№ 2-713/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
с участием старшего помощника Прокурора Калининского района Тверской области Вершинской И.А.,
представителя третьего лица УФСБ России по Тверской области Глебова О.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пушняковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Калининского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Тверской области Присмотрова Ю.В. в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский», в котором просит возложить на ответчика обязанность по течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта, расположенного по адресу: <адрес>, здания Пушкинского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Полубратовского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, разработать и направить для согласования паспорт безопасности объекта в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, ОВО по городу Твери – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В обоснование указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального учреждения культурно-досугового центра «Квакшинский» Калининского района Тверской области. Проведенной проверкой установлено, что МКУ КДЦ «Квакшинский» является учреждением культуры, созданным в соответствии с постановлением главы администрации Верхневолжского сельского поселения (п.1.1. Устава МКУ КДЦ «Квакшинский»). Место нахождения учреждения: <адрес>. Данное учреждение осуществляет свою деятельность, в том числе через входящие в его филиалы – Пушкинский Дом культуры по адресу: <адрес>, Полубратовский Дом культуры по адресу: <адрес>. Учредителем МКУ КДЦ «Квакшинский» является администрация муниципального образования «Верхневолжское сельское поселение» Калининского района Тверской области. Предметом деятельности учреждения является оказание населению услуг в области культуры и досуга. Проведенной в ноябре 2020 года прокуратурой района проверкой установлено, что приказом директора учреждения от 15 января 2019 года создана комиссия по обследованию и категорированию объектов культуры. Состав комиссии не определен и не персонифицирован. Акты обследования и категорирования МКУ КДЦ «Квакшинский» Пушкинского Дома культуры, Полубратовского Дома культуры всеми членами комиссии не подписаны, процедура обследования и категория объектов не завершена, паспорта безопасности указанных объектов не разработаны. В связи с выявленным нарушением 30 ноября 2020 года прокуратурой района в адрес директора МКУ КДЦ «Квакшинский» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Вместе с тем, требования, изложенные в представлении, до настоящего времени не выполнены, а именно обследование и категорирование вышеуказанных объектов не завершено, паспорта безопасности установленной формы не разработаны и не согласованы в установленном порядке. МКУ КДЦ «Квакшинский» оказывает услуги в области культуры и досуга, в том числе детскому населению, вместе с тем, исчерпывающие меры к неукоснительному исполнению требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский» не приняты. Мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов от возможных террористических посягательств, подлежат проведению в приоритетном порядке. Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объекта создает угрозу безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа работников культурно-досугового центра, его посетителей.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник Прокурора Калининского района Тверской области Вершинская И.А., представитель третьего лица УФСБ России по Тверской области Гребов О.С. поддержали требования в полном объеме.
Ответчик и иные третьи лица при надлежащем извещении в судебное заседание представителей не направили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма определены Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176, которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Как следует из Устава учреждения, МКУ КДЦ «Квакшинский» расположено по адресу: <адрес>, является некоммерческой организацией, созданной Администрацией муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области на основании постановления Главы муниципального образования Верхневолжское сельского поселения от 07 ноября 2006 года № 17. Предметом деятельности учреждения является оказание населению услуг в области культуры и досуга. Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежными средствами и оказывает услуги в области культуры и досуга. Учредителем учреждения является администрация муниципального образования «Верхневолжское сельское поселение» Калининского района Тверской области. МКУ КДЦ «Квакшинский» включает головное учреждение культуры - КДЦ «Квакшинский» и филиалы Пушкинский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Нестеровский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Митеневский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Полубратовский Дом культуры (место нахождения: <адрес>).
В силу п.п. 5, 7, 8 вышеназванных Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия). В состав комиссии включаются: руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория); представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
Как следует из п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
Установлено, что в ходе проведения прокурором проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности объектов культуры - состояния антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский», с 27 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года, выявлено, что приказом директора учреждения от 15 января 2019 года создана комиссия по обследованию и категорированию объектов. Акты обследования и категорирования всеми членами комиссии не подписаны, паспорт безопасности указанных объектов не разработан. Объекты системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы, что является нарушением пп. «з» п. 25 Требований. Документы, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режимы, не разработаны. Взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в нарушение пп. «г» п. 25 Требований не организовано. По итогам проверки прокурором 30 ноября 2020 года в адрес МКУ КДЦ «Квакшинский» вынесено представление об устранении нарушений.
Вместе с тем, предписание уполномоченного органа учреждением не выполнено, своевременное и надлежащее исполнение вышеперечисленных требований действующего законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский» не обеспечено.
Указывая, что мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов от возможных террористических посягательств, подлежат проведению в приоритетном порядке, и неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объекта создает угрозу безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа работников культурно-досугового центра, его посетителей, иск прокурор обоснован и подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета по правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.
Возложить на муниципальное учреждение культурно-досуговый центр «Квакшинский» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование здания МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Пушкинского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Полубратовского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, разработать и направить для согласования паспорта безопасности объектов в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, ОВО по городу Твери – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Взыскать с муниципального учреждения культурно-досуговый центр «Квакшинский» в бюджет муниципального образования Тверской области «Калининский район» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2021 года
Судья Л.В. Тиранова
№ 2-713/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
с участием старшего помощника Прокурора Калининского района Тверской области Вершинской И.А.,
представителя третьего лица УФСБ России по Тверской области Глебова О.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пушняковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Калининского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Тверской области Присмотрова Ю.В. в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский», в котором просит возложить на ответчика обязанность по течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести обследование и категорирование объекта, расположенного по адресу: <адрес>, здания Пушкинского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Полубратовского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, разработать и направить для согласования паспорт безопасности объекта в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, ОВО по городу Твери – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В обоснование указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального учреждения культурно-досугового центра «Квакшинский» Калининского района Тверской области. Проведенной проверкой установлено, что МКУ КДЦ «Квакшинский» является учреждением культуры, созданным в соответствии с постановлением главы администрации Верхневолжского сельского поселения (п.1.1. Устава МКУ КДЦ «Квакшинский»). Место нахождения учреждения: <адрес>. Данное учреждение осуществляет свою деятельность, в том числе через входящие в его филиалы – Пушкинский Дом культуры по адресу: <адрес>, Полубратовский Дом культуры по адресу: <адрес>. Учредителем МКУ КДЦ «Квакшинский» является администрация муниципального образования «Верхневолжское сельское поселение» Калининского района Тверской области. Предметом деятельности учреждения является оказание населению услуг в области культуры и досуга. Проведенной в ноябре 2020 года прокуратурой района проверкой установлено, что приказом директора учреждения от 15 января 2019 года создана комиссия по обследованию и категорированию объектов культуры. Состав комиссии не определен и не персонифицирован. Акты обследования и категорирования МКУ КДЦ «Квакшинский» Пушкинского Дома культуры, Полубратовского Дома культуры всеми членами комиссии не подписаны, процедура обследования и категория объектов не завершена, паспорта безопасности указанных объектов не разработаны. В связи с выявленным нарушением 30 ноября 2020 года прокуратурой района в адрес директора МКУ КДЦ «Квакшинский» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Вместе с тем, требования, изложенные в представлении, до настоящего времени не выполнены, а именно обследование и категорирование вышеуказанных объектов не завершено, паспорта безопасности установленной формы не разработаны и не согласованы в установленном порядке. МКУ КДЦ «Квакшинский» оказывает услуги в области культуры и досуга, в том числе детскому населению, вместе с тем, исчерпывающие меры к неукоснительному исполнению требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский» не приняты. Мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов от возможных террористических посягательств, подлежат проведению в приоритетном порядке. Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объекта создает угрозу безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа работников культурно-досугового центра, его посетителей.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник Прокурора Калининского района Тверской области Вершинская И.А., представитель третьего лица УФСБ России по Тверской области Гребов О.С. поддержали требования в полном объеме.
Ответчик и иные третьи лица при надлежащем извещении в судебное заседание представителей не направили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма определены Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176, которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (далее - органы (организации) в сфере культуры).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Как следует из Устава учреждения, МКУ КДЦ «Квакшинский» расположено по адресу: <адрес>, является некоммерческой организацией, созданной Администрацией муниципального образования Верхневолжское сельское поселение Калининского района Тверской области на основании постановления Главы муниципального образования Верхневолжское сельского поселения от 07 ноября 2006 года № 17. Предметом деятельности учреждения является оказание населению услуг в области культуры и досуга. Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежными средствами и оказывает услуги в области культуры и досуга. Учредителем учреждения является администрация муниципального образования «Верхневолжское сельское поселение» Калининского района Тверской области. МКУ КДЦ «Квакшинский» включает головное учреждение культуры - КДЦ «Квакшинский» и филиалы Пушкинский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Нестеровский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Митеневский Дом культуры (место нахождения: <адрес>), Полубратовский Дом культуры (место нахождения: <адрес>).
В силу п.п. 5, 7, 8 вышеназванных Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия). В состав комиссии включаются: руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория); представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
Как следует из п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
Установлено, что в ходе проведения прокурором проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности объектов культуры - состояния антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский», с 27 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года, выявлено, что приказом директора учреждения от 15 января 2019 года создана комиссия по обследованию и категорированию объектов. Акты обследования и категорирования всеми членами комиссии не подписаны, паспорт безопасности указанных объектов не разработан. Объекты системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудованы, что является нарушением пп. «з» п. 25 Требований. Документы, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режимы, не разработаны. Взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в нарушение пп. «г» п. 25 Требований не организовано. По итогам проверки прокурором 30 ноября 2020 года в адрес МКУ КДЦ «Квакшинский» вынесено представление об устранении нарушений.
Вместе с тем, предписание уполномоченного органа учреждением не выполнено, своевременное и надлежащее исполнение вышеперечисленных требований действующего законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности МКУ КДЦ «Квакшинский» не обеспечено.
Указывая, что мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов от возможных террористических посягательств, подлежат проведению в приоритетном порядке, и неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объекта создает угрозу безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа работников культурно-досугового центра, его посетителей, иск прокурор обоснован и подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета по правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Калининского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культурно-досуговый центр «Квакшинский» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.
Возложить на муниципальное учреждение культурно-досуговый центр «Квакшинский» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование и категорирование здания МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Пушкинского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, здания Полубратовского Дома культуры филиала МКУ КДЦ «Квакшинский» по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, разработать и направить для согласования паспорта безопасности объектов в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, ОВО по городу Твери – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Взыскать с муниципального учреждения культурно-досуговый центр «Квакшинский» в бюджет муниципального образования Тверской области «Калининский район» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Тиранова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 апреля 2021 года
Судья Л.В. Тиранова