Решение по делу № 2а-6991/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-6991/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2018 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Даниловой О.И.

при секретаре Габовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании решения о прекращении предоставления субсидии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Тюлькова А.А. обратилась в суд с иском к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании незаконным решения о прекращении предоставления субсидии, ссылаясь на то, что основанием для прекращения предоставления субсидии явился перерасчет дохода истца с и июля 2015г., с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка, поскольку такое основание отсутствует в п. 60 Правил предоставления субсидий, кроме того в оспариваемом решении не конкретизировано, какие именно заведомо недостоверные сведения о доходах были предоставлены.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, ссылаясь на доводы заявления, так же указал, что денежные средства полученные истцом в марте 2018г. не могут быть учтены при расчете дохода, поскольку данные денежные средства являются доходом за 2017г.

Представитель ответчика требования не признал, ссылаясь на то, что истцом было подано заявление о предоставлении субсидии с комплектом документов. В заявлении «доходы от сдачи в аренду (наем) земельного надела (пая), которые декларируются заявителем самостоятельно, Тюлькова А.А. указала «нет», в то время как было выяснено о том, что Тюлькова А.А. получает указанный доход, в связи с чем было вынесено решение о прекращении предоставления субсидии. Кроме того, согласно полученных ответов, у истца имеется в собственности кирпичный гараж (договор купли-продажи от 11.08.2015г.), а также за ней числится автомобиль ВАЗ 21114 (договор купли-продажи от 27.04.2017г. стоимостью 110000 руб.), таким образом, расходы истца превышают ее доходы. Поскольку истец предоставила заведомо не достоверные сведения, то было принято решение о прекращении предоставления субсидии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований административного истца.

Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила) субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В соответствии п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Согласно п. 41 Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

В силу п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец 03.07.2018г. обратилась с заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, приложив комплект документов.

Стороны не оспаривали, что Тюлькова А.А. начиная с 2015г. дважды в год обращается в ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения о коммунальных услуг.

Решением от № 26653 С/11 ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» Тюльковой А.А. была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 269,76 руб. за период с 01.07.2018г.-31.12.2018г.

04.10.2018г. № 26653С/11 ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» было принято решение о прекращении с 01.08.2018г. предоставления субсидии в соответствии с пп. 60в, 61, 63а Правил предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине: перерасчета дохода с июля 2015 с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка.

Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка в <адрес>, который сдан в аренду ЗАО «Феникс». Стороны указанные обстоятельства не оспаривали.

Согласно справки 2-НДФЛ за 2018г. № 1 в марте 2018г. истцом было получено за сдачу земельного участка в аренду 6000 руб.

Указанные сведения не были задекларированы истцом при подаче заявления на предоставление субсидии.

Согласно п. 36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ст. 12 ФЗ от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

В силу п. 37 Правил среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

По смыслу приведенных правовых норм сумма денежных средств, полученных в марте 2018г. истцом за аренду земельного участка должна быть учтена при определении размера дохода истца в расчетном периоде (с 01.07.2018г. по 31.12.2018г.) в размере по 500 руб. за месяц (6000:12=500).

Истцом в нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761, представлены недостоверные сведения о своих доходах, что привело к неправильному исчислению совокупного дохода, и, как результат, неправильному расчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и переплате денежных средств.

Согласно пп. «в» п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

Согласно п. 63. Правил предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

Согласно представленного истцом расчета размер субсидии за период с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. без учета полученных истцом денежных средств от аренды земельного участка составляет 287,74 руб.

За указанный период размер субсидии с учетом полученных денежных средств от аренды составит 177, 74 руб., что в 1,6 раз меньше, чем при условии не включения дохода от сдачи в аренду.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что обращаясь за получением мер государственной социальной помощи, истцом при заполнении заявления была представлена заведомо недостоверная информация о доходах за последние 6 месяцев, указанная информация имела существенное значение для определения размера субсидии, у должностного лица ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой А.В. имелись основания для вынесения решения о прекращении предоставления субсидии, решение принято органом в пределах своей компетенции, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого решения и возобновления предоставления субсидии у суда не имеется.

руководствуясь ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании решения № 26653С\11 от 04.10.2018г. о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018г. незаконным – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий     

Решение в окончательной форме

изготовлено 10.12.2018г.

2а-6991/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тюлькова Александра Алексеевна
Ответчики
ОБУ "Центр социальной защиты населения по г. Липецку"
начальник СО ОБУ "ЦСЗН по г. Липецку" Голигорова А.В.
Другие
Тюльков Владимир Николаевич
УФК по Липецкой области
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее