Решение по делу № 33-7103/2018 от 18.05.2018

Судья Сергеев Ю.С.      Дело № 33-7103/2018 А-090г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 мая 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Воротынской О.О.,

при секретаре Устюговой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Шарапова Артема Юрьевича к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании решения незаконным и понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска Хаметшиной Н.А.,

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 26 марта 2018 года, которым постановлено:

«Признать решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.11.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, инвалиду Шарапову Артему Юрьевичу незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска возобновить предоставление инвалиду Шарапову Артему Юрьевичу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.11.2017 г. в виде платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в установленном законодательством РФ порядке.

В остальной части исковых требований отказать»

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах инвалида 2 группы Шарапова А.Ю. обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска (далее – УСЗН) о признании решения незаконным и понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что по результатам рассмотрения обращения Шарапова А.Ю. установлено, что он является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Мерами социальной поддержки Шарапов А.Ю. пользовался до 01.09.2017. В связи с поступлением в УСЗН информации об имеющейся у Шарапова А.Ю. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и в связи с тем, что задолженность составила более двух месяцев, ответчиком принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.10.2017, впоследствии принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Принятые решения УСЗН являются незаконными. На основании изложенного, просит признать решения УСЗН о приостановлении с 01.10.2017 и прекращении с 01.11.2017 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% Шарапову А.Ю. незаконными и обязать возобновить предоставление инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и правильно установлено судом, Шарапов А.Ю. является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности УСЗН принято решение о приостановлении Шарапову А.Ю. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.10.2017, а с 01.11.2017 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.11.2017 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, инвалиду Шарапову А.Ю., возложении обязанности на УСЗН возобновить предоставление инвалиду Шарапову А.Ю. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.11.2017 в виде платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, платы за коммунальные услуги рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в установленном законодательством РФ порядке.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу мер социальной поддержки лицами, участвующими в деле, не обжалуется, оснований для проверки в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ решения в полном объеме, судебная коллегия не находит.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 26 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска Хаметшиной Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7103/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шарапов Артем Юрьевич
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН г. Минусинска
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
30.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее