№ 5-78/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сибай 30 апреля 2015 года
Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Чернов Вячеслав Семенович (адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г.Сибай, ул.К.Цеткин, 1/2, тел.5-47-78),
при секретаре судебного заседания Денисламовой Э.Н.
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – представителя общества с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» *****,
государственного инспектора Гальфауровой З.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоспецтранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 17/Г от 27.04.2015 года 13.04.2015 года в отношении ООО «Автоспецтранс» проведена плановая выездная проверка, согласно распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 53/СТК-2015 от 23.03.2015 года. ООО «Автоспецтранс» является коммерческой организацией зарегистрированной в налоговом органе 28.04.2005 года. Деятельность общества осуществляется на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника ООО «Автоспецтранс» № 6/2209 от 30.11.2009 года (новая редакция). Учредителем ООО «Автоспецтранс» является ОАО «УГОК», на должность директора ООО «Автоспецтранс» назначен Симириков Ю.И.
В ходе проверки установлено, что в ООО «Автоспецтранс» имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: здание гаража грузовых автомобилей (аккумуляторная, столярный участок, шиномонтажный участок, медницкий участок).
Ранее, в 2006 году, ООО «Автоспецтранс» разработал и утвердил Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Из проекта следует, что в результате инвентаризации установлены 2 организованных и 10 неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ (котельная, аккумуляторная, столярный участок, токарный участок, шиномонтажный участок, моторный участок, медницкий участок, сварочный пост, участок испытания, гараж), выявлены 23 наименования загрязняющих веществ: железа оксид (Код 123), марганец и его соединения (Код 143), олово оксид (Код 168), свинец и его соединения (Код 184), азота диоксид (Код 301), азота оксид (Код 304), серная кислота (Код 322), сажа (Код 328), серы диоксид (Код 330), углерод оксид (Код 337), фториды газообразные (Код 342), бенз/а/пирен (Код 703), спирт н-бутиловый (Код 1042), 2-этоксиэтанол (Код 1119), бензин нефтяной (Код 2704), керосин (Код 2732), сольвепт-нафт (Код 2750), уайт-спирит (Код 2752), углеводороды предельные С12-С19 (Код 2754), взвешенные вещества (Код 2902), корунд белый (Код 2930), пыль древесная (Код 2936), пыль тонко измельченного резинового вулканизата (Код 2978).
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что в ООО «Автоспецтранс» котельной не имеется. Источниками выделения загрязняющих веществ в аккумуляторной является зарядное устройство, приготовление раствора кислоты; в столярном участке - деревообрабатывающие станки; в токарной мастерской - металлообрабатывающие станки; в шиномонтажной мастерской являются вулканизация камер, приготовление, нанесение и сушка клея, шероховка мест повреждения камер; в моторном участке - мойка деталей керосином; в медницком участке - работы по пайке; в сварочном участке источником является сварка штучными электродами и газовая сварка; в участке испытаний - стенд испытательный, проверка форсунок; в гараже - автотранспорт, технический осмотр и технический ремонт автотранспорта, окрасочные работы, проводимые перед государственным техническим осмотром.
В представленных ООО «Автоспецтранс» сведениях об охране атмосферного воздуха за 2014 год, валовый выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух составил 1,325т/год. Так, за 2014г. в атмосферный воздух от объектов ООО «Автоспецтранс» выброшено в атмосферный воздух 0,008т диоксида серы, 0,803т оксида углерода, 0,065т оксида азота, 0,046т серной кислоты, 0,0092т оксида железа, 0,0004т марганца и его соединений, 0,0024т углерода (сажи). 0.0001т фтористого газообразного соединения, 0,0064т взвешенных веществ, 0,007т спирта н-бутилового, 0,1016т бензина, 0,0588т керосина, 0,0004т этоксиэтанола, 0,022т уайт-спирита, 0,196т пыли древесной. Таким образом, ООО «Автоспецтранс» выбрасывая в атмосферный воздух загрязняющие вещества и иные вещества, негативно воздействует на окружающую среду.
Установлено, у ООО «Автоспецтранс» отсутствует разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и проект Предельно допустимых выбросов. Ранее у ООО «Автоспецтранс» имелось Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №511/2008 от 14.08.2008г. со сроком до 01.07.2013г., при этом после истечения срока данного Разрешения, не обеспечена разработка предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Представитель ООО «Автоспецтранс» в судебном заседании с нарушениями согласился. Пояснил, что начали оформлять нормативно-разрешительную документацию. ******.
Представитель Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан в судебном заседании Гальфаурова З.Р. пояснила, что у ООО «Автоспецтранс» *****.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду подразумевает состояние среды обитания, качество жизни, труда, отдыха, соответствующие определенным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим стандартам, предполагающим пригодную для питья воду, надлежащий атмосферный воздух, кондиционные продукты питания, рекреационные условия.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административным правонарушением признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2012 года №1193 «Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора», осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу требований ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из административного материала следует, что в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «Автоспецтранс» является стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Указанные обстоятельства и вина ООО «Автоспецтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ подтверждаются, кроме признанием вины представителем ООО «Автоспецтранс», протоколом об административном правонарушении № 17Г от 27.04.2015 года составленным в отношении ООО «Автоспецтранс», распоряжением о проведении плановой выездной проверки, перечнем и количеством вредных веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух, уведомлением об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ является формальным, правонарушением признается вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Автоспецтранс» состава административного правонарушения.
В рассматриваемом случае вина ООО «Автоспецтранс» выразилась в том, что оно не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: здание гаража грузовых автомобилей (аккумуляторная, столярный участок, шиномонтажный участок, медницкий участок), без специального разрешения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Автоспецтранс» реальной возможности соблюдать требования законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. Данных о том, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, заявитель в материалы дела также не предоставил.
При определении вида и меры наказания учитываю в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, вредные воздействия на атмосферный воздух, считаю необходимым назначение наказания в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Автоспецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *******
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сибайский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: подпись
Копия верна В.С. Чернов
Секретарь судебного заседания Э.Н. Денисламова