Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2017 года г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Милошенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Яровой В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей: г. Севастополь, с Широкое, <адрес>, гражданки Украины, по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут по адресу: г. Севастополь, <адрес>, при проверке паспортного режима было установлено, что гражданка Украины Ярова В. М. нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Ярова В.М. вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривала, указала, что на территории РФ она проживает с 2007 года, в 2008 году в г. Севастополе родился ребенок, который с 2012 года проживает с бабушкой в Украине.
Судья, выслушав Ярову В.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Наличие события административного правонарушения и виновность Яровой В.М. кроме признания вины Яровой В.М. подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано вмененное правонарушение Яровой В.М.
объяснением Яровой В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, данными при составлении протокола об административном правонарушении.
протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ правонарушителя Яровой В.М.
копией паспорта гражданина Украины.
рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения и место выявленного правонарушения.
Таким образом, действия Яровой В. М. следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Судьей установлено, что Яровая В.М. незаконно находится на территории Российской Федерации, так как у нее отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.
Таким образом, учитывая, что в силу положений статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначение основного наказания в виде штрафа, в размере, установленном низшим пределом санкции, а наказание в виде административного выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина путём принудительного выдворения.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
За совершение правонарушения согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, который определяется объектом посягательства и формой вины, данные о личности виновного, наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде раскаяния в содеянном и признании вины (пункт 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также сведения об имущественном положении виновного, отсутствие постоянного источника дохода, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции статьи, в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.
Оснований для неприменения наказания в виде административного выдворения в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным административное выдворение Яровой В. М. за пределы Российской Федерации назначить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1., 26.1., 26.2., 29.7, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ярову В. М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с частью 11 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
УФК России по городу Севастополю (УМВД России по г. Севастополю);
ИНН 7706808307;
Код ОКТМО: 67312000;
Р/счёт № в отделении Севастополь, г. Севастополь;
БИК 046711001;
КПП 920401001;
КБК 18№.
Исполнение постановления в части административного выдворения поручить Управлению Министерства внутренних дел по г. Севастополю.
На постановление может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.
Судья Н.В. Милошенко