Дело № 2а-6991/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2018 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Даниловой О.И.
при секретаре Габовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании решения о прекращении предоставления субсидии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Тюлькова А.А. обратилась в суд с иском к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании незаконным решения о прекращении предоставления субсидии, ссылаясь на то, что основанием для прекращения предоставления субсидии явился перерасчет дохода истца с и июля 2015г., с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка, поскольку такое основание отсутствует в п. 60 Правил предоставления субсидий, кроме того в оспариваемом решении не конкретизировано, какие именно заведомо недостоверные сведения о доходах были предоставлены.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, ссылаясь на доводы заявления, так же указал, что денежные средства полученные истцом в марте 2018г. не могут быть учтены при расчете дохода, поскольку данные денежные средства являются доходом за 2017г.
Представитель ответчика требования не признал, ссылаясь на то, что истцом было подано заявление о предоставлении субсидии с комплектом документов. В заявлении «доходы от сдачи в аренду (наем) земельного надела (пая), которые декларируются заявителем самостоятельно, Тюлькова А.А. указала «нет», в то время как было выяснено о том, что Тюлькова А.А. получает указанный доход, в связи с чем было вынесено решение о прекращении предоставления субсидии. Кроме того, согласно полученных ответов, у истца имеется в собственности кирпичный гараж (договор купли-продажи от 11.08.2015г.), а также за ней числится автомобиль ВАЗ 21114 (договор купли-продажи от 27.04.2017г. стоимостью 110000 руб.), таким образом, расходы истца превышают ее доходы. Поскольку истец предоставила заведомо не достоверные сведения, то было принято решение о прекращении предоставления субсидии.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований административного истца.
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила) субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно п. 41 Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В силу п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец 03.07.2018г. обратилась с заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, приложив комплект документов.
Стороны не оспаривали, что Тюлькова А.А. начиная с 2015г. дважды в год обращается в ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения о коммунальных услуг.
Решением от № 26653 С/11 ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» Тюльковой А.А. была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 269,76 руб. за период с 01.07.2018г.-31.12.2018г.
04.10.2018г. № 26653С/11 ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» было принято решение о прекращении с 01.08.2018г. предоставления субсидии в соответствии с пп. 60в, 61, 63а Правил предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине: перерасчета дохода с июля 2015 с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка.
Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка в <адрес>, который сдан в аренду ЗАО «Феникс». Стороны указанные обстоятельства не оспаривали.
Согласно справки 2-НДФЛ за 2018г. № 1 в марте 2018г. истцом было получено за сдачу земельного участка в аренду 6000 руб.
Указанные сведения не были задекларированы истцом при подаче заявления на предоставление субсидии.
Согласно п. 36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ст. 12 ФЗ от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
В силу п. 37 Правил среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
По смыслу приведенных правовых норм сумма денежных средств, полученных в марте 2018г. истцом за аренду земельного участка должна быть учтена при определении размера дохода истца в расчетном периоде (с 01.07.2018г. по 31.12.2018г.) в размере по 500 руб. за месяц (6000:12=500).
Истцом в нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761, представлены недостоверные сведения о своих доходах, что привело к неправильному исчислению совокупного дохода, и, как результат, неправильному расчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и переплате денежных средств.
Согласно пп. «в» п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
Согласно п. 63. Правил предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Согласно представленного истцом расчета размер субсидии за период с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. без учета полученных истцом денежных средств от аренды земельного участка составляет 287,74 руб.
За указанный период размер субсидии с учетом полученных денежных средств от аренды составит 177, 74 руб., что в 1,6 раз меньше, чем при условии не включения дохода от сдачи в аренду.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что обращаясь за получением мер государственной социальной помощи, истцом при заполнении заявления была представлена заведомо недостоверная информация о доходах за последние 6 месяцев, указанная информация имела существенное значение для определения размера субсидии, у должностного лица ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой А.В. имелись основания для вынесения решения о прекращении предоставления субсидии, решение принято органом в пределах своей компетенции, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого решения и возобновления предоставления субсидии у суда не имеется.
руководствуясь ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании решения № 26653С\11 от 04.10.2018г. о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018г. незаконным – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме
изготовлено 10.12.2018г.