предвыборной компании отстранен от занимаемой должности. Таким образом, не внося изменения на официальном сайте о сложении своих полномочий, ФИО1 повышает свою узнаваемость среди избирателей и формирует у них положительное отношение к себе.

Будучи и.о. главы Администрации МО «<адрес>» ФИО1 по сей день находится на рабочем месте, исполняя свои служебные обязанности, постоянно используя свой административный ресурс и преимущества своего служебного положения, в рабочее время вел предвыборную агитацию, влияя на избирателей <адрес>, а также использует служебные помещения Администрации <адрес> для проведения встреч с избирателями села, проводимых в ходе предвыборной кампании, что является нарушением ст. 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Согласно ч. 5 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

В соответствии с п. 7 ст. 76 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (подпункт «в»); - несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона (подпункт «д»).

В силу п. 1 ст. 40 указанного Федерального закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

На основании пункта 2 статьи 40 того же Федерального закона зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

Согласно пункту 5 статьи 40 этого же Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях
транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, собственности организаций, за исключением транспортных
средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих
организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Данное является основанием для отмены судом регистрации ФИО1 в качестве кандидата на должность главы МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан.

Судом первой инстанции принято приведенное выше решение, с которым не согласился административный истец ФИО2 А.Г.

В поданной его представителем ФИО10 апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права.

В письменных возражениях относительно доводов жалобы прокурором ФИО9 указывается о законности судебного акта.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО10 поддержала доводы апелляционной жалобы и просила их удовлетворить. В свою очередь, представители административного ответчика ФИО11 и ФИО12, представитель заинтересованного лица Участковая избирательная комиссия МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО13 возражали против данного, указывая о законности судебного акта.

Прокурор ФИО14 в заключении просил решение суда отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в тот же суд.

Административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца ФИО2 и административного ответчика ФИО1, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о месте и времени судебного заседания (ст.ст. 150, 307 КАС РФ).

Проверив материалы дела в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 305 КАС РФ апелляционная жалоба на решение суда по административному делу об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), поступившая в период избирательной кампании до дня голосования, рассматривается судом не позднее дня, предшествующего дню голосования, при этом регистрация кандидата может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее чем за два дня до дня голосования. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд апелляционные жалоба, представление на указанное решение суда, поступившие в период избирательной кампании до первого дня голосования, рассматриваются судом не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, при этом регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее чем за два дня до первого дня голосования.

Поскольку голосование по выборам главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, согласно решению Собрания депутатов МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан назначено на <дата>, в настоящее время принятие решения об отмене регистрации ФИО1 кандидатом на должность главы, в силу прямого запрета закона невозможно.

В связи с изложенным, принятое по административному делу судебное решение следует признать законным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новолакского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО10 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в 6-ти месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Новолакский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий

Судьи

33а-3131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гасанов Арслан Гасанович
И.о. прокурора Новолакского района РД Мугадов С.Р.
Ответчики
Гаджиев Гаджи Цахаевич
Другие
Эминова Э.В.
Председатель УИК №1156 с.Ахар маммаева С.М.
Будайчиева Д.К.
Алиев А.С.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Джарулаев Абдул-Насыр Курбанович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Передано в экспедицию
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее